Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Снежной королевы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Щекутеева Мария Владимировна

В процессе интерактивной игры по сказке "Снежная королева" закрепить умение детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Путешествие в страну Снежной королевы

На днях мы познакомились с творчеством знаменитого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена, конечно же он писал не только сказки, но прославился благодаря им.

Какие же произведения еще написал автор, давайте вспомним «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Снежная королева», «Огниво»

Ребята, у этих сказок есть автор, значит это (литературная сказка).

А чему нас учат сказки, нужно быть какими? (Добру, взаимовыручке, трудолюбию, усердию)

Эти качества очень ценятся в сказках, добрые и трудолюбивые герои всегда будут вознаграждены, а злые и ленивые наказаны.

А чему еще нас учит сказка «Снежная королева»? Учит преодолевать ради чувства все преграды, никакое колдовство не сможет противостоять силе любви. Любовь и добро способны растопить даже самое холодное сердце.

Вот мы и оказались с вами в царстве вечного холода.(На доске картина страны)

Послушайте, как тихо ни звука. А как вы думаете, что можно услышать в обычном городе на улице (разговор, пение птиц, лай собаки, шум машин и т. п.)  Звуков очень много и все они разные. Есть звуки природы (шум дождя, ветра, деревьев, грома, шелест листьев, звон ручья). Есть звуки издаваемые различными предметами скрип двери, удары молотка, звон посуды, шелест газеты. А есть звуки очень приятные звуки музыки.

Когда человек только рождается первое, что он произносит это звуки, он еще не умеет говорить, произносит только различные звуки, затем из звуков получаются что? (слова), из слов? (предложения) и уже из нескольких предложений мы можем составить рассказ.

Ну, что поможем Герде? Тогда в путь

Главная героиня Герда очень отзывчивая и бескорыстная девочка поэтому ей помогали (Северный олень, разбойница)

Но коварная Снежная королева заморозила все звуки и Герда не может ни с кем разговаривать

Отгадайте загадку:

Его не видно,в руки не взять,

Но зато слышно. Что это? (звук)

Мы вспомнили, что бывают звуки природы, предметов, музыки. Но это еще не все звуки. Есть еще звуки которые мы не только слышим, но и произносим- это звуки речи.

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны.

Звуки речи делятся на две группы. Гласные и согласные звуки. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом. Давайте назовем эти звуки(на доске индивид работа Самойлов)

Как же можно отличить гласные звуки от других звуков, об этом есть стихотворение:

Гласные тянутся песенкой звонкой и-и-и-и-и

А могут заплакать и застонать : о-о-о-о-у-у-у-у

Могут качать в колыбели Аленку: а-а-а-а-а-а-а-а

Могут как эхо в лесу прокричать ау!

Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть долго-долго.

Давайте еще раз назовем гласные звуки (а,о,у,э,ы,и) Сколько их? 6

Игра «Назови гласные буквы в слове»

Игра «Назови гласный звук и найди его место» картинки с квадратиками по количеству звуков в слове. Что изображено, сколько звуков в слове, какой гласный звук слышим, где он находится в начале, середине или в конце?

(зима, холод, мороз, муфта, олень, атаманша, король, вьюга, лед, Антарктида)

Игра «Придумай слово»

Придумать слова на гласный звук

Загадка:

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать  и шипеть

Но не хочется им петь. (согласные)

Согласные звуки петь не умеют. Они произносятся коротко. Одни звонкие, другие глухие. Одни твердые, другие мягкие. Посмотрите на них. Какого цвета их наряд?

Если согласный звук твердый, то он надевает синий наряд, а если мягкий, то зеленый. Посмотрите, есть согласные звуки у которых в наряде есть и синий и зеленый цвета. Что это значит как вы думаете?

Это значит. что звуков два: и твердый, и мягкий. Таких звуков много, посмотрите

Но есть такие звуки, которые или только твердые или только мягкие.

