Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Лепка"Бусы для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
«Бусы для мамочки».
Образовательные задачи:
Продолжать учить отламывать кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху.
Упражнять в умении выкладывать бусинки (кружки) на нитку, ровно, на одинаковом расстоянии. Закрепить знания о геометрической фигуре – круг. Закрепить знания основных цветов красный, зеленый, синий, желтый.
Развивающие задачи:
Продолжать учить делать самомассаж ладонями.
Развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие детей.
Задачи на развитие речи:
Закрепить слова бусина, бусинка, желтый, зеленый, красный, синий.
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость доброту и заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.
Демонстрационный материал: несколько вариантов натуральных бус (с четкими круглыми большими и маленькими бусинками, 2-3 картинки «Бусы».
Раздаточный материал: Картон, на котором нарисована нить для бус, пластилин разного цвета, доски для лепки по количеству детей.
Ход НОД:
Организационный момент: Игра «Чудесный мешочек.
- Воспитатель: Ребята посмотрите у меня волшебный мешочек. Потрогайте, что же это может быть? (дети на ощупь попытаются узнать, что в мешочке, если не угадают, воспитатель показывает бусы детям и спрашивает, знают ли они что это).
- Правильно это бусы, посмотрите какие они красивые. (рассматриваем бусы, обсуждаем форму, цвета и размер бус, отмечаем что все бусинки одинакового размера).
Самомассаж «Бусина в ладошках»
- Воспитатель: в мешочке еще что –то есть, пощупайте. Ребята, что же это? (в мешочке большие бусины для каждого ребенка, достаем бусины и выполняем самомассаж ладошек, двигая бусину между ладонями круговыми движениями)
Рассматривание картин «Бусы»
- Воспитатель: Ребята, подойдите к мольберту. Посмотрите, у меня здесь картины с изображением бус. (Обсуждаем цвета бусинок, обговариваем что бусины собраны на ниточку и их много)
Лепка «Бусы»
- Воспитатель: Ребята, давайте сами сделаем красивые разноцветные бусы и подарим маме.
- Посмотрите, как я буду делать бусинку. Я оторву маленький кусочек и положу его на ладошку, затем круговыми движениями буду раскатывать. (Одновременно показ и комментарии воспитателя). Покажите, как мы будем раскатывать бусинки. (Дети трут ладошки круговыми движениями). Затем мы повесим бусинки на ниточку. Вот так. (Показ воспитателя)
Детям предложить на выбор пластилин, бусины прилепляются на 1 общий картон с нарисованной нитью.
Воспитатель присаживается с детьми за стол.
Во время практической части, воспитатель индивидуально помогает, показывает, объясняет детям (на своем куске пластилина).
Воспитатель читает стихотворение про бусы Н. Снежная.
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ,
Скажет, что красивей бус на свете нет!
По ходу занятия, у некоторых детей спросить какого цвета бусины, какой формы.
- Воспитатель: Вот молодцы, какие красивые подарочки сделали мамам. Ваши мамы обязательно обрадуются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе "Весенняя радость"
Комплексно-тематическое занятие для детей старшей группы "Весенняяя радость"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников младшей группы
Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе на тему: «Подарок для мамы-ежихи» (мозаика из круп.)
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришёл»
Программное содержание:Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены.Формировать навыки личной гигиены.Воспитывать желание ухаживать за собой....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста « В гостях у куклы Кати»
Цель: 1. Продолжать учить детей умываться, соблюдать последовательность действий умывания, насухо вытираться полотенцем.2. Активизировать словарный запас детей: мыло, полотенце, расческа, в...