Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пономарева Ольга Николаевна

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Сказка»

Конспект занятия по окружающему миру

«В мире опасных предметов»

Для детей 2-3 лет

Воспитатель: Пономарева О.Н.

2020 г.

Программное содержание:

Познакомить детей с опасными предметами; дать представление о том, что они могут нанести вред организму.

Задачи:

Формировать представления об опасных предметах, которые могут нанести вред организму, умение делать простейшие выводы.

 Развивать познавательный интерес у ребенка, расширять кругозор знаний;

Воспитывать аккуратность при использовании опасных предметов.

                                 Ход занятия:

Дети встают в круг, хором вместе с воспитателем произносят слова.

«Все хотим на свете знать,

Все уметь и понимать.

Интересно нам всегда,

Не устанем никогда!»

Воспитатель: Ребята, нам прислали посылку и письмо. Сначала прочитаем письмо.

 - «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваш Непослушка».

- Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки. (Опускает руку в посылку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Непослушки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.

Воспитатель: (достаёт иголку). Что это? Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему?

- Что это? (достаёт ножницы) Для чего нужны ножницы? С ними можно играть? Почему?  

Входит Непослушка.

Непослушка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. А вам понравились мои игрушки?

Воспитатель: Нет Непослушка, нам твои игрушки не понравились, потому что они опасные и дети с ними играть не должны. Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно уметь ими пользоваться. А зачем тебе Непослушка понадобилась иголка?

Непослушка: У меня оторвалась пуговица и я решил ее пришить, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Если у вас, ребята, что- ни будь оторвется, к кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Непослушка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нашему организму. Эти предметы называются - опасные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (достает таблетки). А для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

Дети: Нет, мы не болеем.

Непослушка: Это я их взял. Я играл с мячом, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину?

Непослушка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы заболели, к кому нужно обращаться за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель: Ты слышишь, Непослушка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку.    

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли опасные предметы мы убрали из посылки? (находят сломанную машинку).

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет.

Непослушка: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

Непослушка: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Непослушка. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Как вы думаете, кто может работать с такими инструментами?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: Да

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу.

Воспитатель: Теперь ты понял, Непослушка, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные. А для того чтобы отремонтировать твою машину мы дадим тебе наши инструменты, легкие и безопасные.

Непослушка: Ребята, я все понял, я не буду больше брать в руки опасные предметы. Теперь я знаю, что нужно играть только с безопасными игрушками, мячиками, машинками, пирамидками….

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Непослушке, какие бывают опасные предметы. Сейчас мы свами немного поиграем. Посмотрите у меня на столе лежат карточки, и вы должны выбрать карточки с изображением опасных предметов. А, чтобы Непослушка лучше их запомнил, вы будите крепить их на мольберт. (Дети выходят по очереди и ищут карточки с опасными предметами).

Воспитатель: Непослушка, теперь ты знаешь какие предметы опасные и что с ними детям играть нельзя.

Непослушка. Конечно знаю, ведь вы меня многому научили. Теперь я буду играть только с безопасными, игрушками. До свидания, ребята.