Давайте назовем только твердые звуки (ж, ш, ц)

А теперь назовем только мягкие Ч, Щ, Й

Посмотрите, у мягких звуков есть справа вверху вот такая запятая. Она называется апостроф.

Игра «Назови гласный звук в начале и в конце слова» Что изображено на картинке, сколько звуков в слове, какой согласный звук слышим в начале слова, в конце слова?(закрыть нужный квадрат зеленой или синей карточкой)

Следующее задание: «Угадай каких звуков больше?»

Я буду читать стихи, а , вы, внимательно слушайте и постарайтесь определить какой из звуков встречается чаще всего и в каких словах.

А-а-а заплакала Аленка

На- а сказала ей сестренка

Алый цветик сорвала

И Аленушке дала  (звук а, согласный)

Дождик, дождик, не дожди

Дождик, дождик, подожди.

Дай дойти до дому

Дедушке седому (звук д, согласный твердый и мягкий)

В тишине лесной глуши,

Шепот к шороху спешит,

Шепот к шороху спешит,

Шепот по лесу шуршит (звук ш, согласный, твердый)

Согласные звуки бывают не только звонкими и глухими, они еще бывают звонкими и глухими. Чтобы определить какой звук глухой или звонкий, нужно положить ладошку на горлышко и произнести звук. Если горлышко дребезжит как звоночек, тогда звук звонкий, а если горлышко спокойное, не дребезжит, значит, звук глухой.

Игра «Угадай какой звук»…………..

Игра «Какое слово задумано?» СЛОВА БЕЗ ПЕРВОЙ СОГЛАСНОЙ

Физкультминутка  Д. Воскресенский (Из альбома «Если сильно захотеть»)

Игра «Буква заблудилась»

Слова складываются из букв. В словах буквы стоят, как в алфавите, по определенному порядку. Но случается, что буква заблудится, и тогда меняется слово, например, дом – дым, стол – стул.

Послушайте внимательно следующие стихи и скажите, какая буква заблудилась так, что изменила слово.

Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Сели в ложку и айда

Плаваем туда - сюда

Я предлагаю найти спрятанные слова. Что вы заметили в задании кроме букв? (картинки, цифры, знаки) Рассматриваем, превращаем, записываем и читаем

Игра «Ребус»

(7я, 100л, )

Кроссворд

3е задание. Игра «Раздели слова на слоги»

(Флаг, телефон, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок, букварь, глобус). Ой, да, молодцы!

Давайте, ребята, немножко отдохнем!

4ое задание. «Упражнение сосчитай до пяти»

1 – синяя ручка

2 – чистая тетрадь

Физминутка (с мячом) дети становятся в круг.

1 команда:

1. низкий – высокий;

2. тяжелый – легкий;

3. умный –глупый;

4. новый –старый;

5. белый –черный

6. шумный город –тихий город;

7. веселый вечер –грустный вечер.

2 команда:

1. чистый– грязный;

2. мягкий– твердый;

3. узкий –широкий;

4. кислый –сладкий;

5. хороший –плохой;

6. длинная зима– короткая зима;

7. злая девочка–хорошая девочка.

Молодцы! Обе команды ответили правильно. Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.


Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Евгения Кравченко 
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представит вашему вниманию разработку конспекта по образовательной области "Речевое развитие" на тему, которая очень актуальна для будущих первоклассников - это подготовка детей к обучению грамоте. В последнее время выявляется всё больше детей с отклонениями в речевом развитии, с недостаточно развитым фонематическим слухом. Но как правило эти небольшие проблемы не очень беспокоят родителей, до тех пор, пока ребёнок не начинает учиться в школе. Уже на первых порах обучения чтению и письму такие дети испытывают значительные затруднения, пишут с ошибками, и как результат - плохие оценки, негативное отношение к школе, нежелание учиться, наблюдаются отклонение в поведении и резко повышается утомляемость ребёнка. Для того, чтобы этого избежать, мы, педагоги, должны помочь детям подготовится к школьному обучению ещё в дошкольном учереждении, а именно овладеть азами звуковой культуры речи. Этого можно добиться с помощью упражнений,игр,т. к. уже доказано, что в игровой форме дети легче и с удовольствием обучаются. Хочу поделиться своим опытом и надеюсь. что мой материал может кому нибудь пригодиться для практической деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».

