Игра – беседа «Наш друг светофор» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Вандышева Елена Владимировна

 

Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashdrug_svetofor.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок»

 семейный детский сад

Игра – беседа «Наш друг светофор»

 во второй группе раннего возраста

                                                                     Выполнила: воспитатель I категории

                                                        Вандышева Елена Владимировна

Тонкино, 2018г.

Цель: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь.

Оборудование: Кукла Катя, иллюстрации машин, иллюстрация светофора, дорожные знаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я встретила куклу Катю. Она шла по проезжей части, а мимо нее на большой скорости мчались машины. Я испугалась за безопасность куклы Кати, и взяла ее к нам в группу. Она посидит, послушает, а мы с вами побеседуем о безопасности дорожного движения.

Ребята, я вам покажу иллюстрации машин: грузовой, легковой автомобили, автобус. Что это? (машина). Да это машины, но каждая называется по-разному. Это машина - легковой автомобиль. Это грузовой, а это что? (показывает на автобус, дети называют машину).

У всех машин есть колёса, руль, сиденье для шофёра и пассажира. У всех ли машин есть руль, колёса, сиденья? А что должно быть у машин, чтобы в неё могли зайти и сесть шофёр и пассажиры? (дверь). У всех машин есть дверь? (ответы детей).

Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везет автобус (пассажиров).

А у автобуса много сидений? (много). Он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало. И людей в нём поместится мало.

Воспитатель: Молодцы, вы уже много знаете о транспорте, но также необходимо знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Давайте вместе попробуем отгадать загадки:

1. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

Тротуар

Воспитатель: Как называется место, где ходят пешеходы (тротуар)

2. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой знак поможет нам перейти улицу (пешеходный переход). Расскажите, для чего нужен этот знак (Показать знак «пешеходный переход»).

3. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор (ответы детей). Как вы думаете? Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. Чтобы люди переходили дорогу правильно.

–Какие сигналы есть у светофора (ответы детей) – зелёный, красный, жёлтый.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру

1 вариант: игра «Светофор»

Правила: дети стоят, показываю круг

красного цвета – дети хлопают

желтого цвета – дети стоят тихо

зеленого цвета – дети топают.

Воспитатель: Для того, чтобы уберечь людей от дорожных происшествий, а машины от столкновения введены правила движения по улицам и дорогам. Эти правила должны знать и соблюдать все водители, пешеходы и пассажиры.

• Водители – это кто ведет машину;

• Пешеходы – это кто идет пешком;

• Пассажиры – кто едет в машине;

• Тротуар – для пешеходов;

• Проезжая часть – для машин.

Воспитатель: Чаще всего дорожные происшествия с детьми происходят потому, что дети перебегают или играют в запрещенном месте, перед близко идущим транспортом. Ведь машину остановить сразу нельзя!

Чтобы не попасть под машину каждый должен быть внимательным! И выполнять правила движения. Давайте их запомним:

1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Дорогу нужно переходить только шагом, посмотреть налево, затем направо и убедившись в отсутствии транспорта, только тогда переходить.

3. В местах, где имеется светофор, можно переходить дорогу только на зеленый сигнал.

4. Не играть! И не кататься на проезжей части дороги на велосипеде, санках, роликах.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие знаки важно знать пешеходам (показываю «пешеходный переход», «пешеходное движение запрещено», «автобусная остановка»)

Воспитатель: Вот сколько интересного мы сегодня узнали, и думаю, что кукла Катя теперь обязательно будет соблюдать правила дорожного движения и ходить только по тротуару.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик».

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик»...

Отчёт по теме: «Деловая игра «Поликультурное воспитание в семье» во второй группе раннего возраста № 4 «Колобок»

Отчётпо теме:  «Деловая игра «Поликультурное воспитание в семье»во второй группе раннего возраста № 4 «Колобок»...

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей второй группы раннего возраста.

Дидактические игры по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста.На закрепление четырех основных цветов: красного, желтого, синего, зеленого....

Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»

Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»...

Планы взаимодействия воспитателя с другими специалистами ДОУ вторая группа раннего возраста

Планы взаимодействия воспитателя с другими специалистами ДОУвторая группа раннего возраста...