Перспективный план по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей 5-6 лет через нетрадиционные техники рисования"
материал по рисованию (старшая группа)

Мугдасимова Эльвина Рафимовна

Старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по развитие мелкой моторики рук у детей 5-6 лет через нетрадиционные техники рисования»

Литература:

1. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

2. Рузанова Ю.В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности»

3. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

4. Вдовиченко С.А. «Дети светлой краской красят мир»

Месяц

неделя

               Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1

 Диагностика

Педагогическое обследование по развитию мелкой моторики рук у детей 5-6 лет

 

2

 Диагностика

Педагогическое обследование по развитию мелкой моторики рук у детей 5-6 лет

 

3

«Виноград». Рисование манкой.

Учить детей рисовать кость винограда с приемом смешивания и разведения гуаши с манкой. Расширять представления о форме, размере, цвете. Закреплять знания о фруктах. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

№2 ст.46

4

«Грибы в корзине».

Рисунки из ладошки.

Учить рисовать грибы с помощью своей ладошки (обводят руку простым карандашом, дорисовывают шляпки, корзину и раскрашивают). Расширить знания детей о грибах. Воспитывать любовь к родной природе.

№1 ст. 25

Октябрь

1

«Осенние листья».

Рисование печать листьями.

Учить детей  создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. Развивать эстетическое восприятие колорита в природе. Воспитывать любовь красоте природы.

№1 ст. 23

2

 «Мой маленький друг».

Рисование методом тычка жесткой кистью.

Педагогическое обследование по развитию мелкой моторики рук у детей 3-4 лет

Учить детей рисовать собак, раскрашивать его жесткой кисточкой. Развивать умение держать кисточку перпендикулярно к листу. Расширить знания о домашних животных. Воспитывать доброжелательные отношения к животным.

№3 ст. 32

3

«Кто пасется на лугу?»

Рисование акварелью по туши.

Учить детей рисовать корову по трафарету. Знакомить с работой тушью, упражнять в работе с акварелью. (Контур коровы обвести тушью, раскрасить ее акварелью). Развивать зрительно-двигательную координацию, моторику рук. Воспитывать любовь к домашним животным.

№2 ст. 54

4

«Зайчик».

Рисование с помощью печати гофрированной бумагой.

Учить детей рисовать зайчика, пользуясь техникой печати: промазать силуэт зайчика белой гуашью и приложить покрашенной стороной к листу, мордочку дорисовать тонкой кисточкой. Развивать внимание, память, умение правильно располагать изображение на листе. Воспитывать гуманное отношение к миру животных.

№2 ст. 58

Ноябрь

1

«Жираф».

Рисование брызгами.

Учить детей рисовать жирафа, прикладывая трафарет, набрызгать фон краской с помощью зубной щетки. Развивать умение аккуратно брызгать и правильно располагать  рисунок. Воспитывать интерес к животным жарких стран.

№2 ст. 60

2

«Домик для зайчика».

Рисование цветным клейстером.

Учить детей рисовать домик для зайчика и раскрасить его цветным клейстером разных цветов. Развивать воображение и фантазию при придумывании узоров для домика. Воспитывать желание помочь зайчику.

№2 ст. 84

3

«Сказочный домик».

Рисование акварелью по туши.

Продолжать учить детей рисовать домик с разными пристройками из геометрических фигур. Закрепить работу тушью, упражнять работу с акварелью. Развивать изобразительные умения и  навыки. Воспитывать любопытство к различным постройкам.

№2 ст.83

4

«Зимний лес».

Рисование методом тычка жесткой кистью.

Учить детей рисовать зимний лес методом тычка. Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа. Закрепить время года (зима). Воспитывать любовь к зимней природе.

№3 ст. 48

Декабрь

1

«Снежная семья».

Рисование методом тычка жесткой кистью.

Учить детей рисовать снеговиков разных размеров. Закрепить приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях. Совершенствовать  технику рисования тычком. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и  внимание своим близким.

№3 ст. 35

2

«Маленькая елочка».

Рисование мятой бумагой и пальчиками.

Учить детей рисовать мятой бумагой и украсить ее пальчиками. Развивать знания детей о праздниках и нарядных елках. Воспитывать праздничное настроение.

№2 ст. 32

3

«Лыжник».

Рисование манкой.

Учить детей рисовать  по трафарету лыжника, намазать клеем контур и насыпать манки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к спорту.

№2 ст. 81

4

«Дед Мороз и Снегурочка».

Рисование ватными палочками.

Учить детей обводить по трафарету Деда Мороза и Снегурочку и украсить их одежду ватными палочками. Развивать умение придумывать узоры для одежды. Воспитывать желание помогать другим.

№2 ст. 79

Январь

1

«Снежинки».