Цель: совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Обучать навыкам четкого произношения звуков (у, (ц) и (р, делить звуки на гласные и согласные

2. Учить определять количество и порядок слов в предложении, знакомить с понятием - слог.

3. Учить замечать ритм и рифму стихотворной речи.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух.

2. Развивать познавательный интерес и речь.

3. Развивать внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

2. Вызвать эмоциональный отклик детей.

3. Воспитывать умение слушать.

Методы и приёмы:

1. Наглядные – полоски длинные и короткие, рассматривание картинок, портрета поэта А. Плещеева.

2. Словесные – художественное слово, рассказ воспитателя, объяснение, беседа, хоровые и индивидуальные ответы, физминутка, словесные игры: «Доскажи словечко», «Посчитай слова и составь правильно предложение», «Послушай и узнай звук» упражнения «Определи место звука в слове», «Сосчитай звуки», «Определи, гласный или согласный звук», привлечение к самоанализу, оценка, итог.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений, чтение сказок, рассказов, краткие пересказы по рассказам Н. Н. Носова, составление рассказов по сюжетным картинам «Осень», «Прогулка», дидактические словесные игры.

Оборудование: портерет русского поэта Алексея Плещеева, магнитная доска, предметные картинки, кружки из картона красные и синие, карточки с разным количеством геометрических фигур – треуголльников, полоски из картона длинные и короткие, просты крандаши и альбомные листы, фишки.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите, что за предметы лежат перед ними и для чего они нужны на занятии по развитию речи (картинки, карточки с геометрическими фигурами, кружки разного цвета из математических наборов, полоски картона, листы бумаги, карандаши).

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель следит за правильностью употребления детьми сложноподчиненных предложений.

- Хорошо. Ребята, очень скоро каждый из вас пойдёт в школу, но чтобы быть умными и хорошо учится, вы прежде должны уметь правильно говорить, составлять интересные предложения. Это нужно для того, чтобы люди, с которыми вы будете общаться, вас хорошо понимали. Ведь с грамотным человеком приятно поговорить, не правда ли?

- И сегодня, мы с вами будем играть в разные интересные игры.

Игра: «Послушай и узнай звук»

Воспитатель: вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук ц, а если его там не будет, вы кладёте руки на коленки.

Слова: цапля, журавль, оцарапал, поранил, расцвел, завял, певец, танцовщица, балерина, корова, слон.

- Хорошо, а теперь слушаем звук –у. (утюг, ложка, мурка, кружка, сарафан, сумка, светлый, утро).

- И ещё один звук послушайте, это звук – р. (рот, крот, вилка, тапочки, мраморный, красивый, веник)

Воспитатель: хорошо, ребята, многие правильно выполняли задание, но я вижу, что некоторые из вас ждут ответа товарищей. Этот ответ может быть неправильным. Вы должны внимательно слушать и самостоятельно выполнять упражнение. (Между произносимыми словами воспитатель делает одинаковый интервал).

Упражнение «Сосчитай звуки».

Воспитатель: ребята, сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения

Г. Лагдзынь «Расскажи», а вы послушайте его и сосчитайте слова со звуком «р», а затем покажите мне карточку с таким же количеством геометрических фигур - треугольников. (Дети выполняют упражнение, а педагог напоминает им о том, что работать нужно самостоятельно).

Отрывок из стихотворения Г. Лагдзынь «Расскажи».

Ты куда летишь, сорока?

Расскажи!

Нам дорогу в лес дремучий,

Покажи!

- Хорошо, молодцы, многие из вас внимательно слушали и считали звуки, а некоторым нужно ещё потренироваться. (Если дети не успели посчитать, педагог читает загадку еще раз, медленно и четко произнося слова, а дети считают слова со звуком «р»).

