КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы на тему: «Скворечник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Абрамова Наталья Ивановна

Формирование интереса  к продуктивной деятельности через  аппликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skvorechnik.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 организованно-образовательной деятельности

 по  художественно-эстетическому развитию (аппликация)

для детей младшей группы

 на тему:

«Скворечник»

                                     

Тема: «Скворечник»

Группа: младшая  группа детей

Тип: тематическое

Цель: Формирование интереса к   продуктивной деятельности через  аппликацию.

Задачи:

Образовательные: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе весной. Формировать представления о перелетных птицах.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброе, чуткое отношение к птицам, желание помогать им. Формировать у детей аккуратность  в работе с клеем.

Словарная работа: скворец, скворечник, леток, полочка.

Материалы:  бумага размером 1/2 альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8х13 см (стенка), прямоугольник размером 1,5х5 см (полочка), кружок диаметром 3 см (леток), треугольник (крыша), кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка); звуковая колонка, аудиозапись пения птиц, пение скворца; дерево с  изображением скворечника, скворец.

Предварительная работа: беседа с детьми  о весне; рассматривание иллюстраций   «Весна», «Перелетные птицы», прослушивание аудиозаписей с голосами и пением птиц; чтение стихотворений: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна.»; подвижные игры « Кот и скворушка», «Птички и автомобиль»

Методы и приемы:

1. Наглядные: рассматривание скворца, скворечника.

2. Словесные: художественное слово,  загадка, вопросы, беседа, рассказ  воспитателя, пояснение, поощрение.

3. Игровые: отгадывание загадки,  физкультминутка  «Птички», пальчиковая гимнастика «Мы построим птичкам дом». 

Интеграция: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие; физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Ход занятия

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня радостное, доброе, весеннее солнечное утро!   Я вижу, что у вас хорошее настроение.

Я держу в ладошках солнце.

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь, это просто!

Лучик солнца- это вам!

 

(Звучит  пение птиц).

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки? ( ответы детей)

Хотите узнать, какая птичка так красиво поет? ( ответы детей). Тогда         слушайте внимательно загадку и попробуйте ее отгадать.

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…(Скворец)

Воспитатель: Правильно, это скворец.  Он  прилетел к нам из теплых стран.

(Воспитатель обращает внимание на дерево. На дереве прикреплен скворечник, на  жердочке сидит скворец).

Воспитатель: Ребята, рассмотрим внимательно  скворца.  

Воспитатель: Посмотрите, какое оперение у скворца? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, у него чёрное  оперение.  Скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и городах. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, различные шумы и дребезжания. Подражает пению других птиц. Давайте послушаем, как поет скворец.

(Включается аудиозапись – пение скворца)

Воспитатель: Ребята,  скворец это перелетная или зимующая птица?

 ( ответы детей)

Воспитатель: В какое время года прилетает к нам скворец? ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, перелетные птицы возвращаются к нам весной, они строят гнёзда и выводят птенцов. Скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в дуплах деревьев или в «домиках», которые для них строят люди.

Воспитатель: Как называются эти домики? (ответы детей)

Воспитатель: У нас есть такой настоящий скворечник.  Рассмотрим его.

Воспитатель: Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож скворечник? ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, скворечник прямоугольной формы.  На какую геометрическую фигуру похож скворечник, Вика?

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа крыша скворечника? ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, крыша у скворечника треугольной формы. Ребята, а знаете ли вы, как называется отверстие, куда залетают птички? ( ответы детей)

Воспитатель: Этот вход называется – леток, потому что скворцы в него влетают и вылетают. Как называется вход  для скворца в скворечник, Диана?

Воспитатель: На какую геометрическую форму похож  леток? ( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Предлагаю вам немного  отдохнуть.

Физкультминутка  «Птички»

Ну - ка, птички, полетели

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке.

Водичку попили,

Перышки помыли.

В стороны посмотрели,

Снова полетели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам прилетело скворцов. Но у них нет домиков. Поможем им? Построим для них скворечники?

 ( ответы детей)

Дети проходят за столы.

Воспитатель:  Скворечники у нас будут необычные, из бумаги. Внимательно посмотрите, как мы будет делать скворечник.

Воспитатель: У меня на подносе бумажные фигуры. На листе бумаги изображено дерево.

Воспитатель: Сначала я беру коричневый прямоугольник, это стенка скворечника.  Кладу бумажную заготовку (прямоугольник) на клеенку. Беру кисточку и намажу клеем прямоугольник ( стенку скворечника). Кисточку кладу на подставку, приклеиваю  стенку скворечника к стволу дерева.  Прижимаю салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

Воспитатель: Затем надо сделать крышу. Давайте вспомним, какой формы крыша скворечника? ( ответы детей)

Воспитатель: Беру треугольник ( крышу скворечника), кладу его на клеенку.  Беру кисточку и намазываю клеем треугольник. Кисточку кладу на подставку, аккуратно приклеиваю крышу прямо на скворечник, не оставляя промежутка, чтобы не попал дождик в скворечник. Прижимаю салфеткой.

Воспитатель: Затем беру кружок,  кладу его на клеенку.  Беру кисточку и намазываю клеем кружок (леток). Кисточку кладу на подставку, аккуратно приклеиваю кружок  посередине на стенку скворечника. Прижимаю салфеткой.

 Воспитатель: Последним беру полочку, она черного цвета, прямоугольной формы. Беру кисточку и намазываю клеем полочку. Кисточку кладу на подставку, наклеиваю точно под входом. Прижимаю салфеткой.

 Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы приступите к работе , предлагаю вам поиграть  с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Мы построим птичкам дом»

Тук – тук, молотком

Мы построим птичкам дом.

(кулачками стучать друг о друга попеременно, изображая молоток)

Тук – тук, молотком        

Поселяйтесь, птички, в нем.

(Пальцами, сложенными «щепотью», изображаем, как птица открывает и закрывает рот).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Приступаем к работе. У каждого из вас есть дерево. Выложите скворечник  из готовых геометрических фигур без клея.

Воспитатель: Какую часть скворечника вы приклеите первой? ( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно выложили все части скворечника.  Осталось только их приклеить.  Будьте внимательными и аккуратными.

(Дети работают под фоновую музыку)

Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. Посмотрите, какие они красивые, аккуратные.

Воспитатель: Ваши домики понравились скворцам, они очень хотят поселиться в них. Кто сделал скворечник, подходите и выбирайте птичку для своего домика (дети выбирают птичку для своего домика)

Воспитатель: Все птички поселились в скворечниках?

Воспитатель: Мы построили скворечник

Для весёлого скворца. 

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Милый скворушка – скворец,

Прилетай же, наконец! 

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? ( ответы детей)

   Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники. Вы, молодцы!  Скворцам очень понравились домики-скворечники. Они будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.  Спасибо вам, за хорошую работу !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-творческому развитию (аппликация) для детей младшей группы «Кошкин дом»

Задачи:1. Учить составлять изображение из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.2.  Закре...

Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие "(аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему "Выросла репка большая - пребольшая"

Учить детей создавать образ репки в аппликации. Развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Светофор».

На занятии по аппликации "Светофор" дети 3 -4 лет помогают героям мультфильма "Щенячий патруль" сделать светофоры, тем самым помогая Райдеру и его щенкам отправиться на задание. Ос...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Вид ОД: художественно-эстетическое развитие (аппликация)Тема: «Угостим зайку морковкой»Цель: использование разнообразной видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация)  для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат"....

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Мороженое для друзей".

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Мороженое для друзей"....