Главные вкладки

    План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Татаурова Надежда Ивановна

    Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .
    Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)
    Возраст детей – вторая группа раннего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx27.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №20»

    План по самообразованию

    Воспитатели - Татаурова Надежда Ивановна

                             Гермогенова Ольга сергеевна

                               

    Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисавания

    (название темы)

    2017-2018

    (учебный год)

    Вторая группа раннего возраста

    (возрастная группа)

    Г. Ухта

    Тема: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .
    Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)
    Возраст детей – вторая группа раннего возраста

    Цель :1. Повышение своего профессионального уровня.

                2. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме

    самообразования ( нетрадиционная техника рисования).

    Задание: 1. Сбор материала по работе в педагогической деятельности по

                        нетрадиционной технике в изобразительной технике.
                    2. Подбор литературы.

                     3. Формирование опыта по теме.

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ.

    Подготовительный этап.

    - Определить перспективность и практическую значимость воспитательно-образовательного процесса

    - Формулировка темы (создание педагогических  условий)

    - Выделение проблемы и целевой установки с учетом возрастных особенностей.

    - Подбор  литературы.

    - Консультации

    - Занятия.

    - Составление плана

    - Формирование у ребенка творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям.

    Практический этап.

    Содержание деятельности

    Форма отчетности

    Срок проведения

    Изучение методической литературы по данной теме.

    Разработка перспективного плана на вторую группу раннего возраста по нетрадиционному рисованию

    Разработка (составление) конспектов занятий

    Консультация для воспитателей по теме самообразования

    Выставка работ

    Отчет по теме образования

    Работа с детьми

    Знакомство детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

    - рисование ладошкой

    - пальцеграфия

    - оттиск мятой бумагой

    - оттиск ватным шариком

    - оттиск поролоном

    - ватными палочками

    - песком

    Работа с родителями

    Консультация для родителей

    «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

    Памятка для родителей "Нетрадиционные

    техники рисования для детей раннего возраста"

    Выставка детских работ для родителей

    Семенар- практикум « Нетрадиционные методы рисования с детьми»

    Список литературы

    Наличие плана

    Наличие конспектов

    Наличие консультации

    Наличие  рисунков

    Наличие консультации

    Наличие памятки

    Наличие рисунков

    В течении года

    сентябрь

    октябрь-ноябрь

    февраль

    май

    май

    в течении года

    ноябрь

    февраль

    в течении года

    март

    Учебно-тематический план.

    Месяц, год

    Тема непосредственно образовательной деятельности

    Материал

    Программное содержание непосредственно образовательной деятельности

    Сентябрь 2017г

    « Петушок» (рисование ладошкой)

    Картон с нарисованным трафаретом петушка белого цвета,  кисти
    , клей, гуашь  красного, желтого цвета, вода, салфетка бумажная и матерчатая, иллюстрации с изображением Петушков, магнитофон, аудиокассета «Звуки природы»,

    Создать положительный эмоциональный настрой в группе; учить детей рисовать Петушка новым приемом – печатание ладошкой, развивать тактильную чувствительность; совершенствовать технику владения кистью.

    Октябрь 2017г

    «Дождик, дождик» (рисование пальчиками)

    большой зонт;DVD проигрыватель; отрывок из мультфильма  «Весёлый огород»; листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой; разведенная гуашь синего цвета; синие листы бумаги, имитирующие лужи; влажные салфетки.

    Закрепить умение рисовать пальчиками; учить плотно прижимать подушечку пальца  к бумаге. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

    Ноябрь 2017г

    «ПЕРВЫЙ СНЕГ»

    (рисование мятой бумагой»

    Тонированные листы бумаги с нарисованной ёлкой, белая гуашь, салфетки, комочки мятой бумаги, ёлочка (игрушка, снег (маленькие кружки белого цвета, тарелки (подносы)

    Учить детей в рисунке передавать зимнее явление природы: снег, используя нетрадиционную технику рисования (мятой бумагой).

    Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

    Декабрь 2017г

    «Наряд для елки»(рисование ватными шариками)

    настольная елка наряженная шарами; большие елочные шары; заготовленные листы бумаги с изображением ёлки; USB -проигрыватель; песня «Ёлочка-ёлка – колкая иголка»; разведенная гуашь красного, желтого, синего цвета; ватные палочки; влажные салфетки.

    закрепить навыки рисования поролоном или ватными шариками; развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе.

    Январь 2018г

    «Перышки для цыплят» (рисование поролоном)

    игрушка- курочка; USB проигрыватель; песенка «Вышла курочка гулять»; листы бумаги белого цвета с изображением цыпленка; разведенная гуашь желтого цвета; поролоновые губки; влажные салфетки.

    закреплять умение рисовать поролоном; уметь держать мягкий предмет и наносить им краску.

    Февраль 2018г

    «Мячики»

    (рисование пробками)

    игрушка -котенок; картинка с изображением кошки с котятами; USB проигрыватель; ритмичная музыка; мячики разного цвета; магнитная доска; разведенная гуашь красного, желтого, синего, зеленого цвета; пробки; влажные салфетки.

    познакомить детей с техникой рисование оттиск пробкой; научиться обхватывать предмет всеми пальцами; Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе.

    Март 2018г

    «Веточка мимозы»

    (рисование ватными палочками)

    иллюстрации с признаками весны, заготовленные из бумаги открытки с изображением веточки  (по количеству детей); магнитная доска; веточка мимозы, иллюстрация с изображением веточки мимозы; гуашь желтого цвета; ватные палочки, влажные салфетки, USB-проигрыватель.

    развивать мелкую моторику кистей рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

    Апрель 2018г

    «Солнышко лучистое» (рисование на песке)

    курица с яйцом, цыплёнок, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, туча) или применение ИКТ, планшеты на каждого ребёнка, песок, музыкальное сопровождение.

    обучение детей младшей группы (2-3года) технике рисования песком на стекле для дальнейшего развития творческих способностей.

    Май 2018г

    «Весеннее Солнышко» (рисование ладошками)

    Гуашь желтого цвета на палитрах, салфетки, зеркало, солнце нарисованное на ватмане без лучей, фишки (кружочки желтого цвета, кувшин, музыкальное сопровождение.

    Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).Закрепить знания детей о желтом цвете.

    Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе.

    Теоретический план.


    Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:

    Изучение методической литературы по теме:

    1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""

    2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

    3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

    4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

    5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

    6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

    7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация опыта работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования.

    В презентации представлен опыт работы по развитию мелкой моторики рук  у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования, а также работа с родителями, мониторинг, пальчиковые игры...

    «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»

    Представлен опыт работы на тему: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»....

    Статья «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»

    Материалы из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста...

    План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"

    В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. ...

    Развитие мелкой моторики у воспитанников раннего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования

    Данный материал раскрывает опыт работы по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных техник рисования и пальчиковой гимнастики....

    Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

    laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...