Методическая разработка по лексическим темам. Образовательная область коммуникация вторая младшая группа.
методическая разработка по логопедии (младшая группа) по теме

 Корекционная разработка по лексическим темам во второй младшей группе, даёт возможность педагогам планировать образовательную деятельность по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx68.25 КБ

Предварительный просмотр:

           Казённое учреждение Ханты-Мансийского

                  Автономного Округа Югры.

       Урайский специализированный Дом ребенка.

          Методическая  разработка

по лексическим темам. Образовательная

область коммуникация вторая младшая

                                 группа.

                                                 

                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

                                                              Подготовил

                                                   учитель- дефектолог:  

                                                 Корытова Наталья Михайловна.                  

                                         

   

                                        г. Урай. 2012г

                                               Тема: Человек.

Словарь пассивный: Имя ребенка( детей в группе). Название частей тела.

        Глг.в инфините: смотреть , слушать, кусать, бегать,

        Большой(ая)- маленький(ая).

        Много- мало. 

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений: сущ- ласкательными суфф.: нога-ножка. Сущ. Мно. Числа. С окончаниями Ы-И.

1. Предлог   У.

2.Предложение субъект+ предикат.

Понятие семантического значения: Дифференцировать слова: Человек- кукла..

        Понимать и различать слова много- мало.

Планирование по развитию мелкой моторики. 

1. Массаж (ударять пальчиками одной руки по ладони другой).

2. Выкладывание ручек, ножек из палочек нарисованному человеку.

3. Разложить в корзиночку желуди и шишки.

Планирование по развитию слухового восприятия.

  1. Дождик ( различать ритм постукиваний по металлофону)

Планирование по развитию зрительного восприятия.

  1. Чего нет? НЕ достающие части тела.
  2. Кубик на кубик.  Далеко – близко, кубики разных цветов.

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики.

  1. Звуки. «А», «У», «АУ», «УА».

2.Артикуляционные упр. а) Окно (открывается, закрывается, опускание нижней челюсти).

                б) Поцелуй (вытягиваем губки вперед).

        В) Блок (Окно, Поцелуй)

        Г) Блок (Поцелуй, Окно, )

Программа формирования просодических  компонентов речи

  1. Укачиваем куклу А- А -А –А( преодоление  твердой  атаки  голоса  при  произнесение гласных).

2.Мамины духи ( обучать правильному вдоху – не поднимая плечи).

 3. Дуем на листики.(вырабатываем длительный выдох).

Тема: Семья.

Словарь пассивный: Обозначение членов семьи, их имен.

        Глг. Изьявительного наклонения наст. Врем. 3- лиц : готовит, моет, стирает, чинит, читает, вяжет.

        Старый- молодой.

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений. Понимание вопросов ЧТО? ,У КОГО?  Употреблять глг. Изъявительного наклонения 3- го лица наст. Времени ед. числа.

1. Предлог   У.

2.Предложение субъект+ предикат+ объект.

Понятие семантического значения: Дифференцировать слова:  стирать- гладить, шить-вяжет, моет- вытирает

Планирование по развитию мелкой моторики. 

1. Пальчиковая игра « Этот пальчик дедушка»

2. Нанизывание бусинок.

3. Разложить в разные мисочки фасоль и горох.

Планирование по развитию слухового восприятия.

  1. Колыбельная. ( мама качает дочку, поет А А А А низким голосом)
  2. Шумовые коробочки.

 

Планирование по развитию зрительного восприятия.

  1. Работа с пиктограммами:  члены семьи, что делают члены семьи.

2.Нанизывание бус (шарики одного и разных размеров) .

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики.

  1. Звуки. «А», «У», «АУ», «УА».

2.Артикуляционные упр. а) Окно (открывается, закрывается, опускание нижней челюсти).

                б) Поцелуй (вытягиваем губки вперед).

        В) Блок (Окно, Поцелуй)

        Г) Блок (Поцелуй, Окно, )

Программа формирования просодических  компонентов речи

1.Укачиваем куклу А- А -А –А( преодоление  твердой  атаки  голоса  при  произнесение гласных).

2.Мамины духи ( обучать правильному вдоху – не поднимая плечи).

 3. Дуем на листики.(вырабатываем длительный выдох).Тема: Осень

Словарь пассивный: Тучи, дождь, листья, гриб, еж, льет, дует, растет, падает(-ют),сильный, слабый.

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений:  1. глг. Мнж. Числа изъявительного наклон 3 его лица наст. Времени.

1. Предлоги НАД, ПОД.

2.Предложение субъект+ предикат+ объект.

Понятие семантического значения: понимать и различать слова: мокрый(-ая), сухой(ая).

Планирование по развитию мелкой моторики. 

1. Массаж (ударять пальчиками одной руки по ладони другой).

2. Разложить в корзину желуди и шишки.

Планирование по развитию слухового восприятия.

1.Дождик ( различать ритм постукиваний по металлофону)

Планирование по развитию зрительного восприятия.

  1. Парочки. (Листки, грибочки)
  2. Выложи такую картинку: тучи, лужи, листочки, дождь, грибы.

        3.Паподи в ворота (два куба, один шар).

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики.

Звуки. «А», «У», «АУ», «УА».

1..Артикуляционные упр. а) Окно (открывается, закрывается, опускание нижней челюсти).

                б) Поцелуй (вытягиваем губки вперед).

        В) Блок (Окно, Поцелуй)

        Г) Блок (Поцелуй, Окно, )

Программа формирования просодических  компонентов речи

1.Укачиваем куклу А- А -А –А( преодоление  твердой  атаки  голоса  при  произнесение гласных).

2.Мамины духи ( обучать правильному вдоху – не поднимая плечи).

 3. Дуем на листики.(вырабатываем длительный выдох).

        

Тема: Овощи.

Словарь пассивный:1. Грядка, название овощей.

        2.Скажем, поливаем, срываем, чистим, крошим.

        3. Прил.обозначающие цвет, форму.

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений:

 1. Сущ. Множ. Числа . с окончанием  Ы,И.(помидоры, огурцы)

2. Предлоги НА, (грядке), В (корзине)

3. Предложение субъект+ предикат+ объект.

Понятие семантического значения: огород, овощи, круглый- длинный, сажаем-срываем.

Планирование по развитию мелкой моторики. 

1. Массаж ладошек. ( Прокатывания колючего мячика между ладошками).

Планирование по развитию слухового восприятия.

  1. Соберем овощи в корзину. ( Положить в корзину названные овощи).

Планирование по развитию зрительного восприятия.

  1. Сложи в желтую корзину желтые овощи, в зеленую- зеленые.
  2. Сложи из двух половинок овощ.
  3. Узнай овощ по контуру.

.

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики.

1.Звуки. «А», «У», «АУ», «УА».

2.Артикуляционные упр. а) Окно (открывается, закрывается, опускание нижней челюсти).

                б) Поцелуй ( вытягиваем губки вперед).

        В) Блок (Окно, Поцелуй)

        Г) Блок (Поцелуй, Окно, )

Программа формирования просодических  компонентов речи

1Укачиваем куклу А- А -А –А( преодоление  твердой  атаки  голоса  при  произнесение гласных).

2.Мамины духи ( обучать правильному вдоху – не поднимая плечи).

 3. Дуем на листики.(вырабатываем длительный выдох).

.

Планирование навыков по формированию экспрессивной речи у детей .

Звук звуко-подражание. «А» 1. Девочка плачет.

         2.Качаем куклу.

        3.Тетя поет.

Фонематическая ритмика. Пение А с жестом ( разводим руки)

Фраза, грамматические категорий. На первом этапе у ребенка с зрр отсутствует.

Договаривание слов. Была Аня. У Ани мяч. Пошла Аня играть с мячом. Мяч упал в лужу.

Заплакала Аня:» А-А-А-А» Папа достал мяч: « На, Аня. Не плачь»

Звук звукоподражание. «У» 1. Поезд гудит.

         2.Параход гудит.

        3.Волк воет.

Фонематическая ритмика. Пение У с жестом ( разводим руки)

Фраза, грамматические категорий. На первом этапе у ребенка с зрр отсутствует.

Договаривание слов. Поезд едет и гудит:» У-У-У» . Я по рельсам убегаю: У-У-У.

Звук звукоподражание. «АУ» 1.Кричим в лесу.

 Фонематическая ритмика. Пение А с жестом ( разводим руки)

Пение У с жестом ( разводим руки).

Фраза, грамматические категорий. На первом этапе у ребенка с зрр отсутствует.

Договаривание слов. Заблудились в лесу и кричим « АУ !».

Звук звукоподражание. «УА» 1.Малыш плачет.

 Фонематическая ритмика. Пение А с жестом ( разводим руки)

Пение У с жестом ( разводим руки).

Фраза, грамматические категорий. На первом этапе у ребенка с зрр отсутствует.

Договаривание слов. Наш малыш кричит с утра «УА!».

Тема: Фрукты.

Словарь пассивный: Название фруктов, фруктовых деревьев, растут, зреют, срываем. Прилагательные, обозначающие цвет. Наверху, внизу.

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений:  1.Понимание вопроса «Где?», « КУДА?»

1. Сущ,множ. Чис.

2.Продлоги НА, ПОД.

Понятие семантического значения:  Сад, фрукты.

Планирование по развитию мелкой моторики. 

1. Массаж (ударять пальчиками одной руки по ладони другой).

2. Мозаика « Яблочко на яблоньке, по яблонькой»

Планирование по развитию слухового восприятия.

  1. Положить в вазу названные фрукты.
  2. Хлопни как я. (один хлопок).

     Планирование по развитию зрительного восприятия.

1.Сложи фрукты в коробочку( по Цвету).

2.Сложи из двух половинок фрукт.

3.Контуры ( узнай фрукт по контуру).

.

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики.

1.Звуки. «И», «О», «ИО», «Н-Н».

