Конспект НОД по развитию речи «В сказочной стране» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воробьева Кристина Геннадьевна

Конспект НОД по развитию речи

«В сказочной стране» во второй младшей группе

Цель: Расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.

Задачи:

1. Развивающие:

 - развивать и активизировать речь детей;

- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, активизации словаря;

2. Образовательные:

- Помогать детям отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;

- учить слушать воспитателя;

3. Воспитательные:

- формировать положительные качества, умение сопереживать героям сказок;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, коммуникативная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, участие детей в драматизации сказок.

Материалы и оборудование: дом, на котором приклеены герои из сказки, разрезная иллюстрация к сказке "Курочка Ряба", сказка «Теремок».

 Дидактические игры « «Угадай сказку», «Герой из какой сказки?».

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята, А вы любите сказки?

- Да любим.

- А вы знаете, что сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и думают, что вы их забыли.  Вы сможете узнать их?

- Да.

- Тогда мы поедем в гости в сказочную страну. Скорее садимся в веселый поезд.

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает. Чух-чух-чух

- Вот мы и попали в сказочную страну.  Посмотрите, как здесь красиво.

- Ой, а что это?  Посмотрите, ребята. ( Волшебный сундук)

-Сундучок.

 -А он непростой, он волшебный и загадочный. Давайте посмотрим скорее, что в нем. Только что-то он не открывается. Ребята, сундучок просит отгадать сказки по нескольким словам. Как вы думаете, мы справимся?

- Да.

Загадки

1. Не садись на пенек (Маша и медведь)

2. Кто сидел на моем стуле (Три медведя)

3. Это я – мышка-норушка, а ты кто? (Теремок)

4. Тянет - потянет (Репка)

5. Я от бабушки ушел. (Колобок)

6. Дед бил, бил (Курочка Ряба)

7. Ваша мать пришла, молока принесла… (Волк и семеро козлят)

- Какие вы молодцы! Всё правильно отгадали!

Мы смогли открыть сундучок. А что это такое в нём? ( Репка)

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Правильно, из сказки? («Репка»)

-Ребята, а что случилось с героями сказки, смогли они вытащить из грядки репку? А давайте вспомним, кто посадил репку и кто помогал.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал на помощь дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Какие вы молодцы. Вы снова замечательно справились с заданием.

-Ребята, посмотрите, а что у нас здесь?

-Домик.

- А кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- А что случилось? Почему Дед и Баба грустные ?

-Мышка разбила яичко.

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра  «Собери яичко». Дети собирают  разрезную картинку.

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Молодцы! Очень хорошо!

Дидактическая игра «Какой он, герой сказки?»

-  Ребята, давайте с вами поиграем? Я буду называть вам героев сказки, которых вы хорошо знаете и вспомнили,  а вы будете говорить, какой он.

Вот смотрите, колобок, он какой? Румяный.

дед - старый

бабка – седая

волк - зубастый

заяц – ушастый

лиса - хитрая

медведь  - косолапый

репка - большая

мышка - серая

Очень хорошо мы поиграли. Давайте еще немного погуляем  по нашей полянке.

Скоро нам нужно будет возвращаться в наш любимый детский сад.

Ребята, смотрите еще один сказочный домик с загадкой. Здесь написано, что нужно отгадать сказочное название домика и жильцов. Слушайте внимательно:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

-Молодцы.

Мышка – норушка;

Лягушка — квакушка;

Заяц — побегайчик;

Лиса — сестричка;

Волк – зубами щелк;

– Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. Медведь- косолапый. Он что сделал?

-Сломал теремок.

- Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и вспомнили все сказки. Но нам пора возвращаться в свою группу. Давайте сядем в поезд и поедем.

Дети «возвращаются» в группу.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?

 -Понравилось.

- В каких сказках мы побывали?  

- Какое у вас было настроение?

- Спасибо вам за занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gr.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

«В сказочной стране» во второй младшей группе

Цель: Расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.

