Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе "Разноцветный дождь"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Малухина Дарья Юрьевна
Цель: Закрепить приём работы с акварельными красками «по-сырому». Задачи: Воспитывать аккуратность, усидчивость. Материал: альбомные листы (по количеству детей, акварель, баночки для воды, большие кисти, влажные салфетки. Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание образца (капелька, показ, анализ. Словарная работа: осень, природа, смешиваются, разноцветные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №22 « Ласточка»

Конспект

Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе "Разноцветный дождь"

в старшей группе №21 "Знайки"

Воспитатели: Филатова О.С

Малухина Д.Ю

Вологда

2022

Цель: Закрепить приём работы с акварельными красками «по-сырому».

Задачи: Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: альбомные листы (по количеству детей, акварель, баночки для воды, большие кисти, влажные салфетки.

Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание образца (капелька, показ, анализ.

Словарная работа: осень, природа, смешиваются, разноцветные.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень). А какая она – осень? (золотая, дождливая) Хорошо! А что осенью происходит с деревьями и кустарниками? (они сбрасывают листья - листопад). Какого цвета бывают осенние листья? (желтые, красные, зеленые). А можем мы назвать осень разноцветной? (да). Вот вы мне сказали, что осень дождливая. А можем мы тогда сказать, что осенью идут разноцветные дожди? (да) Сегодня к нам в гости пришла Капелька. Здравствуй, Капелька!

Капелька: Здравствуйте, ребята! Я-Капелька-путешественница, сегодня я расскажу вам о себе. Хотите послушать?

Воспитатель. Ребята, чтобы нам было удобнее слушать рассказ нашей гостьи, давайте сядем на свои места (дети рассаживаются).

Капелька. Готовы? Ну, слушайте … Жила-была Капелька в тучке, да не одна, а месте со своими братиками и сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в тучке, я и мои родные оторвались от неё и полетели путешествовать. Нам было немного страшно, но очень интересно. «Кап, кап, кап» -пели свою песенку капельки, мы-дождинки, мы делаем дождик.

Воспитатель. Какую интересную сказку Капелька нам рассказала, правда, ребята? А давайте мы научим Капельку делать весёлую и необычную зарядку?

Физ. минутка

Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.

Прыжки на носочках, руки на поясе.



Развести руки в стороны.
Сомкнуть руки над головой полукругом

Ребята, Капелька к нам прилетела не просто так, она хочет попросить, чтобы вы нарисовали её сестрёнок и братишек. Вы поможете?

Сейчас мы будем рисовать капельки дождя приёмом, который называется «по-сырому». Перед началом работы мы смочим водой весь наш лист. Воспитатель демонстрирует способ закрашивания, сопровождая действие рассказом (фоном играет тихая музыка «Звуки природы»): «Вот капелек стало много у мамы-тучки, они наполнились водой и устремились к земле. Капелька приземлилась на ярко-красный лист и часть её стала красной (зеленой, желтой, синей). (Дети, рисуя, видят, как смешиваются между собой цвета).

Воспитатель: А чтобы наши капельки быстрее высохли давайте, ребята, позовём солнышко.

Физминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Ну, вот и снова готовы капельки спуститься на землю осенним дождём. Капелька. Ребята, спасибо вам большое, что нарисовали для меня моих сестрёнок и братишек, ведь я за ними так скучала. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, друзья!

Итог занятия:

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Что мы сегодня с вами рисовали? Какие цвета мы использовали? Какой способ использовали при раскрашивании? Понравилось ли вам занятие? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»

Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы  с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...

Конспект Организованной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «На птичьем дворе» младшая группа

Выполнение  и создание предметной композиции из геометрических форм наклеивать мозаично в пределах заданного контура....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР  с использованием  технологии «обры...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Салют Победы» в подготовительной группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Возраст детей: подготовительная группа. Формы организации: групповая. Цель: формировать представление детей о подвиге нашего народа, ко...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «» для детей старшей группы

Программное содержание:Образовательные:- познакомить детей с росписью Полхов - Майдана;- обучить рисовать элементы Полхов – Майданской росписи –  веточку...