Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
: Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое учреждение Ханты-Мансийского
Автономного Округа Югры.
Урайский специализированный Дом ребенка.
Конспект занятия по развитию речи с детьми
первая группа раннего возраста (9 мес.)
Тема: « Забавы с зеркалом».
Подготовил
учитель- дефектолог:
Корытова Наталья Михайловна.
г. Урай. 2013г
Тема: « Забавы перед зеркалом»
Цель: Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете.
Материалы: Зеркало
Массаж органов артикуляций
Артикуляционная гимнастика( с предметами ).
- Под контролем взрослого захват губами трубочек различного диаметра. Захватить, удерживать, сопротивляться при слове « дай».
Артикуляционная гимнастика.
1. Побуждать ребенка тянутся к сладкому, шпателю.
2. Побуждать слизывать сироп с нижней губы.
3. Побуждать слизывать сироп с верхней губы.
Дыхательная гимнастика :
Упр.1. Ребенок сидит. Педагог отводит руки малыша в стороны, и приводит к грудной клетке наперекрест.
Упр.2. Ребенок сидит. Педагог отводит руки малыша через стороны вверх и наперекрест на груди.
Комплекс двигательно- развивающих упр.
1. Скрещивание рук на груди ( или сгибание и разгибание рук с кольцами. Ребенок сидит вложить кольца в ладони. Руки ребенка разводятся в сторону на 90 гр. По отношению к туловищу, а затем сводятся. Повтор 6-8 раз.
2. Скользящие шаги. Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни упираются в пол. Попеременно переставляем ноги ребенка, так чтобы ступни скользили по поверхности пола.
3. Повороты со спины на живот при поддержке за правую руку. Большим, средним и указательным пальцем руки зафиксируем голени ребенка снизу. Указательный палец правой руки вложить в правую руку ребенка. Левой рукой двигаем ногу ребенка , так чтобы его таз слегка повернулся влево. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью
4. Повороты со спины на живот при поддержке за левую руку. Большим, средним и указательным пальцем прав руки зафиксируем голени ребенка снизу. Указательный палец левой руки вложить в левую руку ребенка. Прав рукой двигаем ногу ребенка , чтобы его таз слегка повернулся вправо. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью.
5. Наклоны туловища и выпрямление. Упр. делаем тем детям кто хорошо стоит самостоятельно. Ребенок стоит на твердой поверхности спиной к педагогу. Ладонью левой руки придерживаем колени ребенка, предупреждая сгибание в коленных суставах. Ладонь правой руки положена на живот ребенка для поддержки туловища. Побеждая его наклониться за игрушкой не приседая.
6. Массаж спину. Ребенок лежит на животе, руки находятся под грудью. Поглаживание тыльной стороной обеих ладоней, продвигаясь от ягодиц к голове, а затем ладонями продвигаясь от головы к ягодицам
7. Поднятие выпрямленных ног. Ребенок лежит на спине. Мягко фиксируем его коленные суставы так, чтобы большие пальцы были на задних поверхностях голеней, а остальные легли на коленные чашечки. Поднимаем выпрямленные ноги ребенка до вертикального положения. Сгибая их в тазобедренных суставах, а затем возвращаем их в исходное положение.( повторяем упр. 6-8 раз)
8. Приседание. Делаем упр. тогда когда ребенок хорошо стоит на ногах, и сам приседает. Ребенок стоит лицом к педагогу. Ребенок захватывает за ваши руки и предлагаем присесть на корточки, не наклоняясь, а затем вновь встать на ноги.( или держась за кольца).
9. Круговые движения рук. Ребенок лежит на спине руки в вдоль туловища. Ребенок захватывает ваши большие пальцы или за кольца. Разводим его руки в стороны опускаем в низ. Руки должны быть прямыми.
10. Пальчиковая игра ( Педагог загибает по одному пальчики малыша, начиная с большого, потешку
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама
Этот пальчик я
Вместе дружная семья.
Развитие предпосылок активной речи.
Игра- «Подражаем»
Выполнять разные движения: хлопать в ладоши, стучать по полу, по ножкам, по большому мячу, произнося слоги лепета, которых еще не было у малыша. Побуждать его повторять движения и слоги лепета.
Игра «Забавы перед зеркалом»
Сесть с малышом перед зеркалом. Высовывать язык, издавая забавные звуки, надувать щеки, фыркать, привлекая с помощью зеркала внимание малыша к производимым действиям. Произносить те слоги, которых нет в лепете ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"
Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Осенняя прогулка»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «Осенняя прогулка»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы» с использованием презентации
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием презентации...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема«Кошка Мурка в гости к нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок»
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В деревне у бабушки»
- формировать умение у детей различать животных по внешним признакам, характеру поведения;- развивать связную речь детей, упражнять в звукоподражании;- воспитывать доброжелательные отношения меж...