Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Круглова Лариса Александровна
•Стимулирует положительную  мотивацию ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
• Дает возможность экспериментировать.
• Способствует развитию зрительно – моторной координации.
• Не утомляет ребенка, повышает работоспособность.
• Развивает нестандартность мышления, индивидуализм.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила Воспитатель старшей группы № 9 Круглова л.а. Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

Слайд 2

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Применение нетрадиционных техник: Стимулирует положительную мотивацию ребенка, вызывает радостное настроение , снимает страх перед процессом рисования. Дает возможность экспериментировать . Способствует развитию зрительно – моторной координации. Не утомляет ребенка, повышает работоспособность. Развивает нестандартность мышления, индивидуализм .

Слайд 4

Цель: Изучить процесс развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования.

Слайд 5

Задачи: Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики рук у детей. Развивать моторику рук у детей средствами нетрадиционных техник рисования, побудить желание рисовать.

Слайд 6

Нетрадиционные техники изображения в рисовании Нетрадиционные техники Жёсткой кистью граттаж монотипия Рисование ладошками Р исование пальчиками Набрызг Отпечатками листьев Восковыми мелками + акварель и другое

Слайд 7

Тычок жесткой полусухой кистью Материалы : жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения : Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Кисть в воду не опускается.

Слайд 8

Рисование пальчиками Материалы : плотная бумага, гуашевые краски, влажные салфетки. Способ получения изображения : Ребенок примакивает коньчиками-подушечками пальцев руки к поверхности листа бумаги.

Слайд 9

Монотипия Материалы : плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь. Способ получения : Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. Вторую половину с мочить водой, губкой или кистью и быстро сложить пополам.

Слайд 10

Отпечатки листьев Материалы : бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисти. Способ получения изображения : Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка.

Слайд 11

Набрызг Материалы : бумага, гуашь, зубная щетка, расческа. Способ получения изображения : Ребенок опускает зубную щетку в банку с краской, затем проводит расческой по зубной щетке, держа её над бумагой .

Слайд 12

Рисование акварель + восковые мелки Материалы : бумага, краски, восковые мелки. Способ получения изображения : раскрасить цветными восковыми мелками рисунок, смачиваем лист бумаги водой и акварельными красками.

Слайд 13

Рисование крупой Материалы : картон, клей ПВА, простой карандаш , крупа. Способ получения изображения : Ребенок простым карандашом наносит рисунок на картон, затем каждый предмет намазывает клеем и посыпает аккуратно крупой, лишнее ссыпает .

Слайд 14

Каждая из этих техник –это маленькая игра. У Детей возник интерес к нетрадиционным техникам рисования, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....

Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет через нетрадиционную технику рисования

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тонщайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерств...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...

Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

В статье описаны различные пальчиковые игр и упражнения, дидактические игры, нетрадиционные техники рисования, которые способствуют полноценному психическому развитию, повышению самооценки, помог...