Нетрадиционная техника рисования во второй группе раннего возраста " Одуванчики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Туктарова Галина Валерьевна
Тема: «Одуванчики»
Цель: формировать умение детей передавать образ цветка, используя метод тычка; 
Задачи: -продолжать формировать умение детей рисовать способом тычка цветы одуванчики
-сформировать у детей представление об одуванчике, формировать умение называть его части;
- закреплять знания цветов (желтый, зеленый);
- продолжать вызывать интерес к рисованию;
-развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы и мелкую моторику; 
-воспитывать бережное отношение к природе
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений об одуванчике.
Оборудование:фотографии одуванчика, гуашь жёлтого цвета, поролоновая губка, салфетки, ½ альбомного листа с изображением стебля и листьев одуванчика на каждого ребенка.
Организационный момент
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»;
Ребята, давайте и гостям нашим скажем: Доброе утро!»
I. Вводная часть (мотивация)
Ребята, скажите, какое сейчас время года? 
(Правильно, весна.)
Скажите, какие изменения произошли весной в природе? 
А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Давайте рассмотрим цветок-одуванчик.
Какой он формы?
Какого он цвета?
Ребята, а на что похож одуванчик?
Что есть у одуванчика?
Какого цвета стебель и листья?
На что похож стебель у одуванчика?
А на что похожи листья? Посмотрите, какие красивые, резные листочки у одуванчика.
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Физминутка:
Раз – два – три – четыре – пять,
Мы на луг пойдём гулять!
Посмотри, среди цветов
- бабочки порхают,
разноцветные вокруг крылышки мелькают,
раз-два, раз-два, вот закончилась игра!
- Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, листы бумаги.
(мы можем нарисовать цветок)
- Молодцы! Правильно
II. Основная часть
Ребята, давайте сядем за столы. Руки положили на колени, спину выпрямили.
Посмотрите, сегодня мы будем рисовать вот такой одуванчик (показ образца), но только не весь цветок, а головку цветка. 
Скажите еще раз какого цвета головка у одуванчика?
А стебелек и листья?
 Рисовать будем поролоновой губкой. 
Каким цветом раскрасим цветок одуванчика?  
Порядок выполнения работы:
Ребята посмотрите на меня и на доску.
Губку обмакнуть в краску, затем окрашенной стороной слегка прижать к стебельку цветка и тут же оторвать ее от поверхности, получится отпечаток цветок-одуванчик. 
Следующий отпечаток следует сделать у следующего стебелька.
Ребята, перед вами альбомный лист с нарисованным стеблем и листиком одуванчика. Вам надо нарисовать головку цветка жёлтой краской.
Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Наши руки, как цветочки,
пальчики, как лепесточки,
солнце просыпается, цветочки раскрываются,
в темноте они опять будут очень крепко спать!
 Давайте вместе нарисуем цветы одуванчика для наших бабочек, возьмем в руки поролоновую губку и выполним разминку. не макая в гуашь мы попробуем порисовать цветок. 
Теперь, берем гуашь желтого цвета и начинаем рисовать одуванчики.
Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку
III. Заключительная часть.
- Вам нравится? Что понравилось больше всего?
 Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!
- Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!
- Звучит мелодия песни Юрия Антонова «Не рвите цветы»
Вручение цветов сувениров.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

План конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.«Очень колки у ежа иголки»

Дети уже с самого раннего возраста очень любят рисовать. Поэтому очень важно поддерживать этот интерес и для этого на своих занятиях я использую  нетрадиционные техники рисования....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй группе раннего возраста: "Веселый светофор"

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"- рисование. Тема: "Веселый светофор" (нетрадиционная техника рисования)...

Нетрадиционные техники рисования во второй группе раннего возраста

Виды нетрадиционных техник рисования во второй группе раннего возраста...

Нетрадиционные техники рисования во второй группе раннего возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29071765","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29071767","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования «Ёжик» вторая группа раннего возраста.

Цель: Создание рисунка «Ёжик» в нетрадиционной технике рисования (с помощью зубной щётки)...