Воспитатель: ребята, а какой звук «р», как он произноситься? Давайте попробуем его произнести. (выставляет на доску картинки: рыба, река, рак. дети называют звук, «рычат», произносят звук вместе с воспитателем, затем индивидуально) .

Воспитатель: что мы с вами сейчас делали?

Дети: рычали.

Воспитатель: правильно, этот звук так и называется – рычащий. Послушайте загадку:

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас.

(часы)

- сколько в тексте загадки слов со звуком «ч»? - Посчитайте и покажите карточки с фигурами. Дети аналогично считают с помощью карточек этот звук. (Если дети не успели посчитать, педагог читает загадку еще раз, медленно и четко произнося слова, а дети считают слова со звуком «ч»).

Воспитатель: а теперь, внимание, я буду вам читать предложения, а вы должны добавить недостающее слово. Слушайте внимательно.

Игра «Доскажи словечко».

1. Он плывет по простыне, как кораблик по волне

Он хозяйкам добрый друг, электрический (утюг)

2. Вот пришла и осень, листья пожелтели

И с прощальным криком птицы (улетели)

4 Долгожданный дан звонок - это кончился (урок)

5 Все ребята со двора малярам кричат (ура)

Воспитатель: какой звук вы услышали в начале каждого слова?

Дети: звук – у

Воспитатель: молодцы, внимательно слушали. Ребята, а вы знаете, что звуки бывают разные, они делятся на гласные и согласные? Как вы думаете, гласные звуки от согласных отличаются и чем? Вот послушайте. (произносит по очереди звуки: «у», «м», «а», «к».)

Дети: одни тянутся, другие произносятся быстро.

Воспитатель: правильно, одни поются, вот например: «У-У-У…», «А-А-А.», а звуки «к», «м» или «д» - произносятся отрывисто. Те, которые поются – они гласные, а те, которые произносятся отрывисто – согласные.

- Давайте попробуем их произнести. (На доску выставляются картинки : утка, мел, кот, дом, дети произносят звуки по очереди вместе с воспитателем и индивидуально).

Упражнение: «Определи, гласный или согласный звук»

Воспитатель: ребята, перед вами на столах лежат кружочки – красные и синие. Красные – обозначают гласные звуки, а синие – согласные. Сейчас я буду произносить слова со звуками, а вы покажите соответствующий кружок, красный или синий. (дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения и напоминает, что выполнять задание нужно самостоятельно).

-Хорошо, молодцы, в свободное время мы ещё с вами поиграем.

Упражнение: «Определи место звука в слове»

Воспитатель: ребята, у вас на столах лежат листы и карандаши. Сейчас каждый из вас нарисует несколько решеток из трех окошек - ячеек, чтобы заселить в них звуки «ч», «р» и «у». Я буду называть слова, а вы должны фишкой определить место звука в слове, поставить её в нужную клетку. (дети выполняют упражнение, воспитатель называет слова со знакомыми звуками: «ч», «у», «р».)

Воспитатель: час, рак, сук, луч, мяч, ручей, рот, мир. (дети, используя фишки и отмечают позицию звуков в словах, после выполнения каждого задания ребенок убирает фишку).

- Хорошо, почти все справились с заданием. В свободное время мы ещё с вами потренируемся.

Воспитатель: ребята, а что такое слог, кто может сказать?

Дети: он состоит из букв.

Воспитатель: правильно, вот, например: слово чашка начинается на «ча». - Сколько звуков вы слышите?

Дети: два.

Воспитатель: назовите эти два звука. (ответы детей).

Воспитатель: два звука – это уже слог, то есть часть слова. Постарайтесь вспомнить слова, начинающиеся на слог «ча».

Дети: Чай, чайник, часы, чашки.

Воспитатель: а слова, начинающиеся на слог «ра»?

Дети: рама, ракушка, ракетка.

Воспитатель: а слова со слогом «му»?

Дети: муха, мурка.