Задачи:

1. Развивающие:

 - развивать и активизировать речь детей;

- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, активизации словаря;

2. Образовательные:

- Помогать детям отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;

- учить слушать воспитателя;

3. Воспитательные:

- формировать положительные качества, умение сопереживать героям сказок;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, коммуникативная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, участие детей в драматизации сказок.

Материалы и оборудование: дом, на котором приклеены герои из сказки, разрезная иллюстрация к сказке "Курочка Ряба", сказка «Теремок».

 Дидактические игры « «Угадай сказку», «Герой из какой сказки?».

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята, А вы любите сказки?

- Да любим.

- А вы знаете, что сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и думают, что вы их забыли.  Вы сможете узнать их?

- Да.

- Тогда мы поедем в гости в сказочную страну. Скорее садимся в веселый поезд.

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает. Чух-чух-чух

- Вот мы и попали в сказочную страну.  Посмотрите, как здесь красиво.

- Ой, а что это?  Посмотрите, ребята. ( Волшебный сундук)

-Сундучок.

 -А он непростой, он волшебный и загадочный. Давайте посмотрим скорее, что в нем. Только что-то он не открывается. Ребята, сундучок просит отгадать сказки по нескольким словам. Как вы думаете, мы справимся?

- Да.

Загадки

1. Не садись на пенек (Маша и медведь)

2. Кто сидел на моем стуле (Три медведя)

3. Это я – мышка-норушка, а ты кто? (Теремок)

4. Тянет - потянет (Репка)

5. Я от бабушки ушел. (Колобок)

6. Дед бил, бил (Курочка Ряба)

7. Ваша мать пришла, молока принесла… (Волк и семеро козлят)

- Какие вы молодцы! Всё правильно отгадали!

Мы смогли открыть сундучок. А что это такое в нём? ( Репка)

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Правильно, из сказки? («Репка»)

-Ребята, а что случилось с героями сказки, смогли они вытащить из грядки репку? А давайте вспомним, кто посадил репку и кто помогал.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал на помощь дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Какие вы молодцы. Вы снова замечательно справились с заданием.

-Ребята, посмотрите, а что у нас здесь?

-Домик.

- А кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- А что случилось? Почему Дед и Баба грустные ?

-Мышка разбила яичко.

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра  «Собери яичко». Дети собирают  разрезную картинку

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Молодцы! Очень хорошо!

Дидактическая игра «Какой он, герой сказки?»

-  Ребята, давайте с вами поиграем? Я буду называть вам героев сказки, которых вы хорошо знаете и вспомнили,  а вы будете говорить, какой он.

Вот смотрите, колобок, он какой? Румяный.

дед - старый

бабка – седая

волк - зубастый

заяц – ушастый

лиса - хитрая

медведь  - косолапый

репка - большая

мышка - серая

Очень хорошо мы поиграли. Давайте еще немного погуляем  по нашей полянке.

Скоро нам нужно будет возвращаться в наш любимый детский сад.

Ребята, смотрите еще один сказочный домик с загадкой. Здесь написано, что нужно отгадать сказочное название домика и жильцов. Слушайте внимательно:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

-Молодцы.

Мышка – норушка;

Лягушка — квакушка;

Заяц — побегайчик;

Лиса — сестричка;

Волк – зубами щелк;

– Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. Медведь- косолапый. Он что сделал?

-Сломал теремок.

- Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и вспомнили все сказки. Но нам пора возвращаться в свою группу. Давайте сядем в поезд и поедем.

Дети «возвращаются» в группу.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?

 -Понравилось.

- В каких сказках мы побывали?  

- Какое у вас было настроение?

- Спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...

Конспект ОД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе.

Цель:Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного,любовь к природе. Задачи:Образовательные задачи:Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о нас...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...

Методическая разработка. НОД по развитию речи "Животные разных стран" во второй младшей группе.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ“РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ”С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)Тема: Животные разных стран.Цель: закрепление и систематизация...