2.Артикуляционные упр. а) Заборчик.( оскал)

                б) Бублик.  ( округлить губы).

        В) Блок (Заборчик- бублик)

        Г) Блок (заборчик- бублик- домик.)+ поцелуй.

Программа формирования просодических  компонентов речи

1.Узнать фрукт по запаху (правильный вдох).

2.Машинки покатились с горки (работа над диафрагмальным дыханием)

 3. Подуть на парок над самоваром ( длительный выдох).

Тема: Одежда.

Словарь пассивный: Название предметов одежды. Надеваем- снимаем, застегиваем- расстегиваем. Прилагательные, обозначающие цвет.

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений:  1.Сущ. в вин. Пад.: Ваня надевает рубашку.

2. Возвратные глг. ( одевается- одевают-ся) ед. и мн. Числа.

3. Предложение субъект+ предикат+  объект.

Понятие семантического значения:  Обобщать понятие « одежда».  Дифференцирование возвратных и невозвратных глг.: одевай- одеваться.

Планирование по развитию мелкой моторики. 

1. Пальчиковая игра.

2.Разложи пуговицы большие и маленькие в разные коробочки.

3. Продевание шнурка в дырочку.

Планирование по развитию слухового восприятия.

  1. Хлопни как я. (один хлопок).
  2. « Приготовь одежду для куклы» - выбрать названную одежду.

  Планирование по развитию зрительного восприятия.

1.Разложи пуговки по коробкам ( по форме, цвету, величине)

2.Подбери заплату.

3.Подбери пару (на обуви) насочки.

.

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики.

1.Звуки. «И», «О», «ИО», «Н-Н».

2.Артикуляционные упр. а) Заборчик.( оскал)

                б) Бублик.  ( округлить губы).

        В) Блок (Заборчик- бублик)

        Г) Блок (заборчик- бублик- домик.)+ поцелуй.

Программа формирования просодических  компонентов речи

1.Узнать фрукт по запаху (правильный вдох).

2.Машинки покатились с горки (работа над диафрагмальным дыханием)

 3. Подуть на парок над самоваром ( длительный выдох).

                   Тема: Одежда.

Словарь пассивный: Название предметов одежды. Надеваем- снимаем, застегиваем- расстегиваем. Прилагательные, обозначающие цвет.

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений:  1.Сущ. в вин. Под.: Ваня надевает рубашку.

2. Возвратные глг. ( одевается - одевают-ся) ед. и мн. Числа.

3. Предложение субъект+ предикат+  объект.

Понятие семантического значения:  Обобщать понятие « одежда».  Дифференцирование возвратных и невозвратных глг.: одевай- одеваться.

Планирование по развитию мелкой моторики. 

1. Пальчиковая игра.

2.Разложи пуговицы большие и маленькие в разные коробочки.

3. Продевание шнурка в дырочку.

Планирование по развитию слухового восприятия.

  1. «Гуляем по дорожкам». ( По звучанию дудочки).
  2. « Приготовь одежду для куклы» - выбрать названную одежду.

  Планирование по развитию зрительного восприятия.

1.Разложи пуговки по коробкам ( по форме, цвету, величине)

2.Подбери заплату.

3.Подбери пару (на обуви) носочки.

.

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики.

1.Звуки. «И», «О», «ИО», «Н-Н».

2.Артикуляционные упр. а) Заборчик.( оскал)

                б) Бублик.  ( округлить губы).

        В) Блок (Заборчик- бублик)

        Г) Блок (заборчик- бублик- домик.)+ поцелуй.

Программа формирования просодических  компонентов речи

1.Узнать фрукт по запаху (правильный вдох).

2.Машинки покатились с горки (работа над диафрагмальным дыханием)

 3. Подуть на парок над самоваром ( длительный выдох).

4. « Дождик» ( ритм и темп звукоподражания).

                   

                       Тема: Игрушки.

Словарь пассивный: Названия игрушек .  Глг. Будем строить, будем  качать, будем кидать, прыгать, катится. Большой (ая ), - Маленький (ая).

 Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений:  1.Сущ.  с уменьшительно- ласкательными суфф. Кукла- куколка.

2. Вопросы где?, куда? Откуда? Из чего? Кого?

3. Глаголы с инфинитивом.

4.Предлог   С: будем играть с кубиками.

Понятие семантического значения:  Обобщать понятие « игрушки».  Дифференцировать сущ. Обозначающие игрушки, с уменьшительно- ласкательным  суфф. И без него.

Планирование по развитию мелкой моторики. 

1. Сжимание маленьких резиновых мячиков.

2.Выкладывание домика для куклы по контуру.

Планирование по развитию слухового восприятия.

  1. Угадай на чем играю.
  2. Хитрый мячик.( что делает мячик за ширмой: прыгает, летит вверх, катится)

  Планирование по развитию зрительного восприятия.

1.Найди игрушку.( на, под, за) на квадрат по цвету, квадрат над кругом, под кругом.

2.Чего нет? ( лапы и мишки).

3.Занятие с кубиками, призмой.

.

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики.

1.Звуки. «И», «О», «ИО», «Н-Н».

2.Артикуляционные упр. а) Заборчик.( оскал)

                б) Бублик.  ( округлить губы).

        В) Блок (Заборчик- бублик)

        Г) Блок (заборчик- бублик- домик.)+ поцелуй.

Программа формирования просодических  компонентов речи

1.Узнать фрукт по запаху (правильный вдох).

2.Машинки покатились с горки (работа над диафрагмальным дыханием)

 3. Подуть на парок над самоваром ( длительный выдох).

4. « Дождик» ( ритм и темп звукоподражания).

                   

                          Тема: Посуда.

Словарь пассивный: Названия посуды .  Глг.  Моем, вытираем, ставим. Чистая, грязная.

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений:  1.Сущ.  в  творительном падеже: ложкой, вилкой.

2. Вопросы где?, чем?

3. Предложения субъект + предикат + объект.

4.Предлог и В, НА, ИЗ..

Понятие семантического значения:  Обобщать понятие « посуда».  Дифференцировать глг. Наливаем- выливаем.

Планирование по развитию мелкой моторики.

1. Пересыпание крупы ложкой из одной мисочки в другую.

Планирование по развитию слухового восприятия.

  1. Волшебная ложечка. ( определить по чему стучит ложечка).
  2. Различать слова: ложка- кошка.
  3. Хлопни, как я: два хлопка.

Планирование по развитию зрительного восприятия.

1.Подбери чашку к блюдцу.

.        2. Чего не стало? (чашки блюдца и. т. д. )

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики.

1.Звуки. «И», «О», «ИО», «Н-Н».

2.Артикуляционные упр. а) Заборчик.( оскал)

б) Бублик.  ( округлить губы).

В) Блок (Заборчик- бублик)

Г) Блок (заборчик- бублик- домик.)+ поцелуй.

Программа формирования просодических  компонентов речи

1.Узнать фрукт по запаху (правильный вдох).

2.Машинки покатились с горки (работа над диафрагмальным дыханием)

3. Подуть на парок над самоваром ( длительный выдох).

4. « Дождик» ( ритм и темп звукоподражания).

       Планирование навыков по формированию экспрессивной речи у детей .

Звук звуко-подражание. «И » 1.Лошадка кричит.

         «О » 2.Мальчик охает.

        «И О» 3.Тетя поет.

Фонематическая ритмика. Пение А с жестом ( разводим руки)

Фраза, грамматические категорий. На первом этапе у ребенка с зрр отсутствует.

Договаривание слов. Была Аня. У Ани мяч. Пошла Аня играть с мячом. Мяч упал в лужу.

Заплакала Аня:» А-А-А-А» Папа достал мяч: « На, Аня. Не плачь»

Звук звукоподражание. «У» 1. Поезд гудит.

         2.Параход гудит.

        3.Волк воет.

Фонематическая ритмика. Пение У с жестом ( разводим руки)

Фраза, грамматические категорий. На первом этапе у ребенка с зрр отсутствует.

Договаривание слов. Поезд едет и гудит:» У-У-У» . Я по рельсам убегаю: У-У-У.

Звук звукоподражание. «АУ» 1.Кричим в лесу.

 Фонематическая ритмика. Пение А с жестом ( разводим руки)

Пение У с жестом ( разводим руки).

Фраза, грамматические категорий. На первом этапе у ребенка с зрр отсутствует.

Договаривание слов. Заблудились в лесу и кричим « АУ !».

Звук звукоподражание. «УА» 1.Малыш плачет.

 Фонематическая ритмика. Пение А с жестом ( разводим руки)

Пение У с жестом ( разводим руки).

Фраза, грамматические категорий. На первом этапе у ребенка с зрр отсутствует.

Договаривание слов. Наш малыш кричит с утра «УА!».

           

                       

Тема: Домашние животные.

Словарь пассивный: Понимать названия домашних животных, название частей тела, для чего служат, детеныши домашних животных. Звукоподражание: му-му, гав, мяу, ме-ме, иго-го.

Глг . мычит, рычит, ржет, лает, мяукает.

Прилагательные: рогатая, усатая…

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений:  

1.Сущ.  множ .чис. (окон. Ы,И). Глг. Множ. Чис. Настоящего времени 3- го лица: мычит- мычат.

2. Вопросы у кого? Кому?

3. Предложения субъект + предикат + объект.

4.Предлог и У (у коровы рога), В  (собака в будке), НА (корова на лугу).

5. Предложения субъект + предикат , субъект + предикат+ объект.

Понятие семантического значения:  Обобщать понятие « животные».  Показ домашних животных по названным признакам, по звукоподражанию.

Планирование по развитию мелкой моторики.

1. Пальчиковая игра « идет коза рогатая».

2. . Пальчиковая игра « Теремок».

Планирование по развитию слухового восприятия.

