Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе на тему: «Подарок для мамы-ежихи» (мозаика из круп.)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Вершинина Марина Валериевна

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;

Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;

Развитие интереса к продуктивной изобразительной деятельности;

Совершенствование умений в продуктивной деятельности с нетрадиционным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarok_dlya_mamy_ezhihi.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

тема: «подарок для мамы-ежихи»

(мозаика из круп.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ВЕРШИНИНА.М.В.

Основное направление «Художественно-эстетическое развитие»

Форма организации детей:

Совместная деятельность взрослого  и детей (партнёрская).

Виды деятельности:

-Игровая

-Продуктивная

Форма проведения

Групповая

Цели:

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;

Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;

Развитие интереса к продуктивной изобразительной деятельности;

Совершенствование умений в продуктивной деятельности с нетрадиционным материалом.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение наносить клей, не выходя за контуры изображения рисунка;

-формировать умение отчётливо и внятно отвечать на вопросы.

Развивающие:

-Познакомить детей с нетрадиционным способом выполнения аппликации с помощью клея и круп;

-развивать мелкую моторику и координацию движения кистей рук, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование:

Раздаточный материал: крупа гречневая и манная, заготовки с контуром будущей аппликации, клей, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей:

I . Мотивация к деятельности.

 Цель. Включение детей в деятельность на личностно--значимом уровне.

Звучит музыкальное сопровождение  «Моя мама лучшая на свете»

А кто вас крепко любит? (мама)

Кто утром вас будит? (мама)

Книжки вам читает? (мама)

Песни напевает? (мама)

Кто вас обнимает? (мама)

Хвалит и ласкает? (мама)

-Конечно, всё это наши мамочки! У всех есть любимые мамочки: и у людей, и у животных!

В любой семье на свете

есть взрослые и дети:

У людей – ребята,

а у зверей – зверята!

        Подходят к столу ,где лесная полянка.

-Что за елочка такая ,это елочка живая.

В колкой одежке ходит по дорожке.(ежик)

        

(К нам  в гости пришла семья ежей).

(Мама со своими детьми ежатами.)

( в это время появляется ежонок (сделанный из шишек)

- Ребята, посмотрите, к нам пришёл колючий маленький ёжонок!  Он тоже, как и вы очень любит свою маму! А вы, ребята, знаете, кто мама у ёжонка?

-Правильно, ежиха! А ещё он знает, что вы, ребята, дарите своим мамам подарки, которые изготавливаете своими руками!  

-А у ёжонка нет никакого подарка для своей любимой мамочки-ежихи!

- Посмотрите, ребята, какой ёжонок грустный, расстроился! Надо ему помочь и сделать для его мамы подарки!

II. Поиск, решение задачи, проблемы.

Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

-Ребята, мы ему поможем?

-Давайте, ребята, сейчас мы будем делать грибы в подарок маме-ежихе!

Но  немного послушаем ,что нам расскажет Лера ,Лена ,Миша о ежах.    

Ежи ,как и медведи всю зиму спя т.  Но перед тем ,как залечь в зимнюю спячку ,ежик должен хорошенько подкрепиться ,стать упитанным толстячком .Тощий ,худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться .Кормится еж ночью поэтому его называют «ночным охотником».

-Что же он ест.

Червей ,жуков ,лягушек ,ящериц ,улиток ,мышей .Еще любит ежик лесные яблоки ,ягоды ,грибы. В конце осени еж устраивает теплое гнездышко-норку из травы и листьев. Сворачивается в клубок и засыпает.

Чтение стихотворения ребенком.

Ежик колкий весь в иголках ,шел от елки тоже колкой.

Нес для дома листья клена, на колючках желтых кучку.

Лист ,солому ,все для дома.

Дом построю ,дверь закрою .Да в кроватку и спать сладко.

Лишь весною дверь открою.

Физ.минутка.Муз.игра.

Музыкальная игра.

Ёжик топал по тропинке и грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка ,длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем –то ловко раздобыл косой морковку (прыжки на месте).

Солнце вышло из-за тучки ,мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом мы по шире разведем.

Мы закончили разминку ,отдохнули ножки ,ручки ,спинки.

III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель. Совместное определение конкретных действий.

(Надеть фартуки.)

-Что мы поможем сделать ежику.(грибы)

-Посмотрите, ребята, и скажите, пожалуйста, с помощью какого материала сделана аппликация гриб? (Картон и крупа)

-Какого цвета шляпка гриба? (Коричневая)

-Какая крупа больше подойдёт для шляпки нашего гриба? (Гречневая)

-Почему вы так думаете? Правильно, потому что она тоже коричневая!

