Перспективный план по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет через нетрадиционные техники рисования"
материал по рисованию (подготовительная группа)

Мугдасимова Эльвина Рафимовна

Подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по развитию мелкой моторики рук у детей 6-7 лет через нетрадиционные техники рисования»

Литература:

  1. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
  2. Рузанова Ю.В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности»
  3. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» (часть 1, 2)

Месяц

неделя

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1

    Диагностика      

 Педагогическое обследование по развитию мелкой моторики рук у детей 6-7 лет

 

2

 Диагностика      

  Педагогическое обследование по развитию мелкой моторики рук у детей 6-7 лет

 .

3

«Яблоко». «Груша». Рисование с использованием манки.

Продолжать знакомить детей с разными способами рисования кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, упражнять в смешивании и разведение гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов и их частей, знания о фруктах, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

№2 ст 46.

4

«Овощи на подносе». Рисование акварелью по туши.

Продолжать знакомить с работой тушью, упражнять в работе с акварелью, развивать у детей представления о форме предметов, развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику, воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

№2 ст 43.

Октябрь

1

 «Здания».

Рисование акварелью по туши.

 Продолжать знакомить их с работой тушью, упражнять в работе с акварелью, развивать зрительно- двигательную координацию, моторику рук, воспитывать аккуратность в работе.

 №2 ст. 83

2

« Уточка».

Рисование ватной палочкой.

Продолжать рисовать ватными палочками с помощью методом тычка, расширять их представления о форме, расположении и размере частей птицы, расширять знания о птицах, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук. Воспитывать эстетическое восприятие природы.

№2 ст. 65

3

«Котята».

Рисование с использованием пищевой пленки и трафаретов.

Продолжать знакомить детей с техникой печати, упражнять в раскрашивании пленки и работе с трафаретом, развивать зрительно- двигательную координацию, моторику рук, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

№2 ст. 53

4

«Ежик».

Рисование сухой кистью.

Продолжать учить рисовать сухой кистью ежика, развивать у детей изобразительные и умения, зрительно-двигательную координацию, моторику рук. Воспитывать любовь к животным.

№2 ст. 59

Ноябрь

1

«Черепаха».

Рисование с восковыми мелками и акварелью.

Учить изображать черепаху, развивать цветовосприятие и чувство композиции, воспитывать эстетическое восприятие природы.

№1 ст. 61.

 2

«Разные дома». Рисование восковыми мелками через трафареты.

Учить детей рисовать разные дома через трафарет, упражнять в расположении изображения на листе, закрепить силу нажима при рисовании восковыми мелками. Развивать зрительный контроль за движением рук. Воспитывать интерес к строительным объектам

№2 ст.  87.

 3

«Улица города». Рисование рельефной бумагой.

Учить детей изобразить улицу города, пользуясь рельефной бумагой, закреплять умения располагать изображение на листе, развивать зрительный контроль за движением рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

№2 ст. 86.

 4

«Зимний лес».

 Рисунки из ладошки.

Учить рисовать зимний лес с помощью ладошки (обвести свою ладонь простым карандашом, каждый пальчик оформляют, как разные деревья), снег рисуем методом тычка - ватными палочками, развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

№1 ст. 49

Декабрь

1

«Сказочный домик». Рисование акварелью по туши.

Учить детей рисовать сказочный домик, пользуясь тушью и акварелью, развивать представления о форме частей предмета, воспитывать художественный вкус.

№2 ст. 83

 2

«Елочка нарядная». Рисование кусочками поролона и пальчиками.

Учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа. Упражнять в рисовании кусочками поролона и пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать эстетическое восприятие природы.

№1 ст. 47

 3

«Человек в движении»     (Кукла). Рисование акварелью по туши.

Учить детей рисовать человека в движении, расширить их представление о строении человека, упражнять в работе с акварелью и тушью, развивать зрительно- двигательную координацию рук, воспитывать аккуратность при работе.

№2 ст. 78.

 4

«Рукавички». Рисование ватной палочкой.

Учить детей украшать рукавички ватными палочками с помощью методом тычка, расширить их представление об одежде и разнообразие узоров, развивать изобразительные навыки и умения, зрительное восприятие, воспитывать любовь к искусству.

№2 ст. 99.

Январь

1

«Комнатное растение». Рисование поролоном и рельефной бумагой.

Рассмотреть с детьми комнатные растения, обратить внимание на особенности строения и характерные признаки. Учить рисовать горшок методом печати рельефной бумагой, цветы и листочки напечатать поролоном, развивать представление о строении, о форме и цвете растения, воспитывать любовь к живой красоте.