  1. « Кто?» определить по звукоподражанию животное.
  2. Определить источник звука- звон колокольчика.
  3. « Мама и дети» ( определить, кто кричит, по высоте голоса).
  4. Хлопни по образцу: один хлопок, два хлопка.

Планирование по развитию зрительного восприятия.

1.Парочки( дикие животные).

.        2. Найди угощение для собачки.

3.Найди маму детеныша.

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики.

1.Звуки. «М», « П », «Б », «Н-Н».

Захват губами салфетки, удерживание салфетки губами.

2.Артикуляционные упр.

а) Лопающие пузыри ( взрывные движение губами).

б) Блок  домик-заборчик-поцелуй.

в) Барабанчик (взрывное движение губами с голосом).

г) Блок  домик-заборчик-бублик.

Д) « Блинчики» ПА-ПА-ПА( ударяем верхней губой по спинке языка, лежащего на нижней губе).

Программа формирования просодических  компонентов речи

1. « Кошка и котята» ( звукоподражания голосом разной высоты).

2. «Курочка и цыплята»(звукоподражания голосом разной высоты).

3. « Далеко- близко».( развивать силу голоса: « зайчики стоят далеко- играют на барабанчиках тихо;  стоят близко- играют громко»- БАМ, БОМ, БУМ.

4. « Нюхаем приятные запахи»( как пахнет елочка, мандаринка)

                   

Тема: Домашние птицы.

Словарь пассивный: Понимать названия домашних птиц, название частей тела, для чего служат, их детеныши . Звукоподражание: га-га, ко-ко , кря-кря, ку-ка-ре-ку.

Глг . крякает, кудахчет, гогочет.

Прилагательные: рябая курочка, грозный индю.

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений:  

1.Сущ.  множ .чис. (окон. А,Я) цыплята, гусята, утята.. Глг. Множ. Чис.

2.Глг. Множ. Чис.

3. Вопросы у кого? Ком

4.Предлог и У , В  , НА

Понятие семантического значения:  Обобщать понятие « птицы».  Показ домашних птиц   по звукоподражанию.

Планирование работы  по развитию мелкой моторики.

1. Мозаика

2. Разложи в разные мисочки горох и бобы.

Планирование по развитию слухового восприятия.

  1. « Кто там?» определить по звукоподражанию домашних птиц.
  2. Определить источник звука- звон колокольчика.
  3. « Мама и дети» ( определить, кто кричит, по высоте голоса).
  4. «Вот так» ( хлопни, отображающие ритм звукоподражаний: «Ко-ко-ко» - три хлопка»

Планирование по развитию зрительного восприятия.

1.Парочки.

.        2. Найди угощение для курочки.

3.Найди маму детеныша.

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики.

1.Звуки. «М», « П », «Б ».

«М», Захват губами салфетки, удерживание салфетки губами.

2.Артикуляционные упр.

« П»- Лопающие пузыри ( взрывные движение губами).

а) Блок  домик-заборчик-поцелуй.

«Б »-Барабанчик (взрывное движение губами с голосом).

а) Блок  домик-заборчик-бублик.

Б) « Блинчики» ПА-ПА-ПА( ударяем верхней губой по спинке языка, лежащего на нижней губе).

Программа формирования просодических  компонентов речи

1. « Кошка и котята» ( звукоподражания голосом разной высоты).

2. «Курочка и цыплята»(звукоподражания голосом разной высоты).

3. « Далеко- близко».( развивать силу голоса: « зайчики стоят далеко- играют на барабанчиках тихо;  стоят близко- играют громко»- БАМ, БОМ, БУМ.

4. « Нюхаем приятные запахи»( как пахнет елочка, мандаринка)

                   

Тема: Дикие животные.

Словарь пассивный: Название диких животных , части тела .

Глг . обозначающие способ передвижения: скачет, идет, бежит, ползет, переваливается.

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений:  

1.Сущ.  множ .чис.

2.Глг. Множ. Чис. Нас. времени.

3. Вопросы у кого? Ком

4.сущ. с уменьшительно – ласкательными  суф : Зайчик, лисичка.

Понятие семантического значения:  Обобщать понятие « лес».  Покажи кто живет в лесу , по звукоподражаниям. Обобщающие понятия «дикие животные».

Планирование работы  по развитию мелкой моторики.

1. Разложи в разные мисочки орешки и грибочки.

Планирование по развитию слухового восприятия.

1.Хлопки в ритме постукивания.

Планирование по развитию зрительного восприятия.

1.Парочки.

.        2. Найди угощение для белочки.

3.Найди маму детеныша.

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики.

1.Звуки. «М», « П », «Б ».

«М», Захват губами салфетки, удерживание салфетки губами.

2.Артикуляционные упр.

« П»- Лопающие пузыри ( взрывные движение губами).

а) Блок  домик-заборчик-поцелуй.

«Б »-Барабанчик (взрывное движение губами с голосом).

а) Блок  домик-заборчик-бублик.

Б) « Блинчики» ПА-ПА-ПА( ударяем верхней губой по спинке языка, лежащего на нижней губе).

Программа формирования просодических  компонентов речи

1. « Кошка и котята» ( звукоподражания голосом разной высоты).

2. «Курочка и цыплята»(звукоподражания голосом разной высоты).

3. « Далеко- близко».( развивать силу голоса: « зайчики стоят далеко- играют на барабанчиках тихо;  стоят близко- играют громко»- БАМ, БОМ, БУМ.

4. « Нюхаем приятные запахи»( как пахнет елочка, мандаринка)

                   

Тема: Новогодний праздник .

Словарь пассивный: Сущ.  Праздник, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, елка, игрушки.

Глг . украшать, наряжать, плясать, петь..

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений:  

1.Сущ.  множ .чис.

2.Глг. Будущего  времени: придет, принесет.

3. Вопросы где?

4.Предлоги НА, ПОД, ЗА, У .

Понятие семантического значения:  Обобщать понятие « праздник».  Понятия «елочные игрушки».

Планирование работы  по развитию мелкой моторики.

1. Собери бусы на елочку – нанизывание бусин на шнурок.

2. Мозайка- « Бусы на елку» - Выкладывания ряда из мозаики.

Планирование по развитию слухового восприятия.

1.Хлопки 1-2-3 раза.

Планирование по развитию зрительного восприятия.

1.Бусы на елочку.О-О-О-О-О,

.        2. Найди угощение для белочки

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики.

1.Звуки. «М», « П », «Б ».

«М», Захват губами салфетки, удерживание салфетки губами.

2.Артикуляционные упр.

« П»- Лопающие пузыри ( взрывные движение губами).

а) Блок  домик-заборчик-поцелуй.

«Б »-Барабанчик (взрывное движение губами с голосом).

а) Блок  домик-заборчик-бублик.

Б) « Блинчики» ПА-ПА-ПА( ударяем верхней губой по спинке языка, лежащего на нижней губе).

Программа формирования просодических  компонентов речи

1. « Кошка и котята» ( звукоподражания голосом разной высоты).

2. «Курочка и цыплята»(звукоподражания голосом разной высоты).

3. « Далеко- близко».( развивать силу голоса: « зайчики стоят далеко- играют на барабанчиках тихо;  стоят близко- играют громко»- БАМ, БОМ, БУМ.

4. « Нюхаем приятные запахи»( как пахнет елочка, мандаринка)

                 

Планирование навыков по формированию экспрессивной речи у детей .

Звук звуко-подражание. «П» 

        ПИ-ПИ, ПА-ПА, ОП

Фонематическая ритмика. 

ПА-ПО-ПУ        ПЯ-ПЕ-ПЕ-ПЮ        ПА-ПЯ.

Фраза. НА, ПАПА, НА, ПИ-ПИ.

, грамматические категорий. На первом этапе у ребенка с зрр отсутствует.

Договаривание слов. Маленькая птичка прилетела к нам : ПИ-ПИ-ПИ.

        Птичке - невеличке я водички дам: НА.

Звук звукоподражание. «Б»  БИ-БИ,БОМ,БЕ-БЕ,БАМ,БО-БО, БАБА, БУМ,БОБА

Фонематическая ритмика. БА-БО-БУ, БЯ-БЕ-БЮ, БА-БЯ, ПА-БА.

Фраза. НА, на бум-бум.МАМА ну-ну.

 грамматические категорий. На первом этапе у ребенка с зрр отсутствует.

Договаривание слов. Мишина, машина едет, гудит: БИ-БИ-БИ.

        В машине, в машине шофер сидит: БИ-БИ-БИ.

2.Жили- были мама, папа, баба. Утром папа уезжал на роботу. Машина гудела: БИ-БИ.

А БОБА стучал в барабан.: БУМ,БУМ. Мама грозила пальцем НО БОБА!

3.Баробань, барабан, барабан играет: БАМ

Тема: Зима .

Словарь пассивный: Понимать: сущ- снег, мороз,снежинки.

Глг- трещит, падает., кружится, укрывается, блестит.

Прилагательные- белый, пушистый, легкий, густой, редкий.

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений:  

1.Сущ.  множ .чис.

2.Глг. Будущего  времени: придет, принесет.

3. Вопросы где? На чем?

4.Предлоги НА, ПОД, ЗА, У .

Предложения конструкций: снег НА крыше

Предложения субъект+ предикат, субъект+ предикат + объект.

Понятие семантического значения:  Обозначение времени» зима» . Дифференцировать прилагательные: густой снег- редкий снег

Планирование работы  по развитию мелкой моторики.

1. « Снежные хлопья» отрывать маленькие кусочки белой бумаги..

2. Снежинка из палочек по контуру.

3. Мозаика дорожки в лесу.

Планирование по развитию слухового восприятия.

1.Хлопки 1-2-3 раза.

2.Дорожки» определение долготы звука.

.        3. Покажи, где ТОМ, где ДОМ, где  КОМ.

Планирование по развитию зрительного восприятия.

Вот так! Прямоугольник, полоски.