-Какого цвета ножка у гриба? Какую крупу лучше взять? Правильно, манную. Почему?

-Правильно, потому что она такого же цвета, как ножка гриба, белая!

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Цель. Развитие умений работать с крупой.

-Сейчас и вашим грибочкам, которые лежат у вас на столах, тоже придадим нужный цвет шляпке и ножке. А как это сделать. Я вас сейчас научу!

Мы сегодня будем работать с клеем .Давайте расскажем, как нужно обращаться с ним.

1.С клеем обращаться осторожно. Он ядовит.

2.Наносить клей на поверхность изделия кистью.

3.Нельзя,чтобы клей попадал на пальцы рук ,лицо ,особенно глаза.

4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Этапы работы:

-Чтобы получился красивый гриб, надо:

1. Нанести клей на шляпку , обильно смазываем, не выходя за край.

2. Всю шляпку посыпать коричневой  гречневой крупой.
3. Нанести  аккуратно клей на ножку, затем посыпать белой манной крупой.

4. Дать грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.

5. Стряхнуть лишнюю крупу на поднос.

-Перед тем, как приступить к работе с крупами, подготовим наши пальчики, поставьте руки на стол и соедините пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

- Сели все прямо, ноги вместе, спинку держим ровно!

- Молодцы! Теперь приступаем ребята к выполнению задания (выполнение задания, индивидуальная помощь.)

-Ребята, с чего начнём работу? (Закрепить правила работы с клеем  напоминаю, что  с клеем надо работать аккуратно).

-Пока шляпки грибочков подсохнут, мы отдохнем.

Физминутка (для глаз.)

Раз-налево, два-направо, три-наверх, четыре-вниз.

А теперь по кругу смотрим ,Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе ,дальше ,тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше ,убедитесь вы сейчас.

А теперь нажмем немного ,а теперь нажмем немного точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много ,чтоб усилить в тысячу раз.

-Продолжаем работу с ножкой грибочка: что нужно сделать сначала? Потом?

- Молодцы! А теперь возьмите  свои работы  и отнесите их нашему ежонку.

- Посмотрите, ребята, какие красивые подарки получились для мамы-ежихи!

VI. Рефлексия.

Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

-Чем сегодня занимались.

-Что узнали нового.

-Чему научились.

-А мы с вами сегодня  помогали ежику.

-А помощь ежику ,это добрый поступок.

-А что, значит быть добрым.        

Мы сегодня помогли ежику.

И семья ежиков ,тоже решила вас отблагодарить за помощь.

Вот вам корзинка с яблоками.

Консультация на тему:

«Актуальность и содержание работы

по художественно-эстетическому развитию воспитанников в условиях ФГОС»

                                                                                           

                                                                      Подготовила

                                                                                 воспитатель:

Вершинина М.В.

 Анализ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшего возраста  на тему : «Подарок для мамы-ежихи»(аппликация).

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей в продуктивной деятельности с нетрадиционным материалом.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение наносить клей, не выходя за контуры изображения рисунка;

-формировать умение отчётливо и внятно отвечать на вопросы.

Развивающие:

-Познакомить детей с нетрадиционным способом выполнения аппликации с помощью клея и круп;

-развивать мелкую моторику и координацию движения кистей рук, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Форма организации детей:

Совместная деятельность взрослого  и детей (партнёрская).

Виды деятельности:

-Игровая

-Продуктивная

Форма проведения

Групповая

Раздаточный материал: крупа гречневая и манная, заготовки с контуром будущей аппликации, клей, салфетки.

Организованная образовательная деятельность проводилась с детьми старшего возраста в количестве   8    человек.

Материал был подобран в соответствии с возрастными особенностями детей и  соответствовал достижению  поставленной цели  и решению поставленных задач.

Дети продолжали знакомиться  с нетрадиционным способом выполнения аппликации с помощью клея и круп ,продолжали  формировать  умение наносить клей, не выходя за контуры изображения, отчетливо и внятно отвечать на вопросы, развивали мелкую моторику рук.

Дети были активны, внимательны, что подтверждают результаты рефлексии.

Все этапы  ООД объединены между собой одной общей темой, т. к. каждый из них направлен на решение поставленных педагогических задач  и были построены с учётом возрастных и психологических особенностей детей.

Деятельность детей в ходе ООД характеризуется как партнёрская : совместная деятельность взрослого и ребёнка, форма работы: групповая.

На протяжении всей ООД формировались предпосылки универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС:

-Личностные: воспитывалось доброе, уважительное и бережное отношение к окружающему, желание сочувствовать, сопереживать и оказывать помощь

-Регулятивные: мотивация к деятельности, поиск решения проблемы, планирование деятельности, совместное обсуждение и т. д.

