Методическая разработка. НОД по развитию речи "Животные разных стран" во второй младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Попова Ольга Николаевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

“РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ”

С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)

Тема: Животные разных стран.

Цель: закрепление и систематизация представлений воспитанников о животных разных стран мира.

Программные задачи:

Закреплять представления воспитанников о животных Африки, Северного полюса, животных Беларуси; уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полными предложениями; умение согласовывать существительные с числительными «один» и «много».

Развивать словарь по теме, логическое мышление, зрительное восприятие.

Воспитывать гуманное отношение к животным, дружественные отношения между сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Животные разных стран» во второй младшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

“РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ”

С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)

Тема: Животные разных стран.

Цель: закрепление и систематизация представлений воспитанников о животных разных стран мира.

Программные задачи:

Закреплять представления воспитанников о животных Африки, Северного полюса, животных Беларуси; уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полными предложениями; умение согласовывать существительные с числительными «один» и «много».

Развивать словарь по теме, логическое мышление, зрительное восприятие.

Воспитывать гуманное отношение к животным, дружественные отношения между сверстниками.

Ход занятия

Организационный момент

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

Беседа с детьми

Цель:создать проблемную ситуацию, мотивировать воспитанников на предстоящую деятельность.

Звучит фонограмма плача

В: Ребята, послушайте, по-моему, кто-то плачет. Кто же это? Давайте поищем.

Дети с воспитателем ищут. Находят игрушку

В: Ребята, кто это?

Д: Это зайка!

В: Зайка, почему ты плачешь?

Ребята, у Зайки случилась беда. Он заблудился и не знает, где он живет.

Ребята, что мы можем сделать, чтобы помочь Зайке?

Ответы детей.

В: Мы отправляемся в путешествие вместе с Зайкой. Ребята, становитесь друг за другом, поехали!

Дети идут друг за другом паровозиком по муз. сопровождение

В:Вот и превая остановка. Посмотрите внимательно. Как вы думаете, куда мы приехали?

Д: Мы приехали в Африку

В: А почему вы так решили?

Ответы детей

В:Хорошо. Посмотрите, какие животные живут в Африке?

Д: В Африке живетлев, тигр, зебра, бегемот

В: Верно. Какого размера бегемот?

Д:Бегемот большой

В: Правильно, а что еще здесь вы видите?

Д: Мы видим домик, цветы

В: Верно, посмотрит, кто сидит в домике?

Д: В домике сидит лев

В:Хорошо, какого цвета лев?

Д: Лев оранжевого цвета

В: Хорошо. Какого цвета крыша у домика?

Д: Крыша зеленого цвета

В: а какого цвета стены?

Д: Стены желтого цвета

Игра “Один и много”

Цель:закрепить умение образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных, обозначающих детёнышей животных.

Ребята, а теперь давайте станем в круг. Я буу бросать мяч и называть животное, а утот, у кого будет мяч, говорит, как сказать, когда их много. Например, я говорю: один лев, вы отвечаете: много львов. Начинаем.

Один тигр – много тигров

Один слон – много слонов

Один бегемот – много бегемотов

Одна обезьяна – много обезьян

Один лев – много львов

Один крокодил – много крокодилов

Одна зебра – много зебр

Один жираф – много жирафов

В: Молодцы! Ребята, как вы думаете, может наш Зайка жить в Африке?

Д: Не может

В: Почему?

Д: Потому что в Африке очень жарко

В: Верно. И правда, стало нам немного жарко. Нужно отправляться дальше.

Дети идут паровозиком к след. Столу под муз. сопровождение

В: Вот и следующая остановка. Посмотрите внимательно. Как вы думаете, куда мы теперь приехали?

Д: Мы приехали на Северный полюс

В: как вы догадались?

Ответы детей

В: Правильно. Рассмотрите всё внимательно. Каких вы животных видите?

Д: пингвина, тюленя, моржа

В:Молодцы! А что вы еще видите?

Д: Снег, горку

В: Ребята, чем занимаются пингвины?

Д: Катаются на горке

В: А какого цвета пингвины?

Д: Пингвины черного цвета

В: А какого цвета у пингвина животик?

Д: Живот белого цвета

В:Ребята, что-то мы немного замерзли. Давайте с вами немного погреемся

Физкультминутка “Веселые пингвины”

Цель: повысить умственную работоспособность воспитанников на занятии, обеспечить кратковременный активный отдых.

Как пингвины резво скачем (Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились. (Остановиться)

Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись. (Присесть на импровизированные льдинки)

В: Ну что, согрелись. Ребята, как вы думаете, может ли Зайка жить на Северном полюсе?

Д: Нет

В: Почему?

Д: На Северном полюсе очень холодно

В: Правильно, на Северном полюсе очень холодно. А теперь пришла пора отправляться дальше. Становитесь друг за другом

Дети идут паровозиком

В: Вот наша следующая остановка. Как вы думаете, куда мы приехали?

Д: Мы приехали в лес

В: Как вы догадались, что это лес?

Ответы детей

В: Ребята, какие животные живут в лесу?

Д: В лесу живет лиса, белка, медведь, олень.

В: Хорошо. Ребята, посмотрите, а что это за домик такой? Как вы думаете, кто в нем может жить?

Ответы детей

В: какого цвет крыша домика?

Д: Крыша желтого цвета

В: Какого цвета стены?

Д: стены коричневого цвета

В: Молодцы, ребята. Как вы думаете, может ли наш зайкажить в лесу?

Д: Может

В: обращается к Зайке. Зайка, ты и првда здесь живешь? Ребята, спасибо вам, вы помогли Зайке вернуться домой. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Попращайтесь с Зайкой!

Д: До свидания

Дети идут паровозиком и садятся на стульчики

В: Ребята куда мы сегодня отправились?

Д: в путешествие

В: Для чего?

Д: Чтобы помочь зайке найти его дом

В: Где мы побывали?

Д: в Африке, на Северном полюсе, в лесу.

В: Молодцы, что вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей

Подведение итогов:

Педагог даёт индивидуальную оценку деятельности воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по лексическим темам. Образовательная область коммуникация вторая младшая группа.

Корекционная разработка по лексическим темам во второй младшей группе, даёт возможность педагогам планировать образовательную деятельность по развитию речи....

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Знакомство детей с геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник. Помочь запомнить название геометрических форм. Уметь найти нужную геометрическую форму, назвать ее....

Методическая разработка «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики во второй младшей группе»

Цель: утренней зарядки заключается не в обучении, а в закреплении известных детям навыков, формировании здорового образа жизни.           ...

Методическая разработка по речевому развитию "Путешествие колобка" во второй младшей группе

Создание игровой ситуации, способствующей формированию эмоциональной отзывчивости, развитию речи....

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре-драматизации....