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики.?

1.Звуки. «Т», « Д», «К», « Г».

«Т, Д », - 1. « Кусаем блинчики»( покусывание кончика языка, лежащего на нижней губе).

« К-Г»- 2. « Прятки» ( язык лежит на нижней губе- отодвигается за нижние зубы- « язычок спрятался».

3.»Горка» ( выгарбливание языка с упором его кончика в нижние зубки.

Программа формирования просодических  компонентов речи?

1. « Дуем в соломинку, опущенную в воду» ( правильный выдох).

2. « Темп и ритм звукоподражания»  ПИ-ПИ,ПИ-ПИ,ПИ-ПИ.

                 

Планирование навыков по формированию экспрессивной речи у детей .

Звук звукоподражание. «Т»  «Д»

        ТУТ, ТЕМА, ДА, НЕТ, ТЕТЯ, ДОМ, ДЯ-ДЯ, ДОМА, НАДО ,ТОМА,  ДИМА ,ДУДА, НИТИ, ТИМА, ПЕТЯ, ДЕТИ, ДЕДА.

Фонематическая ритмика. 

ТА-ТО-ТУ  ,    ТЯ-ТЕ-ТЕ-ТЮ,     ТЯ-ТЯ, ТА-ДА,  ДА-ДО-ДУ,     ДЯ-ДЕ-ДЕ-ДЮ,   ДА-ДЯ.

Фраза. ТОМА, ИДИ, ДИМА, ДЕДА, БАБА, НЕТ.

ТОМА ИДЕТ.

           ДИМА  ИДЕТ.

ДЕД ДОМА.

БАБА ДОМА.

ТОМЫ  НЕТ.

 грамматические категории. Существительные родительный падеж: БАБЫ ( НЕТ)

  ТОМЫ ( НЕТ).

ГЛГ.  Конструкций: БУДУ МЫТЬ (  РУКИ ),НАДО МЫТЬ (РУКИ),

Предлоги  У , НА: НА ДОМЕ СНЕГ, У МАМЫ СУМКА.

Договаривание слов. ТА-ТА-ТА  вышла кошка за кота.

                 «К» « Г» 

Звук звукоподражание. «К» « Г»  КО-КО-КО, КУ-КУ-КУ, ГА-ГА-ГА, И-ГО-ГО.

Фонематическая ритмика. КА,КО,КУ.   ТЯ-ТЕ-ТЮ. КА-ГА.

Фраза. ТУТ ГАГА. ТУТ ИГО-ГО. КАТЯ СМОТРИТ НА КУБИК. У КАТИ БОБИК.

Предлоги  У , НА: НА ДОМЕ СНЕГ, У МАМЫ СУМКА.

 грамматические категорий. Уменьшительно ласкательные суф.(  ОК- ИК) КОМ- КОМОК. КУБ- КУБИК. ДОМ-ДОМИК.

Договаривание слов. Жил гусь, курица, кукушка. Гусь и курица жили у тети кати, на дворе. Гусь водил гусят купаться и звал их: ГА-ГА-ГА.  

Курица искала цыплятам червячков и звала их: КО-КО-КО.

А кукушка жила в лесу. .сидела на дереве и пела КУ-КУ.

Тема: Зимние развлечение.

Словарь пассивный: Понимать: сущ- санки, лыжи, снеговик, коньки.

Глг-  лепим, катаемся, катимся, бросаем..

Прилагательные- большой- поменьше- самый маленький.

Наречие- Вверх- вниз.

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений:  

1. Вопросы откуда? куда? Где?

2.Предлоги НА, ПО ( снегу), В

3.Предложения : субъект+ предикат + объект.

Понятие семантического значения: Обобщающее значение «зима» . Дифференцировать предлоги: С ( горы), НА ( гору) . Наречие- Вверх- вниз.

Планирование работы  по развитию мелкой моторики.

1. Выкладывание палочек по косой «Горка)( по контуру).

2. Выкладывание 3-х кругов: больший, поменьше, маленький. « Снеговик».

Планирование по развитию слухового восприятия.

1.Хлопки 1-2-3 раза.

  1. Дорожки» определение долготы звука.

Планирование по развитию зрительного восприятия.

.        1.  Вот так! Кирпичики( скамейка).

  1. Картинка» горка» ( на горку, с горки, под горкой)

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики.?

1.Звуки. «Т», « Д», «К», « Г».

«Т, Д », - 1. « Кусаем блинчики»( покусывание кончика языка, лежащего на нижней губе).

« К-Г»- 2. « Прятки» ( язык лежит на нижней губе- отодвигается за нижние зубы- « язычок спрятался».

3.»Горка» ( выгарбливание языка с упором его кончика в нижние зубки.

Программа формирования просодических  компонентов речи?

1. « Дуем в соломинку, опущенную в воду» ( правильный выдох).

2. « Темп и ритм звукоподражания»  ПИ-ПИ,ПИ-ПИ,ПИ-ПИ.

                 

Планирование навыков по формированию экспрессивной речи у детей .

Звук звукоподражание. «Т»  «Д»

        ТУТ, ТЕМА, ДА, НЕТ, ТЕТЯ, ДОМ, ДЯ-ДЯ, ДОМА, НАДО ,ТОМА,  ДИМА ,ДУДА, НИТИ, ТИМА, ПЕТЯ, ДЕТИ, ДЕДА.

Фонематическая ритмика. 

ТА-ТО-ТУ  ,    ТЯ-ТЕ-ТЕ-ТЮ,     ТЯ-ТЯ, ТА-ДА,  ДА-ДО-ДУ,     ДЯ-ДЕ-ДЕ-ДЮ,   ДА-ДЯ.

Фраза. ТОМА, ИДИ, ДИМА, ДЕДА, БАБА, НЕТ.

ТОМА ИДЕТ.

           ДИМА  ИДЕТ.

ДЕД ДОМА.

БАБА ДОМА.

ТОМЫ  НЕТ.

 грамматические категории. Существительные родительный падеж: БАБЫ ( НЕТ)

  ТОМЫ ( НЕТ).

ГЛГ.  Конструкций: БУДУ МЫТЬ (  РУКИ ),НАДО МЫТЬ (РУКИ),

Предлоги  У , НА: НА ДОМЕ СНЕГ, У МАМЫ СУМКА.

Договаривание слов. ТА-ТА-ТА  вышла кошка за кота.

                 «К» « Г» 

Звук звукоподражание. «К» « Г»  КО-КО-КО, КУ-КУ-КУ, ГА-ГА-ГА, И-ГО-ГО.

Фонематическая ритмика. КА,КО,КУ.   ТЯ-ТЕ-ТЮ. КА-ГА.

Фраза. ТУТ ГАГА. ТУТ ИГО-ГО. КАТЯ СМОТРИТ НА КУБИК. У КАТИ БОБИК.

Предлоги  У , НА: НА ДОМЕ СНЕГ, У МАМЫ СУМКА.

 грамматические категорий. Уменьшительно ласкательные суф.(  ОК- ИК) КОМ- КОМОК. КУБ- КУБИК. ДОМ-ДОМИК.

Договаривание слов. Жил гусь, курица, кукушка. Гусь и курица жили у тети кати, на дворе. Гусь водил гусят купаться и звал их: ГА-ГА-ГА.  

Курица искала цыплятам червячков и звала их: КО-КО-КО.

А кукушка жила в лесу. .сидела на дереве и пела КУ-КУ.

Тема: Вода ее свойства.

Словарь пассивный: Понимание сущ- вода, лед, снег.

Глг-  льется, замерзает, моем (рук) чистим (зубы), стираем.

Прилагательные- мокрый- сухой, скользкий, полный, пустой.

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений:  

1. Вопросы откуда? куда? Где? Чем?

2.Предлоги ИЗ,  В.

3.Предложения : субъект+ предикат + объект.

Понятие семантического значения: Покажи: чем чистим зубы? Дифференцировать:  мокрый- сухой, полный- пустой. Дифференцировать: моем- стираем.

Планирование работы  по развитию мелкой моторики.

1. Действия с губкой: собирание воды, выжимание губки.

2.Переливание воды из кувшина в стакан.

Планирование по развитию слухового восприятия.

1.Различать звук льющейся воды в разные сосуды ( в тазик, в кувшин, в песок)

 2. Покажи , где КОМ, а где ГНОМ; Где КОРКА, а где ГОРКА.

Планирование по развитию зрительного восприятия

.        1. Вот так! Цилиндры, вставные стаканчики.

2.Куда плывут рыбки.

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики.?

1.Звуки. «Т», « Д», «К», « Г».

«Т, Д », - 1. « Кусаем блинчики»( покусывание кончика языка, лежащего на нижней губе).

« К-Г»- 2. « Прятки» ( язык лежит на нижней губе- отодвигается за нижние зубы- « язычок спрятался».

3.»Горка» ( выгарбливание языка с упором его кончика в нижние зубки.

Программа формирования просодических  компонентов речи.

1. « Дуем в соломинку, опущенную в воду» ( правильный выдох).

2. « Темп и ритм звукоподражания»  ПИ-ПИ,ПИ-ПИ,ПИ-ПИ.

                 

Планирование навыков по формированию экспрессивной речи у детей .

Звук звукоподражание. «Т»  «Д»

        ТУТ, ТЕМА, ДА, НЕТ, ТЕТЯ, ДОМ, ДЯ-ДЯ, ДОМА, НАДО ,ТОМА,  ДИМА ,ДУДА, НИТИ, ТИМА, ПЕТЯ, ДЕТИ, ДЕДА.

Фонематическая ритмика. 

ТА-ТО-ТУ  ,    ТЯ-ТЕ-ТЕ-ТЮ,     ТЯ-ТЯ, ТА-ДА,  ДА-ДО-ДУ,     ДЯ-ДЕ-ДЕ-ДЮ,   ДА-ДЯ.