№ 1ст. 77

№2 ст.38.

2

«Времена года- снежинки, листочки, цветочки».

Рисование воздушными фломастерами.

Учить изображать явления природы на бумаге с помощью волшебных фломастеров. Развивать длительный и плавный выдох. Воспитывать любовь к природе.

№1 ст.41.

3

«Платочек».

 Рисование с двумя инструментами (два карандаша  вместе соединены скотчем).

Учить детей украшать платочек двумя инструментами, упражнять детей в рисовании вертикальных и горизонтальных прямых линий, развивать моторику рук, зрительный контроль за движениями руки, воспитывать интерес к занятию.

№2ст.115.

                                                 

4

«Плывет, плывет кораблик».

Рисование восковыми мелками и акварелью.

Продолжать учить детей изображать корабль, передавая особенности строения и внешнего вида, располагать изображение на листе, совершенствовать навык работы с восковыми мелками и акварелью, развивать мелкую моторику рук пальцев рук, зрительно-двигательную координацию, воспитывать интерес к водным транспортам.

№2 ст. 93.

февраль

1

«Летят самолеты». Рисование с использованием печати пищевой пленкой.

Продолжать знакомить детей техникой печати, упражнять в раскрашивании пленки и работе с трафаретом, развивать зрительно-двигательную координацию, моторику рук. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

№2 ст. 91.

2

«Обои в моей комнате». Рисование с печатью: морковка, картошка.

Дать детям понятие «интерьер». Объяснить зависимость интерьера комнаты от ее назначения и характера людей, живущих в ней. Учить детей придумывать узор для обоев, пользуясь морковкой и картошкой, развивать моторику рук, воображение и фантазию, воспитывать художественный вкус.

№1 ст. 51.

3

«Открытка для мамы». Рисование воздушными фломастерами и печать по трафарету.

Учить детей рисовать различные цветы, использовать различные техники, развивать мелкую моторику рук, воспитывать в детях желание делать подарки родным и близким.

№1 ст. 63.

4

«Торт».

Рисование пальчиками.

Учить детей рисовать и украшать торт пальчиками, расширять их представления разнообразной пищи, развивать изобразительные умения и навыки, моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе.

№2ст.106.

март

1

«Красивая тарелочка». Рисование цветным клейстером.

Учить детей рисовать тарелку, упражнять в рисовании узоров с разной техникой и материалов, уточнить знания о посуде, развивать ориентировку на листе, моторику рук. Воспитывать эстетическое восприятие.

№2ст.102.

2

«Прическа куклы». Рисование с двумя инструментами.

Учить детей придумывать прическу для куклы, упражнять в рисовании кривых линий               (пружинки), развивать фантазию и воображение, моторику рук. Воспитывать интерес к разным прическам

№2 ст. 78.

3

«Ранняя весна». Рисование монотипия пейзажная.

Учить рисовать состояние погоды: мокрый снег, лужи, туман, ветер; совершенствовать  цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны, развивать умение располагать рисунок на весь лист, воспитывать любовь к окружающему миру.

№1 ст. 69.

4

«Самолет» Рисование восковыми мелками с использованием рельефного трафарета.

Учить детей рисовать самолет восковыми мелками и раскрасить его. Раскрасить фон акварельными красками. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к технике.

№2 ст. 93.

Апрель

1

«Ветка первыми листьями».

Рисование печатью.

Углублять знания о временах года, уточнить признаки весны, Учить рисовать веточку березы с кисточкой, печатками ставить зеленые листочки, развивать умение пользоваться разными техниками рисования. Воспитывать любовь к родному краю.

№1 ст. 71.

2

 «Одуванчик». Рисование акварель + тушь.            

Учить детей рисовать одуванчики тушью и раскрасить акварельными красками. Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений; добиваться четкого и аккуратного изображения. Воспитывать бережное отношение к растениям.

№1 ст. 83.

3

«Аквариум».

Рисунки из ладошки.

Учить рисовать мокрый фон губкой (аквариум), рыбок ладошкой, водоросли и камушки с кисточкой, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, воспитывать любовь к уголку природы.

№1 ст. 75.

4

«Тучка».

Рисование тушью по мокрому.

Учить детей рисовать на мокром фоне тучку и дождь тушью, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе.

№2 ст.9

Май

Диагностика

Педагогическое обследование по развитию мелкой моторики рук у детей 6-7 лет

Май

Диагностика

Педагогическое обследование по развитию мелкой моторики рук у детей 6-7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет через нетрадиционную технику рисования

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тонщайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерств...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

ull;Стимулирует положительную  мотивацию ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.• Дает возможность экспериментировать.• Способствует развитию ...