Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй группе раннего возраста: "Веселый светофор"
план-конспект занятия по рисованию

Тимашева Елена Робертовна

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"- рисование. Тема: "Веселый светофор" (нетрадиционная техника рисования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx971.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

во второй группе раннего возраста

Тема: «Весёлый светофор»

Воспитатель: Тимашева Елена Робертовна

Цель: Формировать умение делать оттиск картофелем. Научить детей аккуратно набирать краску на картофель, делать отпечаток, развивать эстетический вкус, самостоятельность. Повторить правила дорожного движения. Понимать значение красного, жёлтого, зелёного цветов светофора. Воспитывать желание слушать стихотворения и загадки; охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры и занятия.

Оборудование: магнитная доска; коробка с легковой машинкой, дорожный знак - светофор; альбомный  лист с изображением светофора, гуашь (красного, желтого, зеленого цвета, картофель, салфетки (на каждого ребенка). 

Предварительная работа: беседа «Мой друг – светофор», рассматривание иллюстраций по теме; наблюдения за машинами на проезжей части дороги.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение.

Это очень просто, дети,

Все нарисовать на свете.

Нам понадобится с вами

Краски, картофель и лист бумаги.

Ну и глазки, безусловно.

Ведь они, дружок, помогут -

Увидать любой предмет,

Форму рассмотреть и цвет,

Мы сегодня целый мир,

На бумаге создадим!

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мишутка принес нам вот этот мешочек. - Давайте посмотрим, что там лежит? (Открывает мешочек, смотрит). Воспитатель: - Я уже знаю, что там. А вы послушайте загадку и попробуйте отгадать ее, тогда и вы узнаете ответ.

Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой-

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня?

(Ответы детей): машина.

Воспитатель: - Правильно, ребята, это машина! Где ездит машина? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно. Машина ездит по дороге, а помогает регулировать движение на дороге – светофор! Посмотрите, какой он яркий! (Показывает дорожный знак – светофор).

Разноцветных три кружочка:

Красный светит - подожди,

И на желтый – стой, дружочек,

На зелёный свет иди!

Воспитатель: Какой это знак? (Ответы детей). Воспитатель: - Молодцы ребята, конечно, это знак светофор. Сегодня, мы с вами и будем раскрашивать светофор! (Раздает детям образцы светофора с не закрашенными кругами). Но для начала давайте разомнем наши пальчики:

Будем пальчики сгибать -

(Сжимают и разжимают пальчики).

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца).

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца).

Воспитатель: - Молодцы, пальчики мы с вами размяли. Давайте теперь представим себя машинками, сделаем из рук невидимый руль и «поедем» за столы. (Дети «подъезжают» к столам, садятся на свои места).

Воспитатель показывает приемы работы с картофелем и гуашью: Как правильно брать картофель , обмакивать ее в гуашь, отжимать лишнюю краску о бортик баночки, делать отпечаток на бумаге. Напоминает, что во время работы с гуашью нужно быть аккуратным. Затем предлагает детям выполнить отпечаток самостоятельно. (Затрудняющимся детям воспитатель помогает в выполнении отпечатка.

Итог. Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые и яркие рисунки! А, что мы с вами сегодня рисовали? Сколько цветов у светофора? На какой свет светофора может проезжать машина, на какой ей проезжать нельзя? (Ответы детей).

IMG_20210409_091647.jpg

IMG_20210409_091208.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

План конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.«Очень колки у ежа иголки»

Дети уже с самого раннего возраста очень любят рисовать. Поэтому очень важно поддерживать этот интерес и для этого на своих занятиях я использую  нетрадиционные техники рисования....

Нетрадиционные техники рисования во второй группе раннего возраста

Виды нетрадиционных техник рисования во второй группе раннего возраста...

Нетрадиционная техника рисования во второй группе раннего возраста " Одуванчики"

Тема: «Одуванчики»Цель: формировать умение детей передавать образ цветка, используя метод тычка; Задачи: -продолжать формировать умение детей рисовать способом тычка цветы одуванчики-...

Нетрадиционные техники рисования во второй группе раннего возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29071765","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29071767","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования «Ёжик» вторая группа раннего возраста.

Цель: Создание рисунка «Ёжик» в нетрадиционной технике рисования (с помощью зубной щётки)...