Фраза. ТОМА, ИДИ, ДИМА, ДЕДА, БАБА, НЕТ.

ТОМА ИДЕТ.

           ДИМА  ИДЕТ.

ДЕД ДОМА.

БАБА ДОМА.

ТОМЫ  НЕТ.

 грамматические категории. Существительные родительный падеж: БАБЫ ( НЕТ)

  ТОМЫ ( НЕТ).

ГЛГ.  Конструкций: БУДУ МЫТЬ (  РУКИ ),НАДО МЫТЬ (РУКИ),

Предлоги  У , НА: НА ДОМЕ СНЕГ, У МАМЫ СУМКА.

Договаривание слов. ТА-ТА-ТА  вышла кошка за кота.

                 «К» « Г» 

Звук звукоподражание. «К» « Г»  КО-КО-КО, КУ-КУ-КУ, ГА-ГА-ГА, И-ГО-ГО.

Фонематическая ритмика. КА,КО,КУ.   ТЯ-ТЕ-ТЮ. КА-ГА.

Фраза. ТУТ ГАГА. ТУТ ИГО-ГО. КАТЯ СМОТРИТ НА КУБИК. У КАТИ БОБИК.

Предлоги  У , НА: НА ДОМЕ СНЕГ, У МАМЫ СУМКА.

 грамматические категорий. Уменьшительно ласкательные суф.(  ОК- ИК) КОМ- КОМОК. КУБ- КУБИК. ДОМ-ДОМИК.

Договаривание слов. Жил гусь, курица, кукушка. Гусь и курица жили у тети кати, на дворе. Гусь водил гусят купаться и звал их: ГА-ГА-ГА.  

Курица искала цыплятам червячков и звала их: КО-КО-КО.

А кукушка жила в лесу. .сидела на дереве и пела КУ-КУ.

Тема: Зимние птицы.

Словарь пассивный: Понимание сущ- ворона, воробьи, синицы, гнездо, кормушка, зерно, крошки.

Глг-  клюет (ют), поет (ют), каркает( ют), чирикает (ют).

Прилагательные- маленькая, большой( ая).

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений:  

1. Вопросы  Куда? Где? Чем?

2.Предложные конструкции: НА ( кормушке, ветке) ,  В ( гнезде).

3.Предложения : субъект+ предикат + объект.

4. Сущ. С окончаниями А-Я.

Понятие семантического значения: Обобщающее понятие « птицы».

Планирование работы  по развитию мелкой моторики.

1. Массаж грецкими орехами со словами.

 2. Пальчиковая игра.

Планирование по развитию слухового восприятия.

1. «Кто это?» ( определить ворону, воробушка по звукам в записи).

 2. «Где сидит птичка».(далеко, близко) по высоте голоса ПИ-ПИ.

Планирование по развитию зрительного восприятия

.        1. На каких фигурках сидят птицы?

2.Найди одинаковых птиц.

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики.?

1.Звуки. «Т», « Д», «К», « Г».

«Т, Д », - 1. « Кусаем блинчики»( покусывание кончика языка, лежащего на нижней губе).

« К-Г»- 2. « Прятки» ( язык лежит на нижней губе- отодвигается за нижние зубы- « язычок спрятался».

3.»Горка» ( выгарбливание языка с упором его кончика в нижние зубки.

Программа формирования просодических  компонентов речи.

1. « Дуем в соломинку, опущенную в воду» ( правильный выдох).

2. « Темп и ритм звукоподражания»  ПИ-ПИ,ПИ-ПИ,ПИ-ПИ.

                 

Планирование навыков по формированию экспрессивной речи у детей .

Звук звукоподражание. «Т»  «Д»

        ТУТ, ТЕМА, ДА, НЕТ, ТЕТЯ, ДОМ, ДЯ-ДЯ, ДОМА, НАДО ,ТОМА,  ДИМА ,ДУДА, НИТИ, ТИМА, ПЕТЯ, ДЕТИ, ДЕДА.

Фонематическая ритмика. 

ТА-ТО-ТУ  ,    ТЯ-ТЕ-ТЕ-ТЮ,     ТЯ-ТЯ, ТА-ДА,  ДА-ДО-ДУ,     ДЯ-ДЕ-ДЕ-ДЮ,   ДА-ДЯ.

Фраза. ТОМА, ИДИ, ДИМА, ДЕДА, БАБА, НЕТ.

ТОМА ИДЕТ.

           ДИМА  ИДЕТ.

ДЕД ДОМА.

БАБА ДОМА.

ТОМЫ  НЕТ.

 грамматические категории. Существительные родительный падеж: БАБЫ ( НЕТ)

  ТОМЫ ( НЕТ).

ГЛГ.  Конструкций: БУДУ МЫТЬ (  РУКИ ),НАДО МЫТЬ (РУКИ),

Предлоги  У , НА: НА ДОМЕ СНЕГ, У МАМЫ СУМКА.

Договаривание слов. ТА-ТА-ТА  вышла кошка за кота.

                 «К» « Г» 

Звук звукоподражание. «К» « Г»  КО-КО-КО, КУ-КУ-КУ, ГА-ГА-ГА, И-ГО-ГО.

Фонематическая ритмика. КА,КО,КУ.   ТЯ-ТЕ-ТЮ. КА-ГА.

Фраза. ТУТ ГАГА. ТУТ ИГО-ГО. КАТЯ СМОТРИТ НА КУБИК. У КАТИ БОБИК.

Предлоги  У , НА: НА ДОМЕ СНЕГ, У МАМЫ СУМКА.

 грамматические категорий. Уменьшительно ласкательные суф.(  ОК- ИК) КОМ- КОМОК. КУБ- КУБИК. ДОМ-ДОМИК.

Договаривание слов. Жил гусь, курица, кукушка. Гусь и курица жили у тети кати, на дворе. Гусь водил гусят купаться и звал их: ГА-ГА-ГА.  

Курица искала цыплятам червячков и звала их: КО-КО-КО.

А кукушка жила в лесу. .сидела на дереве и пела КУ-КУ.

Тема: Машина, поезд.

Словарь пассивный: Понимание сущ- машина, кабина, руль, колеса, кузов, пассажиры, поезд, рельсы, шпалы, вагоны..

Глг-  Едет, гудит, пыхтит.

Прилагательные- быстрый, длинная (дорога), одинаковые( вагоны).

Короче- длиннее.

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений:  

1. Вопросы  Куда? Где? Что? Кого?

2.Предложные конструкции:   В ( лес).

3.Предложения : субъект предикат + объект.

Понятие семантического значения: Различать: уехал- приехал.

Планирование работы  по развитию мелкой моторики.

1. Пальчиковая игра..

 2. Выкладывание рельс и шпал из палочек.

Планирование по развитию слухового восприятия.

1. «Грузовая машина- легковая машина»( определить низкое и высокое звучание звукоподражания: БИ-БИ) .

 2. «Длинная дорога – короткая дорога»»»2 ( показывать дорогу по длительности звучания).

3. Где КОТ? а где КИТ?.

Планирование по развитию зрительного восприятия

.        1. Найди одинаковые вагончики по цвету.

2.Какие фигуры везет машина?

3. Длинная дорога, покороче, самая короткая.

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики.?

1.Звуки. «Т», « Д», «К», « Г», «Х», « Ы », «Э»,

«Т,  К, Д , Г », - 1. « Язычок дружит с носиком ( потянутся язычком вверх ).

«Т,  К»- 2. « Прятки» ( язык спрятался за зубы- « верхние ».

« Д, Г»- 3. «Молоточек» (язычок стучит по верхним зубкам).

««Х»,   1. Блок ( Домик- заборчик).

2.« Лопатка»( широкий язык лежит на нижней губе).

3.« Прятки» ( язык прячется за нижние губки).

4.»Горка» ( выгарбливание языка с упором его кончика в нижние зубки.

 « Ы » 1  « Часики»

2.« Лопатка»( широкий язык лежит на нижней губе).

3.« Прятки» ( язык прячется за нижние губки).

4.Горка» ( выгарбливание языка с упором его кончика в нижние зубки.

«Э» 1  « Часики»

2.«Иголочка»

3.« Лопатка»( широкий язык лежит на нижней губе).

4.« Прятки» ( язык прячется за нижние губки).

Программа формирования просодических  компонентов речи.

1. « Дуем на дымок из трубы паровоза».

2. « Паровозик работа над силой голоса» ( паровозик гудит тихо, он уехал далеко), ( паровозик гудит громко, он подъехал близко).

 3.» Дуем на кораблик плывущий по воде»(  Работа над длительным речевым выдохом).

Планирование навыков по формированию экспрессивной речи у детей .

Звук звукоподражание. «Х»          Фраза: ДИМА ХОДИТ

        ХА-ХА-ХА. Ходит                ДЕТИ ХОДЯТ.

ХО-ХО-ХО  Ходят        ОДНА МУХА.

Х И-ХИ-ХИ  Муха( -и)                МНОГО МУХ.

АХ-ОХ-УХ Бах-Бах

« Ы » Дубы, бобы, коты, ноты, губы.         Фраза: назови по имени  ТЫ ПЕТЯ. ТУТ КОТ.

«Э» Это, эта, этот.        Фраза: ЭТО КОТ.   ЭТО КОТЫ.

ЭТО КОСЫ.  ЭТОТ КОТ СПИТ.  ЭТОТ КОТ ЕСТ.  ЭТА СОБАЧКА БЕЖИТ.

Фонематическая ритмика. 

Пение гласных с жестом( движение руками в стороны в низ).

 грамматические категории.

Числительные ОДИН,МНОГО.

Предлоги НА ( КОТ НА ДИВАНЕ) ПОД ( КОТ ПОД ДИВАНОМ).

Уменьшительно ласкательный суф. КОТ-КОТИК.

Глг. 3-го лица настоящего времени, ед. и множ. Числа. ХОДИТ, ХОДЯТ.

