Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Колобок".
план-конспект занятия по развитию речи

Сергеева Людмила Николаевна

Занятие поможет понять деткам, почему нельзя убегать от взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kolobok.docx109.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи на тему "Колобок" в группе раннего возраста

 

                                                                        Воспитатель: Л.Н.Сергеева

Цели:
Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок».
Учить беседовать по содержанию сказки.
Формировать желание и умение повторять слова из текста.
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, умение выполнять различные игровые задания.
Вызвать интерес к русской народной сказке.
Тип занятия: игра – сказка.
Участники: дети.

Словарная работа: серый, трусливый, рыжая, пушистая, хитрая.
Методы и приемы работы с детьми:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование атрибутов сказки)
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей)
Оборудование:
Настольный театр «Колобок».
Игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь.
Картонный силуэт волка с прикрепленными к нему прищепками.
Кукольная посуда: кастрюли, тарелки, ложки. Пшенная крупа.
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий в показе сказки. Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

Ход занятия:

      Ребята, вы любите слушать сказки? Я очень люблю! Сегодня я хочу вам показать одну из них, а вы мне в этом поможете! Хорошо? А что это за сказка, вы должны будете сейчас ее угадать.
«Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке укатился
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел».
Кто это? (Колобок).
     Правильно, это Колобок! Послушайте сказку про приключения колобка.
Показ настольного театра «Колобок».

- С кем сначала встретился Колобок? (С Зайчиком)
- А какой заяц? (серый)
- А еще? (трусливый)
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

(Поднять ладони над головой и помахать, изображая ушки).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

(прыжки на месте)

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать!

- Молодцы, ребятки!

-Кто ещё встретился на пути у Колобка? (Волк)
- А какой волк? (серый)
- Еще? (злой, голодный)
- Как он рычит? (дети показывают)
Дидактическая игра «Сними колючки с волка»
      Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Давайте поможем ему? Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка.

- Кого Колобок встретил ещё? (Медведя)
- Медведь какой? (косолапый)
- Давайте поиграем с мишкой.

Инсценировка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
(Ходьба вперевалочку с расставленными ногами).
Шишки собирает, песенки поет.
(Наклоны).
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(Кулачок приложить ко лбу).
Мишка рассердился и ногою «топ»!
(Топнуть ногой).
- А кто ещё повстречался Колобку на пути? (Лиса)

- Какая лиса? (хитрая)
- А еще? (рыжая)
«Накорми лису кашей»
Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки. Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает не есть колобка.
Дидактическая игра «Кто убежал?»
      Перед детьми выставляют игрушки зайца и лисы. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал.

Итог занятия.
Из муки он был печен, (лепим руками колобка)
На сметане был мешен, (замешиваем)
На окошке он студился дуем на ладошки)
По дорожке укатился (бежим по кругу)
Был он весел, был он смел, (улыбаемся, шагаем)
И в пути он песню пел. (поем песенку)
Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)
Серый волк и бурый мишка (рычим, как волк и переваливаемся, как медведь)
А когда малыш в лесу (шагаем)
Встретил рыжую лису (показываем повадки лисы)
От нее уйти не смог,
Что за сказка? (Колобок).
- Какой он? (круглый)
- Кого встречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису)
- Какой зайка? (серый, трусливый)
- Волк? (злой, голодный)
- А медведь? (косолапый)
- Лисица? (хитрая, рыжая)
Вот какая поучительная сказка о том, что не нужно убегать от взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Конспект  занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для группы раннего развития "День рождения книги".

Занятие посвящено всемирному Дню книги 2.04.19. Детям предложили придумать подарок на день рождения для...книги. Какой бы подарок подарить? Торт?Нет. Фрукты? Нет. А может быть мы подарим для книги зак...

Занятие по развитию речи в группе раннего развития. Тема "Весёлый домик"

Физическое развитие ребёнка в ДОУ происходит постоянно. Занятия по физической культуре, НОД, проводимые воспитателем, прогулки. Все режимные моменты направлены на всестороннее развитие детей....

Занятие по развитию речи в группе раннего развития

Занятие по развитию речи в группе раннего развития. Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"...