Воспитатель: правильно, таких слов довольно много. (воспитатель открывает словарь и читает слова, начинающиеся на слог «ча», например: чайка, чародей, чардаш, ча-ча-ча, частушка, частокол. (Аналогично со слогами «ра», «му»).

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы самолёты и полетаем.

Физминутка «Самолёты полетели».

Вот мотор включился, Вращательные движения руками

Пропеллер закрутился, перед собой

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

К облакам поднялись, Поочередное поднимание колен.

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут. Покачивание руками, разведенными

Приготовим парашют. в стороны

Толчок, прыжок, Прыжок вверх, руки в стороны.

Летим, дружок.

Парашюты все раскрылись, Приседание, руки в стороны.

Дети мягко приземлились.

Воспитатель: хорошо, садитесь, ребята. - Скажите, а что такое предложение?

Дети: это много слов

Воспитатель: правильно, предложение - это несколько слов, связанных друг с другом.

- Посмотрите, на доске портрет русского поэта А. Плещееева. (показывает детям портрет).

- У него есть замечательное стихотворение «Внучка». Оно начинается так: «Бабушка, ты тоже маленькой была…». Можете ли вы сосчитать слова в этом предложении? - В нем четыре или пять слов? Давайте считать:

бабушка – раз, ты – два…и т. д. (дети считают, загибая пальцы)

Воспитатель: теперь давайте произнесём слова в строгой последовательности их друг за другом. (педагог указывает на ребенка. Он произносит слово, а все дети – его номер).

Паша: Бабушка.

Дети: Один

Паша: Ты.

Дети: Два. И так далее.

Если кто-то поспешил, пропустил слово, все начинается сначала. (играют 2-3 раза с участием других детей).

Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня на доске одна большая полоска – это предложение, а маленькие полоски у меня на столе – это слова. Сейчас мы поиграем.

Игра: «Посчитай слова и составь правильно предложение».

Воспитатель: я назову предложение, а кто- то из вас у доски разложит его по словам, под длинной полоской.

- Иди, Слава.

Воспитатель: - Пришла золотая осень. (ребёнок считает и выкладывает количество полосок) и т. д. (ещё 2-3 ребёнка выполняют задание)

- Хорошо, а теперь поиграем по - другому.

– У тебя, Катя, слово – пришла, у Вики - золотая, у Толи – осень. (раздаёт детям полоски).

– Вам, ребята, нужно стать у доски в той последовательности, в которой произносятся слова в предложении. (игра повторяется 2-3 раза)

- Ребята, вы молодцы!

Воспитатель: а кто ни будь из вас, рассматривая книжки, замечал, что в конце предложения всегда ставится точка?

Дети: да.

Воспитатель: когда будете рассматривать книжки, обратите внимание на точки. Вы увидите, что бывают длинные и очень длинные предложения, а бывают предложения короткие и очень короткие. И в конце каждого обязательно стоит точка. Если обнаружите что-то интересное, поделитесь со мной своими наблюдениями, хорошо?

Дети: да.

Итог: итак, ребята, чему вы сегодня научились, что узнали нового?

Дети: учились слышать слова и звуки, познакомились со слогом, узнали, что звуки бывают гласные и согласны, познакомились с рычащим звуком «р».

Воспитатель: как вы думаете, все правильно выполняли задание, внимательно слушали? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, у кого не всё получалось, не расстраивайтесь. Мы будем ещё с вами упражняться в играх. Я видела, что каждый из вас старался и теперь уверена, что в школу вы пойдёте умными и грамотными детьми.

- Хотите послушать полностью стихотворение А. Плещеева «Внучка»?

Дети: да. (педагог читает детям стихотворение).

Стихотворение «Внучка».

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду также

Бабушкой и я, —

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

Очень бабушку мою —

Маму мамину – люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому – башмачки.