Местоимения 2-лица ед. чила.

Окончание сущ. Множ. Числа. КОТ-КОТЫ.

Согласования  ЭТОТ, ЭТА с сущ.

Договаривание слов. Укусили киску МУХА и болит у киски УХО.?

        Гуси, гуси ГА- ГА-ГА         

Тема: Кораблик.

Словарь пассивный: Понимание кораблик ,мачта, парус, канаты, волна.

Глг-  плывет, гудит, мачта, парус.

Прилагательные-

Большой, поменьше, самый маленький.

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений:  

1. Вопросы  Куда? Где? Что? Кто?

2.Предложные конструкции:   На, В .

3.Предложения : субъект +предикат + объект.

Понятие семантического значения: Различать: уплыл- приплыл.

Планирование работы  по развитию мелкой моторики.

1. Пальчиковая игра..

 2. Выкладывание волн из палочек по контуру.

Планирование по развитию слухового восприятия.

1. «Кораблик далеко- близко» (высота голоса) и громкое звучание звукоподражания»У»

 

Планирование по развитию зрительного восприятия

.        1. Найди одинаковые кораблики.

2.Из каких фигур состоит кораблик?

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики.?

1.Звуки. «Т», « Д», «К», « Г», «Х», « Ы », «Э»,

«Т,  К, Д , Г », - 1. « Язычок дружит с носиком ( потянутся язычком вверх ).

«Т,  К»- 2. « Прятки» ( язык спрятался за зубы- « верхние ».

« Д, Г»- 3. «Молоточек» (язычок стучит по верхним зубкам).

««Х»,   1. Блок ( Домик- заборчик).

2.« Лопатка»( широкий язык лежит на нижней губе).

3.« Прятки» ( язык прячется за нижние губки).

4.»Горка» ( выгарбливание языка с упором его кончика в нижние зубки.

 « Ы » 1  « Часики»

2.« Лопатка»( широкий язык лежит на нижней губе).

3.« Прятки» ( язык прячется за нижние губки).

4.Горка» ( выгарбливание языка с упором его кончика в нижние зубки.

«Э» 1  « Часики»

2.«Иголочка»

3.« Лопатка»( широкий язык лежит на нижней губе).

4.« Прятки» ( язык прячется за нижние губки).

Программа формирования просодических  компонентов речи.

1. « Дуем на дымок из трубы паровоза».

2. « Паровозик работа над силой голоса» ( паровозик гудит тихо, он уехал далеко), ( паровозик гудит громко, он подъехал близко).

 3.» Дуем на кораблик плывущий по воде»(  Работа над длительным речевым выдохом).

Планирование навыков по формированию экспрессивной речи у детей .

Звук звукоподражание. «Х»          Фраза: ДИМА ХОДИТ

        ХА-ХА-ХА. Ходит                ДЕТИ ХОДЯТ.

ХО-ХО-ХО  Ходят        ОДНА МУХА.

Х И-ХИ-ХИ  Муха( -и)                МНОГО МУХ.

АХ-ОХ-УХ Бах-Бах

« Ы » Дубы, бобы, коты, ноты, губы.         Фраза: назови по имени  ТЫ ПЕТЯ. ТУТ КОТ.

«Э» Это, эта, этот.        Фраза: ЭТО КОТ.   ЭТО КОТЫ.

ЭТО КОСЫ.  ЭТОТ КОТ СПИТ.  ЭТОТ КОТ ЕСТ.  ЭТА СОБАЧКА БЕЖИТ.

Фонематическая ритмика. 

Пение гласных с жестом( движение руками в стороны в низ).

 грамматические категории.

Числительные ОДИН,МНОГО.

Глг. 3-го лица настоящего времени, ед. и множ. Числа. ХОДИТ, ХОДЯТ.

Местоимения 2-лица ед. чила.

Окончание сущ. Множ. Числа. КОТ-КОТЫ.

Согласования  ЭТОТ, ЭТА с сущ.

Предлоги НА ( КОТ НА ДИВАНЕ) ПОД ( КОТ ПОД ДИВАНОМ).

Уменьшительно ласкательный суф. КОТ-КОТИК.

Договаривание слов. Укусили киску МУХА и болит у киски УХО.?

                 

        Тема: Самолет.

Словарь пассивный:  Самолет, крылья, мотор.

Глг. Летит, гудит.

Прилагательные-

Большой, поменьше, самый маленький.

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений:  

1. Вопросы  Куда? Где? Что? Кто?

2.Предложные конструкции:   На, В .

3.Предложения : субъект +предикат + объект.

Понятие семантического значения: Различать: уплыл- приплыл.

Планирование работы  по развитию мелкой моторики.

1. Облака из шнуровки.

 2. Игра  с пластилином « Солнышко»

Планирование по развитию слухового восприятия.

  1. «Самолет высоко- низко» высота  голоса.
  2. Покажи мышку, покажи мишку.

Планирование по развитию зрительного восприятия

.        1.На что похожи облака?

2.След самолета найди кривую среди прямых.

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики.?

1.Звуки. «Т», « Д», «К», « Г», «Х», « Ы », «Э»,

«Т,  К, Д , Г », - 1. « Язычок дружит с носиком ( потянутся язычком вверх ).

«Т,  К»- 2. « Прятки» ( язык спрятался за зубы- « верхние ».

« Д, Г»- 3. «Молоточек» (язычок стучит по верхним зубкам).

««Х»,   1. Блок ( Домик- заборчик).

2.« Лопатка»( широкий язык лежит на нижней губе).

3.« Прятки» ( язык прячется за нижние губки).

4.»Горка» ( выгарбливание языка с упором его кончика в нижние зубки.

 « Ы » 1  « Часики»

2.« Лопатка»( широкий язык лежит на нижней губе).

3.« Прятки» ( язык прячется за нижние губки).

4.Горка» ( выгарбливание языка с упором его кончика в нижние зубки.

«Э» 1  « Часики»

2.«Иголочка»

3.« Лопатка»( широкий язык лежит на нижней губе).

4.« Прятки» ( язык прячется за нижние губки).

Программа формирования просодических  компонентов речи.

1. « Дуем на дымок из трубы паровоза».

2. « Паровозик работа над силой голоса» ( паровозик гудит тихо, он уехал далеко), ( паровозик гудит громко, он подъехал близко).

 3.» Дуем на кораблик плывущий по воде»(  Работа над длительным речевым выдохом).

Планирование навыков по формированию экспрессивной речи у детей .

Звук звукоподражание. «Х»          Фраза: ДИМА ХОДИТ

        ХА-ХА-ХА. Ходит                ДЕТИ ХОДЯТ.

ХО-ХО-ХО  Ходят        ОДНА МУХА.

Х И-ХИ-ХИ  Муха( -и)                МНОГО МУХ.

АХ-ОХ-УХ Бах-Бах

« Ы » Дубы, бобы, коты, ноты, губы.         Фраза: назови по имени  ТЫ ПЕТЯ. ТУТ КОТ.

«Э» Это, эта, этот.        Фраза: ЭТО КОТ.   ЭТО КОТЫ.

ЭТО КОСЫ.  ЭТОТ КОТ СПИТ.  ЭТОТ КОТ ЕСТ.  ЭТА СОБАЧКА БЕЖИТ.

Фонематическая ритмика. 

Пение гласных с жестом( движение руками в стороны в низ).

 грамматические категории.

Числительные ОДИН,МНОГО.

Глг. 3-го лица настоящего времени, ед. и множ. Числа. ХОДИТ, ХОДЯТ.

Местоимения 2-лица ед. чила.

Окончание сущ. Множ. Числа. КОТ-КОТЫ.

Согласования  ЭТОТ, ЭТА с сущ.

Предлоги НА ( КОТ НА ДИВАНЕ) ПОД ( КОТ ПОД ДИВАНОМ).

Уменьшительно ласкательный суф. КОТ-КОТИК.

Договаривание слов. Укусили киску МУХА и болит у киски УХО.?

                 

Тема: Профессий людей работающих на транспорте.

Словарь пассивный:  Шофер, машинист, капитан, пилот, пассажиры.

Глг. Ведет.

Прилагательные-

Медленно-быстро.

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений:  

1. Вопросы  Куда? Кто?

2.Предложные конструкции:   В ( кабине, вагоне).

3.Предложения : субъект +предикат + объект.

Понятие семантического значения: Понимать обозначение профессий: шофер, капитан, пилот..

 

Планирование работы  по развитию мелкой моторики.

1. Массаж ладошек.

 2. Игра  с пластилином « Солнышко»

Планирование по развитию слухового восприятия.

  1. «На чем поеду, полечу» ( определить вид транспорта по звукоподражаниям)
  2. Покажи МЕХ, покажи МОХ.

Планирование по развитию зрительного восприятия

.        1.Составить самолет, кораблик, из палочек.

2.Занятие с разрезными картинками.

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики.?

1.Звуки. «Т», « Д», «К», « Г», «Х», « Ы », «Э»,

«Т,  К, Д , Г », - 1. « Язычок дружит с носиком ( потянутся язычком вверх ).

«Т,  К»- 2. « Прятки» ( язык спрятался за зубы- « верхние ».

« Д, Г»- 3. «Молоточек» (язычок стучит по верхним зубкам).

««Х»,   1. Блок ( Домик- заборчик).

2.« Лопатка»( широкий язык лежит на нижней губе).

3.« Прятки» ( язык прячется за нижние губки).

4.»Горка» ( выгарбливание языка с упором его кончика в нижние зубки.

 « Ы » 1  « Часики»

2.« Лопатка»( широкий язык лежит на нижней губе).

3.« Прятки» ( язык прячется за нижние губки).

4.Горка» ( выгарбливание языка с упором его кончика в нижние зубки.

«Э» 1  « Часики»

2.«Иголочка»

3.« Лопатка»( широкий язык лежит на нижней губе).