- Познавательные: формирование предпосылок умения оценивать работы.

- Коммуникативные: осуществление соблюдений правил общения в совместной деятельности и с окружающими.

В процессе ООД были применены элементы современных образовательных технологий: деятельностный подход, обучение в диалоге со взрослыми и т. д.

Вводная часть предполагала включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне, стимуляцию интереса.

В основной части были включены вопросы с опорой на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, а также совместное обсуждение решения задачи, совместное определение конкретных действий, «открытие» ребёнком нового знания, освоение умения, способа деятельности.

В заключительной части подвели итог детской деятельности, используя метод самооценки результатов деятельности своей и всей группы.

Использовала смену различных видов деятельности, а также пальчиковую гимнастику и проведение физкультминутки для снятия общего утомления детей и мобилизации их интеллектуальных возможностей.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи затрудняющимся в выполнении заданий детям, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.

В групповой комнате созданы условия для ООД: чисто, проветрено, подобран соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

Считаю, что форма, выбранная мною для организации ООД, позволила удерживать внимание и познавательный интерес детей, а также создала ситуацию успешного выполнения задания для каждого ребёнка.

На протяжении всей ООД старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Считаю, что поставленные задачи  были выполнены, цель достигнута.

Конспект НОД по аппликации из манной крупы с детьми с ОВЗ «Весеннее настроение»

Светлана Белякова 
Конспект НОД по аппликации из манной крупы с детьми с ОВЗ «Весеннее настроение»

Цель: научить детей использовать сыпучий материал в аппликации.

Задачи:

-раскрыть весенние признаки через творческую деятельность детей;

-научить использовать манную крупу как средство в аппликации;

-закреплять знание цветовой весенней гаммы;

-развивать мелкую моторику рук и мышцы пальцев;

-развивать цветовосприятие и творческие способности детей;

-воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование:

мультимедийное оборудование, манная крупа, клей, влажные салфетки, гуашь, кисти, стакан – непроливайка, ленты голубого и желтого цвета, схемы – пиктограммы, прищепки.

Просмотр слайдов о весне.

Беседа о весне. Дети называют признаки весны.

Педагог. Какое настроение появляется у вас, когда вы говорите о весне?

Дети находят схему – пиктограмму с веселым человечком, остальные пиктограммы (грустные, сердитые, удивленные) убирают.

Педагог. Какого цвета перед вами листы? (белые)

Какое время года вам напоминает белый цвет? (зиму)

Зима сердится и не хочет уходить, нам поможет солнышко позвать весну. Посмотрите внимательно, чего не хватает солнышку? (лучиков)

Дети делают лучики из прищепок.

Педагог. Солнышко дарит вам лучик (желтая лента). Прикоснитесь к лучику, он вас согреет. Солнышко согрело землю, снег растаял и побежали ручейки.

Педагог голубой лентой «пробегает» между пальчиками детей.

Педагог. Появилась травка и распустились цветочки.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головками качают.

Педагог. Чтобы прийти на весеннюю полянку, нарисуем тропинку слева направо, дорисуем солнце и облака.

Дети выполняют (рисование карандашом) .

Игра с манной крупой.

Педагог. Зима оставила нам немного снежной крупы. Нарисуйте следы зимы. Насыпьте в ладошку и тихонько высыпайте обратно.

Покройте землю, солнце, облака клеем и посыпьте крупой.

Дети выполняют аппликацию из манной крупы.

Педагог. Нарисовать весеннюю полянку нам помогут краски. В них спрятались и солнышко, и облачко, и травка, и цветы. Как вы думаете, то спряталось в желтой краске, в голубой, в зеленой?

Звучит музыка «Звуки весны».

Дети рисуют весеннюю полянку по манной крупе.

Педагог. Полюбуйтесь весенней красотой. Какая же весна? Пусть добрая теплая весна дарит вам всегда хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "Кружки в подарок"

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"

ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Знакомство с воронежской игрушкой"

Знакомство с традициями родного края возможно начинать с самых ранних лет.  Данный материал помогает познакомить детей второй младшей группы с традиционной воронежской игрушкой - барыней, ее особ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»

Конспект организованной образовательной деятельности  по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в подготовительной группе на тему: «Наш аквариум»

Конспект организованной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию.Аппликация в подготовительной группе на тему:«Наш аквариум»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию/конструированию в старшей группе Тема: Оригами «Дикий лебедь»

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования умения у детей  делать поделки в технике оригами.ЗАДАЧИ:-закрепить и пополнить знания детей о лебедях,- продолжить воспитывать любовь и бережное отно...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»...