ЦЕЛЬ:

обобщение и закрепление полученных знаний по подготовке к обучению грамоте

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение детей дифференцировать согласные звуки по мягкости и твёрдости
  • Закреплять навык словотворчество через придумывание новых названий знакомых предметов
  • Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, навыки осознанного слогового чтения.
  • обогащать словарный запас детей.
  • Продолжать формировать навыки учебной деятельности

Развивающие:

  • Развивать грамматический строй речи и связную речь;
  • Развивать словесно - логическое мышление, внимание, сообразительность;
  • Развивать умение использовать полученные знания в практической деятельности

Воспитательные:

  • Способствовать созданию непринуждённой обстановки во время совместной деятельности с детьми
  • Поддерживать интерес к образовательной деятельности;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.
  • Воспитывать умение слушать и воспринимать задание взрослого, формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • Закрепить ценность групповых традиций

Предварительная работа: 

Словесные дидактические игры «Мостик», «Скажи иначе», «Сочини сказку»

д/и: «Потерялся звук», «Определи место звука в слове», «Измени слово»

«Четвертый лишний», «Закончи слово»

настольно-печатные игры;

викторины «Я умею читать», «Друзья Звукарика» ( с использованием интерактивной доски);

конкурс на лучшую придуманную историю

введение групповой традиции «Вопрос из сундучка»

Материал:

Демонстрационный:

игрушки Кроша и Ёжика

ноутбук

мультимедийная установка

слайды презентации по теме занятия

атрибуты к д/игре «Определи звук»

сигнальные сфетофорчики 4-х цветов для динамической паузы

песочные часы

звонок

сундучок с вопросами (групповая традиция на каждый день)

столы, расположенные в 2 ряда (для каждой команды)

Раздаточный: 

карточки с буквами и зашифрованным словом

бейджики с обозначением команды (изображения Кроша и Ёжика)

карточки 2-х цветов с разрезанными на слоги словами в корзинках голубого и красного цветов

цветные картинки с изображением разных предметов

прищепки зелёного и синего цветов

набор раскрасок формата А6 (подарок от смешариков)

Методические приемы:

- создание игровой развивающей ситуации

- наглядный

- образец речи воспитателя

- развивающие задания

- использование соревновательного мотива деятельности

- использование ИКТ

- вопросы активизирующего характера

- дифференциация индивидуальных заданий

- индивидуальная помощь взрослого и сверстников

- положительная оценка деятельности детей

Дифференцированный подход:

при подготовке раздаточного материала для задания «Собери слово»

Предусмотреть слова разной сложности:

Андрей, Даша, Лера – слова 2-х слоговые

Саша, Дима, Настя –усложнение: положить в корзинку лишние слоги

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие: у нас в гостях воспитатели нашего д/сада.

Я предлагаю начать наше занятие с игры «Тот, кто…»

Я буду называть действие и тех, кто будет его повторять. Будьте внимательны. Начнём?

- в ладоши хлопнет тот, у кого сегодня в одежде есть полоски!

- топнет правой ногой тот, у кого есть сестрёнка!

- присядет тот, у кого имя начинается на звук «Д»!

- скажет «ОГО!» тот, кто сегодня съел всю кашу!

- встанет на носочки тот, кто сегодня пришёл в д/сад пешком!

- сделает шаг назад тот, кого привезли на машине!

- помашет руками тот, кто с удовольствием скгодня пришёл в д/сад!

- крикнет «ДА» тот, кто знает, кто такие смешарики!

Я даже и не сомневалась, что все их знают!

Поэтому мы сегодня устроим соревнования.

Для того, чтобы вам выполнить задания, необходимо разделиться на две команды: одна команда будет набирать очки для Кроша, а другая для Ежика. Поэтому и команды будут у нас называться – «команда Кроша» и «команда Ежика».

На карточках, которые я вам раздам, зашифрованы названия команд, в которую вы попадёте. Вам нужно на карточке из букв, обведённых в кружочек, составить слово и прочитать его.

А у Юлии Петровны и Анастасии Ивановны вы получите соответствующий бейджик.

Ну вот и определились наши команды!

Команда «Крош» занимает ряд с красными корзиночками, а команда «Ёжик» - с голубыми.

А гости сегодня будут оценивать результаты и наполнять ваши корзиночки весёлыми шариками.

