Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Волощук Валерия Максимовна

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский.

На всех этапах развития мелкой моторики у ребёнка определяются самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве и  воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют  маленькие пальчики ребёнка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движения – ключевые понятия для периода младшего возраста ребёнка.

Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность.

Рисование играет особую роль . Дети рисуют инструментами, близкими по форме, Способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисунку детей можно определить , как развивается мелкая моторика, какого уровня  она достигает на каждом возрастном этапе. Конечно овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребёнок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки. Помогают образованию связи рука – глаз. Всё это будет ему хорошим помощником в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_netraditsionnoe_risovanie.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Цель: Развитие мелкой моторики по средствам нетрадиционных техник рисования

Задачи:

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования

- Формировать эстетический вкус, творчество фантазию

- совершенствовать технические умения и навыки рисования

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии

Актуальность темы:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский.

На всех этапах развития мелкой моторики у ребёнка определяются самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве и  воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют  маленькие пальчики ребёнка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движения – ключевые понятия для периода младшего возраста ребёнка.

Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность.

Рисование играет особую роль . Дети рисуют инструментами, близкими по форме, Способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисунку детей можно определить , как развивается мелкая моторика, какого уровня  она достигает на каждом возрастном этапе. Конечно овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребёнок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки. Помогают образованию связи рука – глаз. Всё это будет ему хорошим помощником в школе.

План работы

месяц

Техника  нетрадиционного рисования, цель

тема

сентябрь

Рисование пальчиками

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования

пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю

поверхность бумаги.

Цветные пальчики

Ягодки на тарелке

Сшили Тане сарафан

Разноцветные мячики

октябрь

Рисование пальчиками

Цель: Закрепить приём рисования пальчиком, учить рисовать на ветке ягоды на ветке ягодки, развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Рисуем ладошкой

Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки.

Дождик, дождик пуще лей….

Листья Жёлтые летят

Веточка рябины

Петушок

ноябрь

Рисование ладошками

Цель: совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определённого образа. Развивать воображение, творчество.

Рисуем пальчиками

Цель: Продолжить знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

Цветные ладошки

Цветик – семицветик

Ёжик

Мухомор

декабрь

Рисование ватными палочками

Цель: Познакомить с новой техникой. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета

Горошины для петуха

Идёт снег

Узор на платочке

В лесу родилась ёлочка

январь

Оттиск печатками

Цель: Упражнять в печатании с помощью печаток

Снег идёт

Цыплятки

февраль

Оттиск (штамп) пенопластом

Цель: Упражнять в технике печатания. Воспитывать аккуратность

Кубики для Вани

Светофор

Кораблик для папы

Домик

март

Рисуем пальчиком

Цель: Продолжать упражнять в рисовании пальчиками на заданном пространстве

Рисование ладошкой

Цель: Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток.

Рисование ладошкой

Цель: Закрепить умение дополнять изображение деталями

Мухомор

Цель: Продолжить учить наносить равномерно точки на заданную поверхность. Воспитывать аккуратность.

Веточки сирени для мамы

Рыбки в аквариуме

Весёлые животные

Мухомор

апрель

Рисование параллоном

Цель: Упражнять в печатании с помощью параллона. Закреплять умение дорисовывать

Берёзки

Одуванчик

Ёжик

Воздушные шарики

май

Рисование ватными палочками

Цель: Закреплять умение рисовать ватными палочками

Яблочки на тарелке

Звёздочки на небе

Дождь идёт

Гусеничка

Внедрение в практику:

  1. Консультации для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
  2. Памятки для родителей «Разнообразие нетрадиционных техник рисования»
  3. Выставка детских рисунков для родителей

Представление опыта работы:

1 Мастер класс  для педагогов на тему нетрадиционная техника рисования

2 Консультация для воспитателей по теме самообразования

Литература:

  1. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки»
  2. Т.Н. Давыдова «Рисуем ладошками»
  3. И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастачерез нетрадиционные техники рисования«Рука – это вышедший наружу мозг человека”Н. Кант«Истоки способностей и дарования детей - на кончи...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»(консультация)

«Развитие мелкой моторики у детей  младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»(консультация)...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

ull;Стимулирует положительную  мотивацию ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.• Дает возможность экспериментировать.• Способствует развитию ...

Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

В статье описаны различные пальчиковые игр и упражнения, дидактические игры, нетрадиционные техники рисования, которые способствуют полноценному психическому развитию, повышению самооценки, помог...

«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

laquo;… Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)...