4.« Прятки» ( язык прячется за нижние губки).

Программа формирования просодических  компонентов речи.

1. « Дуем на дымок из трубы паровоза».

2. « Паровозик работа над силой голоса» ( паровозик гудит тихо, он уехал далеко), ( паровозик гудит громко, он подъехал близко).

 3.» Дуем на кораблик плывущий по воде»(  Работа над длительным речевым выдохом).

Планирование навыков по формированию экспрессивной речи у детей .

Звук звукоподражание. «Х»          Фраза: ДИМА ХОДИТ

        ХА-ХА-ХА. Ходит                ДЕТИ ХОДЯТ.

ХО-ХО-ХО  Ходят        ОДНА МУХА.

Х И-ХИ-ХИ  Муха( -и)                МНОГО МУХ.

АХ-ОХ-УХ Бах-Бах

« Ы » Дубы, бобы, коты, ноты, губы.         Фраза: назови по имени  ТЫ ПЕТЯ. ТУТ КОТ.

«Э» Это, эта, этот.        Фраза: ЭТО КОТ.   ЭТО КОТЫ.

ЭТО КОСЫ.  ЭТОТ КОТ СПИТ.  ЭТОТ КОТ ЕСТ.  ЭТА СОБАЧКА БЕЖИТ.

Фонематическая ритмика. 

Пение гласных с жестом( движение руками в стороны в низ).

 грамматические категории.

Числительные ОДИН,МНОГО.

Глг. 3-го лица настоящего времени, ед. и множ. Числа. ХОДИТ, ХОДЯТ.

Местоимения 2-лица ед. чила.

Окончание сущ. Множ. Числа. КОТ-КОТЫ.

Согласования  ЭТОТ, ЭТА с сущ.

Предлоги НА ( КОТ НА ДИВАНЕ) ПОД ( КОТ ПОД ДИВАНОМ).

Уменьшительно ласкательный суф. КОТ-КОТИК.

Договаривание слов. Укусили киску МУХА и болит у киски УХО.?

                 

Тема: Мама, мамин праздник.

Словарь пассивный: Мама.

Глг. Любит, заботится, ухаживает, моет, стирает, готовит, играет, читает..

Прилагательные- Мамин, мамина, мамины.

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений:  

1. Вопросы  Кого? Кому? Чем?

2.Предложные конструкции:   У, ЗА, ОКОЛО, ПОД, ИЗ-ПОД, ОТ .

3.Предложения : субъект +предикат + объект.

4.Падежные окончания сущ. В данном падеже.

Понятие семантического значения: Дифференцировать глг. моет- стирает, подметает- чистит.

 

Планирование работы  по развитию мелкой моторики.

1. Массаж ладошек.

 2. « Соберем таблетки»- опускание пилюль в бутылочку.

Планирование по развитию слухового восприятия.

1. « Угадай, что делает мама» ( по записи звуков: мама стирает, мама убирает пылесосом).

2.«Что делает мама? (показать картинку, изобразить действие по картинке, по глаголу).

Планирование по развитию зрительного восприятия

.        Положи на поднос круглые предметы, а в тарелочку- овальные.

  1. Найди и положи половинки овощей.

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики и

Планирование навыков по формированию экспрессивной речи у детей .

1.Звуки. «В», « Ф», «йА», « йУ», «йЭ», « йО».

Артикуляционная  моторикика  «В», « Ф»

 1. « Расческа» (захват верхними зубами нижней губы).

        2.« Прятки» ( язык спрятался за зубы - « верхние ».

3. Блок (Лопатка- иголочка)

 экспрессивная речь.

Звук звукоподражание. «В»  « Ф»        

 ГАВ, ВОТ, ВОДИ-ВОДИТ, ФУ, ВЕДИ-ВЕДЕТ, ФЕДЯ.

Фонематическая ритмика. ВА, ВО,ВУ,ВИ,ВЫ,ВЯ,ВЕ,ВА-ФА.

Фраза: ВАНЯ ВОДИТ. ВОВА ВЕДЕТ. У ВАНИ КОТ. У ВОВЫ КУБИКИ

грамматические категории. 1.Глг изъявительного наклонения 3-го лица настоящего времени : ВОВА ВЕДЕТ  (машину).

2.Предложные конструкции: У, НА, ПОД.

Договаривание слов:

Вот наш Бобик, славный пес. ГАВ, ГАВ.

Белый лобик, черный нос. ГАВ, ГАВ

Бобик, Бобик, лапку дай. ГАВ, ГАВ

Сядь на коврик и не лай.

(В. Найденова)

Артикуляционная  моторикика «йА»

 1. . Блок (Домик- заборчик).

2.Блок (Лопатка- иголочка)

3.« Прятки» (язык спрятался за зубы - « верхние »).

4. «Горка» ( выгарбливание языка с упором его кончика в нижние зубки).

 

экспрессивная речь.

Звук звукоподражание « Й»

 Мой, дай, пой, подай, лай, не лай.

Фонематическая ритмика: А-А-А-АЙ,  О-О-ОЙ,   У-У-У-УЙ.

Фраза: Дай кубик. Подай кубик. Ваня дай кубик. Это мой кубик.

грамматические категории. Местоимения: Мой (МОЙ кубик)

Артикуляционная  моторикика. « йУ»

 1. Блок (Домик - целуем мамочку).

2.Блок (Лопатка- иголочка).

3.« Прятки» (язык спрятался за зубы - « верхние »).

4. «Горка» ( выгарбливание языка с упором его кончика в нижние зубки).

5. « Язычок выглядывает из домика» ( просунуть сложенный трубочкой язык между вытянутыми вперед губами).

экспрессивная речь.

  Звук звукоподражание « йУ» (Ю.)

Фонематическая ритмика: Пение гласных с жестом «  Ю. » в  полуприседе  с разведением рук.

Фраза: Я МОЮ.  ОНИ МОЮТ.  ОНИ ПОЮТ.  ОНИ ДАЮТ.  ОНИ КИДАЮТ.

грамматические категории.  Предложения типа  Субъект +предикат: Я  МОЮ.

Местоимения 3- го лица множ. Числа: ОНИ.

Договаривание слов. Я водою ключевою руки МОЮ, МОЮ, МОЮ.

Артикуляционная  моторикика. «йЭ», « йО»

1. Блок (Домик- заборчик).

2.Блок (Лопатка- иголочка).

3.« Прятки» (язык спрятался за зубы - « верхние »).

4.« Язычок выглядывает из домика» ( просунуть сложенный трубочкой язык между вытянутыми вперед губами).

5. « Мостик» (кончик языка упирается в нижние зубки).

экспрессивная речь.

Звук звукоподражание « йЭ» (Е), « ЙО» ( Е).

Фонематическая ритмика: Пение гласных с жестом .

Фраза: ОН ПОЕТ.  ОНИ ПОЮТ.  ОН  МОЕТ.  ОНИ ПОЮТ.  

грамматические категории.  Глг. Множ. Числа настоящего времени изъяснительного наклонения.

Договаривание слов. Я  в машине ЕДУ, ЕДУ.

        Я в трамвае ЕДУ, ЕДУ.

        А когда же я приеду!

Программа формирования просодических  компонентов речи.?

1. « Дуем на свечку.

2. « Паровозик работа над силой голоса» ( паровозик гудит тихо, он уехал далеко), ( паровозик гудит громко, он подъехал близко 3.» Дуем на кораблик плывущий по воде»(  Работа над длительным речевым выдохом

Тема: Повар, врач, воспитатель

Словарь пассивный. Повар, врач, воспитатель, игрушки, лекарства, трубочка, шприц, вата, йод, плита, огонь, кастрюля, сковородка, нож, поварешка, завтрак, обед, ужин.

Глаг. играет, учит, лечит, готовит.

Прилагательные - веселый, заботливый, больной, здоровый, сытый…

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений:  

1. Вопросы.  С кем? Кому? Чем?

2.Предложные конструкции:   У,  НА, В, ИЗ, ОКОЛО.

3. Сущ. В творительном падеже: Ножом, поварешкой, трубочкой.

Понятие семантического значения: Дифференцировать глаг.  Играет- учит, раздевается- одевается, расстегивает- застегивает.

 Планирование работы  по развитию мелкой моторики.

1. Массаж ладошек.

 2. « Соберем таблетки»- опускание пилюль в бутылочку.

Планирование по развитию слухового восприятия.

1. « Угадай, что делает мама» ( по записи звуков: мама стирает, мама убирает пылесосом).

2.«Что делает мама? (показать картинку, изобразить действие по картинке, по глаголу).

Планирование по развитию зрительного восприятия

1.Положи на поднос круглые предметы, а в тарелочку - овальные.

  1. Найди и положи половинки овощей.

Программа формирования просодических  компонентов речи.

  1. « Погасить свечку» ( выдох на пламя свечи)…
  2. « Ветерок дует на  занавесочку» (развитие длительного речевого выдоха).
  3. « Федя - бредя…»(… съел медведя)-

        Упал в яму... крикнул: « Мама! ».- Отрабатываем восклицательную интонацию.

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики и

1.Звуки. «В», « Ф», «йА», « йУ», «йЭ», « йО».

Артикуляционная  моторикика  «В», « Ф»

 1. « Расческа» (захват верхними зубами нижней губы).

2.« Прятки» ( язык спрятался за зубы - « верхние ».

3. Блок (Лопатка- иголочка)

 экспрессивная речь.

Звук звукоподражание. «В»  « Ф»        

 ГАВ, ВОТ, ВОДИ-ВОДИТ, ФУ, ВЕДИ-ВЕДЕТ, ФЕДЯ.

Фонематическая ритмика. ВА, ВО,ВУ,ВИ,ВЫ,ВЯ,ВЕ,ВА-ФА.