Рисование ватными палочками.

Учить детей рисовать ватными палочками снежинки. Развивать умение располагать снежинки по всему листу. Воспитывать интерес к природным явлениям.

№2 ст. 15

№1 ст. 39

2

«Листочки, цветочки, снежинки».

Рисование печать картошкой.

Учить детей рисовать методом печати картошкой. Листочки: зеленые, желтые; цветы разноцветные; снежинки. Закреплять времена года. Развивать умения пользоваться картошкой. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

№2 ст. 31

3

«Мой любимый свитер».

Рисование печать поролоном.

Познакомить детей с приемом печать поролоном. Учить детей составлять элементарный узор для свитера. Развивать воображение и инициативу. Закреплять знания цветов. Воспитывать интерес к разным узорам.

№1 ст. 31

4

«Поезд».

Рисование печать гофрированной бумагой.

Учить детей рисовать поезд, используя прием - печать гофрированной бумагой. Развивать умение правильно располагать изображение на листе, различать и называть цвет и формы. Воспитывать аккуратность при работе.

№2 ст. 96

февраль

1

«Самолет, танк, корабль».

Рисование брызгами.

Учить детей рисовать самолет, танк, корабль техникой набрызгав. Развивать моторику рук. Закрепить разновидности транспортов (вводный, воздушный, наземный). Воспитывать уважение к труду взрослых.

№2 ст. 93

2

«Золотая рыбка».

Рисование ватной палочкой.

Учить детей рисовать рыбку, раскрасить ватной палочкой методом тычка. Расширять представления о рыбках. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук. Воспитывать любовь к живой природе.

№2 ст. 74

3

«Звездное небо».

Рисование восковыми мелками и акварелью.

Учить детей рисовать звезды и луну восковыми мелками, раскрасить небо акварельной краской. Развивать световосприятие и зрительно-двигательную координацию. Воспитывать эстетическое восприятие природы.

№1 ст.73

4

«Подарок маме».

Рисование методом тычка жесткой кистью.

Учить детей рисовать разнообразные цветы, используя метод тычка. Развивать чуткость к  восприятию красоты. Воспитывать желание делать подарки родным и близким.

№3 ст. 53

март

1

«Кружка».

Рисование пальчиками.

Учить детей украшать кружку пальчиками. Расширять представления о форме, расположении и размере частей кружки. Расширять их знания о посуде. Упражнять в рисовании узоров. Воспитывать эстетический вкус к узорам.

№2 ст. 103

2

«Вкусное печенье».

Рисование методом печати (картофель, морковь, разные пробки).

Учить детей рисовать  печенье разной формы, цвета, размера, методом печати разным материалом. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать уважение к труду повара – кондитера.

№2 ст. 109

3

«Близнецы».

Рисование методом монотипия.

Учить детей рисовать на одной половинке листа рисунок, вторую половинку намочить, потом сложить рисунок пополам. Развивать воображение, фантазию и самостоятельность при выборе рисунка. Воспитывать аккуратность при работе с акварелью.

№4 ст. 3

4

«Береза весной».

Рисование методом тычка жесткой кистью.

Учить детей рисовать березу весной с жесткой кистью. Уточнять знания о временах года, уточнять признаки весны. Развивать наблюдательность, память и  эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитывать любовь к родному краю.

№3 ст. 58

Апрель

1

«Подводный мир».

Рисование восковыми мелками и акварелью.

Учить детей рисовать разных рыб, ракушек, водорослей, камушек восковыми мелками, воду нарисовать акварелью. Развивать умение придумывать сюжет подводного мира. Воспитывать любопытство к подводному царству.

№2 ст. 74

2

«Бабочка».

Рисование монотипия предметная.

Упражнять детей в работе акварельными красками с использованием техники монотипия предметная. Закреплять умение складывать лист пополам. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

№1 ст. 85

3

«Весеннее дерево».

Рисование раздувание тушью, мятая бумага, гуашь.

Учить детей рисовать дерево методом  раздувание тушью, листочки нарисовать мятой бумагой и гуашью. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к природе.

№2 ст. 31

4

«Расцвели одуванчики».

Рисование методом тычка жесткой кистью.

Учить детей рисовать одуванчики методом тычка (большие, маленькие овалы и круги). Учить располагать цветы по всему листу бумаги. Закреплять умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к первоцветам.

№3 ст. 29

Май

1

Диагностика

Педагогическое обследование по развитию мелкой моторики рук у детей 5-6 лет

Май

2

Диагностика

Педагогическое обследование по развитию мелкой моторики рук у детей 5-6 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет через нетрадиционную технику рисования

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тонщайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерств...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

ull;Стимулирует положительную  мотивацию ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.• Дает возможность экспериментировать.• Способствует развитию ...