Первое задание.

Все предметы, которые нас окружают, имеют своё название: окно, стол, полотенце, пенал…

Я предлагаю вам пофантазировать и придумать другие названия предметам, которые я буду называть.

Отвечать нужно будет по очереди каждой команде. Готовы?

  • Кастрюля
  • Мыло
  • Очки
  • Ручка
  • Стул
  • Ноги
  • Телефон
  • Бутылка

Молодцы! Мне понравились новые названия!

Второе задание «Собери и прочитай слово»

В ваших корзиночках карточки белого и розового цвета. На каждой – слоги от какого-то слова.

Вам нужно будет собрать и прочитать по два слова,

из белых карточек и из розовых. Работать нужно будет быстро, время будем отмерять песочными часами. Начинаем по сигналу. Готовы? Начали!

Помогаю, подсказываю, подбадриваю детей…

По сигналу дети заканчивают задание.

Разбираем, что получилось…

А теперь немножко отдохнём.

Динамическая пауза «Хлопни, топни»

Сейчас мы определим, кто из наших знатоков самый внимательный. У меня в руках разноцветные сфетофорчики, каждый обозначает действие: синий - хлопай в ладоши, зеленый - топай ногами, красный - повернись вокруг себя, жёлтый – помаши руками.

Вам необходимо внимательно смотреть, карточку какого цвета я вам показываю и правильно выполнять движения.

Третье задание «Определи звук»

Перед вами – необычные круги. На них картинки с разными игрушками. Для каждой команды – свой круг.

Вы по очереди будете подходить сюда, определять: твёрдый или мягкий первый согласный в названии игрушки и обозначать твёрдый звук синей прищепкой,

А мягкий - …

Да, хорошо, что вы помните.

Итак, начинаем!

  1. Гриб, паровозик, слон,

машина, мяч, неваляшка

  1. Лиса, белочка, мишка,

лягушка, бабочка, дом

Все вместе проверяем, исправляем ошибки…

Четвёртое задание «Угадай слово»

Я буду читать описания предметов, изображения которых вы держите в руках.

Вы узнаёте своё слово и громко его называете:

  1. Стеклянный, прозрачный, хрупкий
  2. Белое, пушистое, лёгкое
  3. Белое, холодное, сладкое…

Молодцы!

Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания!

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание показалось сегодня трудным?

- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!

А теперь, по нашей традиции, я говорю всем вам наши волшебные слова:

-Непоседы, «кука- маракука»…(значит, я вас хвалю!)

- А что скажет жюри?

В заключении, по нашей традиции, достанем вопрос из нашего сундучка.

Пусть сегодня вопрос выберет Андрей. Согласны?

Дарю всем детям раскраски на память о сегодняшнем соревновании.

Дети здороваются с гостями

Дети

слушают и выполняют действия

по своему выбору

Дети получают карточку с заданием, расшифровывают

слово, получают бейджик «Крош» или «Ёжик»

Дети занимают свои места

Дети из команд по очереди придумывают новые названия, учитывая лексическое значение

предмета

Дети собирают слова:

Машина, музыка, кубики, чудеса, снежинка, игра, дети, море, река, часы, берёза. лего…

Дети по очереди читают свои слова

Дети встают около своего места и выполняют движения

Зелёной

- стакан

- облако

- мороженое…



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А О У Ы Э И

Слайд 2

Ж Ш Ц Ч Щ Й

Слайд 3

«Ж» «Ж»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ж» «Ш»

Слайд 2

«Ж» «Ц»

Слайд 3

«Ж» «Щ»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ж» «Ч»

Слайд 3

«Ж» «Ж»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

ВОРОНА

Слайд 7

ШИШКА

Слайд 8

ЁЛКА

Слайд 9

СУГРОБ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...

КОНСПЕКТ занятия по обучению грамоте в старшей группе «Тайна замка Снежной королевы»

Программное содержание:Обучающие. Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву. Развивающие. Развивать фонематический и речевой слух, зрительное в...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в шк...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к об...