Фраза: ВАНЯ ВОДИТ. ВОВА ВЕДЕТ. У ВАНИ КОТ. У ВОВЫ КУБИКИ

грамматические категории. 1.Глг изъявительного наклонения 3-го лица настоящего времени : ВОВА ВЕДЕТ  (машину).

2.Предложные конструкции: У, НА, ПОД.

Договаривание слов:      Вот наш Бобик, славный пес. ГАВ, ГАВ.

Белый лобик, черный нос. ГАВ, ГАВ

Бобик, Бобик, лапку дай. ГАВ, ГАВ

Сядь на коврик и не лай.

(В. Найденова)

Артикуляционная  моторикика «йА»

 1. . Блок (Домик- заборчик).

2.Блок (Лопатка- иголочка)

3.« Прятки» (язык спрятался за зубы - « верхние »).

4. «Горка» ( выгарбливание языка с упором его кончика в нижние зубки).

экспрессивная речь.

Звук звукоподражание « Й»

 Мой, дай, пой, подай, лай, не лай.

Фонематическая ритмика: А-А-А-АЙ,  О-О-ОЙ,   У-У-У-УЙ.

Фраза: Дай кубик. Подай кубик. Ваня дай кубик. Это мой кубик.

грамматические категории. Местоимения: Мой (МОЙ кубик)

Артикуляционная  моторикика. « йУ»

 1. Блок (Домик - целуем мамочку).

2.Блок (Лопатка- иголочка).

3.« Прятки» (язык спрятался за зубы - « верхние »).

4. «Горка» ( выгарбливание языка с упором его кончика в нижние зубки).

5. « Язычок выглядывает из домика» ( просунуть сложенный трубочкой язык между вытянутыми вперед губами).

экспрессивная речь.

  Звук звукоподражание « йУ» (Ю.)

Фонематическая ритмика: Пение гласных с жестом «  Ю. » в  полуприседе  с разведением рук.

Фраза: Я МОЮ.  ОНИ МОЮТ.  ОНИ ПОЮТ.  ОНИ ДАЮТ.  ОНИ КИДАЮТ.

грамматические категории.  Предложения типа  Субъект +предикат: Я  МОЮ.

Местоимения 3- го лица множ. Числа: ОНИ.

Договаривание слов. Я водою ключевою руки МОЮ, МОЮ, МОЮ.

Артикуляционная  моторикика. «йЭ», « йО»

1. Блок (Домик- заборчик).

2.Блок (Лопатка- иголочка).

3.« Прятки» (язык спрятался за зубы - « верхние »).

4.« Язычок выглядывает из домика» ( просунуть сложенный трубочкой язык между вытянутыми вперед губами).

5. « Мостик» (кончик языка упирается в нижние зубки).

экспрессивная речь.

Звук звукоподражание « эй» (Е), « ЙО» (Е).

Фонематическая ритмика: Пение гласных с жестом.

Фраза: ОН ПОЕТ.  ОНИ ПОЮТ.  ОН  МОЕТ.  ОНИ ПОЮТ.  

грамматические категории.  Глг. Множ. Числа настоящего времени изъяснительного наклонения.

Договаривание слов. Я  в машине ЕДУ, ЕДУ.

        Я в трамвае ЕДУ, ЕДУ.

        А когда же я приеду!

Тема: Части суток.

.

Словарь пассивный. День, ночь, вечер, солнышко, обед, завтрак, ужин.

Глг . встает, ложится, обедаем, завтракаем, ужинаем.

Прилагательные- Длинный день- короткий день, длинная ночь- короткая ночь.

Рано, поздно, высоко, низко.

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений:  

1. Вопросы  Куда? Где?

2.Предложные конструкции:   За , В.

3. Сущ. В творительном падеже: утром, вечером.

4. Определение времени сеток по картинкам с изображением солнышка, действий человека.

5. Предложения субъект + предикат +объект.

Понятие семантического значения: Дифференцировать  понятия:  утро- вечер, ден ночь, встаем- ложимся.

 

Планирование работы  по развитию мелкой моторики.

1. Массаж ладошек.

 2. « Пальчиковая игра».

Планирование по развитию слухового восприятия.?

1. « Угадай, что делает мама» ( по записи звуков: мама стирает, мама убирает пылесосом).

2.«Что делает мама? (показать картинку, изобразить действие по картинке, по глаголу).

Планирование по развитию зрительного восприятия

.        1. Солнышко высоко, пониже, низко)

  1. Найди половинку( луны0

Планирование упражнений по развитию артикуляционной моторики и

Планирование навыков по формированию экспрессивной речи у детей .

1.Звуки. «В», « Ф», «йА», « йУ», «йЭ», « йО».

Артикуляционная  моторикика  «В», « Ф»

 1. « Расческа» (захват верхними зубами нижней губы).

        2.« Прятки» ( язык спрятался за зубы - « верхние ».

3. Блок (Лопатка- иголочка)

 экспрессивная речь.

Звук звукоподражание. «В»  « Ф»        

 ГАВ, ВОТ, ВОДИ-ВОДИТ, ФУ, ВЕДИ-ВЕДЕТ, ФЕДЯ.

Фонематическая ритмика. ВА, ВО,ВУ,ВИ,ВЫ,ВЯ,ВЕ,ВА-ФА.

Фраза: ВАНЯ ВОДИТ. ВОВА ВЕДЕТ. У ВАНИ КОТ. У ВОВЫ КУБИКИ

грамматические категории. 1.Глг изъявительного наклонения 3-го лица настоящего времени : ВОВА ВЕДЕТ  (машину).

2.Предложные конструкции: У, НА, ПОД.

Договаривание слов:

Вот наш Бобик, славный пес. ГАВ, ГАВ.

Белый лобик, черный нос. ГАВ, ГАВ

Бобик, Бобик, лапку дай. ГАВ, ГАВ

Сядь на коврик и не лай.

(В. Найденова)

Артикуляционная  моторикика «йА»

 1. . Блок (Домик- заборчик).

2.Блок (Лопатка- иголочка)

3.« Прятки» (язык спрятался за зубы - « верхние »).

4. «Горка» ( выгарбливание языка с упором его кончика в нижние зубки).

 

экспрессивная речь.

Звук звукоподражание « Й»

 Мой, дай, пой, подай, лай, не лай.

Фонематическая ритмика: А-А-А-АЙ,  О-О-ОЙ,   У-У-У-УЙ.

Фраза: Дай кубик. Подай кубик. Ваня дай кубик. Это мой кубик.

грамматические категории. Местоимения: Мой (МОЙ кубик)

Артикуляционная  моторикика. « йУ»

 1. Блок (Домик - целуем мамочку).

2.Блок (Лопатка- иголочка).

3.« Прятки» (язык спрятался за зубы - « верхние »).

4. «Горка» ( выгарбливание языка с упором его кончика в нижние зубки).

5. « Язычок выглядывает из домика» ( просунуть сложенный трубочкой язык между вытянутыми вперед губами).

экспрессивная речь.

  Звук звукоподражание « йУ» (Ю.)

Фонематическая ритмика: Пение гласных с жестом «  Ю. » в  полуприседе  с разведением рук.

Фраза: Я МОЮ.  ОНИ МОЮТ.  ОНИ ПОЮТ.  ОНИ ДАЮТ.  ОНИ КИДАЮТ.

грамматические категории.  Предложения типа  Субъект +предикат: Я  МОЮ.

Местоимения 3- го лица множ. Числа: ОНИ.

Договаривание слов. Я водою ключевою руки МОЮ, МОЮ, МОЮ.

Артикуляционная  моторикика. «йЭ», « йО»

1. Блок (Домик- заборчик).

2.Блок (Лопатка- иголочка).

3.« Прятки» (язык спрятался за зубы - « верхние »).

4.« Язычок выглядывает из домика» ( просунуть сложенный трубочкой язык между вытянутыми вперед губами).

5. « Мостик» (кончик языка упирается в нижние зубки).

экспрессивная речь.

Звук звукоподражание « йЭ» (Е), « ЙО» ( Е).

Фонематическая ритмика: Пение гласных с жестом .

Фраза: ОН ПОЕТ.  ОНИ ПОЮТ.  ОН  МОЕТ.  ОНИ ПОЮТ.  

грамматические категории.  Глг. Множ. Числа настоящего времени изъяснительного наклонения.

Договаривание слов. Я  в машине ЕДУ, ЕДУ.

        Я в трамвае ЕДУ, ЕДУ.

        А когда же я приеду!

  • Программа формирования просодических  компонентов речи.?
  1. « Погасить свечку» ( выдох на пламя свечи)..
  2. « Ветерок дует на  занавесочку» (развитие длительного речевого выдоха).
  3. « Федя- бредя…»(… съел медведя )-

        Упал в яму... крикнул: « Мама ! ».- отрабатываем восклицательную интонацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Коммуникация" (вторая младшая группа)

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Коммуникация. Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детейЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные Программой для первой младшей группы2. Воспитывать умен...

Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация", вторая младшая группа, 3-4 года

Данное планирование составлено в соотвествии с Примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания "От рождения до школы" по редакцией Комаровой Т.С., Васильева М.А.. В планировании указаны...

Картотека стихов для разучивания по лексическим темам. Ранний возраст. Первая младшая группа.

Картотека стихов, доступных для быстрого и лёгкого разучивания детям с двух до трёх лет. Стихи подобраны по лексическим темам....

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Картотека физминуток по лексическим темам для детей второй младшей группы

Физминутки собраны по лексическим темам, это удобно при подготовке НОД. При создании подборки я использовала стихи В. Берестова, Е. Благининой, а так же материал из интернета, размещенный в свободном ...

Конспект итогового мероприятия по лексической теме « Транспорт» во второй младшей группе детского сада. « Маша едет к бабушке»

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, развивающих центров и родителям для закрепления материала по теме "Транспорт". Дети в игровой форме знакомятся с видами общественног...