Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация)  для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 38.4.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 38.4

Дата 26.05.2022      

Вид: Х.Э.Р. Аппликация    

Воспитатель: Крылова И.В.

Тема занятия: «Подарок для белого медвежонка»

Цель: «Формирование у детей умений создавать изображение, путем наклеивания готовых форм». 

Задачи: формировать умение правильно размещать и наклеивать готовые формы из бумаги. (Х.Э.Р). Продолжать знакомить детей с Ленинградским зоопарком. Закреплять представления о многообразии диких животных в городском зоопарке.  Формировать умение собирать целое изображение из частей (П.Р). Развивать творческие способности (Х.Э.Р). Повышать двигательную активность (Ф.Р), развивать связную речь. (Р.Р). Закреплять представление о геометрической фигуре «круг» (П.Р). Воспитывать любовь к животным, желание приносить радость другим, аккуратность в работе с изобразительными материалами (С.К.Р).

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, коммуникативная технология.

Словарная работа: зоопарк, белый медведь, мячи, половинки, четвертинки, разноцветные.

Материалы и оборудование (оснащение РППС) клей – карандаш, салфетка, клеенка-подкладка, заготовки для аппликации (четвертинки кругов разного цвета, вырезанные из цветной бумаги, картон), иллюстрации Ленинградского зоопарка, иллюстрация с изображением белого медведя в зоопарке.

Предварительная работа: экскурсия с родителями в зоопарк, беседа и просмотр слайд - презентации «Обитатели Ленинградского зоопарка НОД «Путешествие в городской зоопарк», Д.И «Узнай животное по контуру», Д.И «Веселый зоосад», чтение С.Я. Маршака «Детки в клетке», игры с конструктором Лего «Постройка зоопарка».

План занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

1-я часть:

Организационная

Мотивация,

Создание проблемной ситуации

1 мин

Дети сидят на ковре. Раздается телефонный звонок.

Воспитатель говорит детям, что это звонили из нашего Ленинградского зоопарка.

Воспитатель: сегодня у белого медведя день рождения. Но он целый день грустит.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему в свой день рождения белому мишке так грустно? (предположение детей).

Воспитатель: Мишка грустит потому, что ему не подарили подарок.  

Воспитатель: что мы можем сделать, чтобы белый мишка перестал грустить? (подарить ему подарок)

Мишка хоть и выглядит большим, но он еще не вырос. Он как вы, еще ребенок. Ребята, а во что любят играть дети? (в игрушки)

Давайте подарим белому мишке игрушки.

2-я часть-

основная:

деятельность по решению поставленных задач и достижению цели

13 мин

Воспитатель показывает детям половинки кругов разных цветов.

Воспитатель: ребята, что у меня в руках? (половинки кругов)

Что надо сделать, чтобы получился целый круг (соединить половинки)

Ребята, а на какую игрушку похож круг (на мяч)

Давайте каждый из вас, подарит мишки по мячу.

Ребята, но у меня не хватает половинок, у меня есть много четвертинок.

Как вы думаете, получится ли сложить круг из четвертинок?

Давайте попробуем. Воспитатель на магнитной доске соединяет все четвертинки.

Получился ли круг из четвертинок? (да)

Значит мы будем делать мячик из четвертинок круга.

Только перед тем, как приступить к работе, немного разомнемся.

Физминутка «Мячики»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. (прыжки на месте)
Ножками топчут: топ, топ, топ!
(топают ногами)
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают
(ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают
(приседают, руки свободные).

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию (наклеивают на цветной картон разноцветные четвертинки, получают изображение мяча).  

Воспитатель: какие красивые мячики у вас получились. Теперь мишка не будет грустить и очень обрадуется такому подарку.

3-я часть-

итоговая

(подведение итогов, рефлексия)

1 мин

Почему белый мишка грустил?

Что мы сделали, чтобы мишка перестал грустить?

Вы расскажите родителям из каких частей у нас получились мячики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа

Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат"....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят"....

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Мороженое для друзей".

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Мороженое для друзей"....