Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Салют Победы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Возраст детей: подготовительная группа. Формы организации: групповая. Цель: формировать представление детей о подвиге нашего народа, который защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны посредством изобразительной деятельности. Задачи:  учить рисовать праздничный салют восковыми мелками;  закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;  развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;  развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;  воспитывать любовь к своей Родине и родному городу. Предварительная работа: Беседа с детьми о Дне Победы, рассматривание фотографий и рисунков салюта. Материалы и оборудование: альбомные листы А4, восковые мелки, акварель, кисти, баночки, салфетки. Ход занятия:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Салют Победы»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей 6-7 лет.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: подготовительная группа.

Формы организации: групповая.

Цель: формировать представление детей о подвиге нашего народа, который защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

  • учить рисовать праздничный салют восковыми мелками;
  • закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;
  • развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
  • развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
  • воспитывать любовь к своей Родине и родному городу.

Предварительная работа: Беседа с детьми о Дне Победы, рассматривание фотографий и рисунков салюта.

Материалы и оборудование: альбомные листы А4, восковые мелки, акварель, кисти, баночки, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит музыка «Военный марш».

Дети проходят на ковер и садятся на стульчики полукругом.

В: ребята, скажите какой праздник, празднует народ 9 Мая?

Дети: День Победы.

В: что это за праздник?

Ответы детей

В: правильно это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией.

I. Вводная часть

В: сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает 9мая, в День Победы.

«В тёмном небе расцвели

Ярко красные цветы:

Жёлтые, зелёные

Звёздочки весёлые.

Гаснут и летят

Падают кружась,

Словно в дымке тают,

на воду ложась».

(Салют)

В: ну, конечно все узнали салют. Кто знает, что такое салют?

Дети: огни в небе.

В: да, это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво!

В: ребята, а когда бывает салют: днём или вечером?

Ответы детей

В: правильно, салют бывает поздно вечером.

В: а кто знает почему? (чтобы он был виден, огоньки тогда ярче).

В: скажите, а в нашем городе, где бывает салют? Куда вы ходите его смотреть? Дети: на набережную Адмиралтейской площади.

II. Основная часть

В: теперь закройте все глаза и представьте, что вы стоите на набережной и смотрите салют. Какой он красивый, красочный и разноцветный.

«Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты

 А на них- то голубые,

красные и золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

А народу целая толпа.

Мамы, папы, ребятишки.

Ждут на небе новой вспышки.

С каждым залпом все кричат громкое «Ура».

В вышине зажглись вновь, звёзды и заря.

Этот праздничный салют к миру, счастью всех зовёт».

В: открывайте теперь глаза. Что вы увидели?

Дети: салют.

В: понравился вам салют?

Ответы детей

В: предлагаю вам нарисовать праздничный салют, который вы сейчас представили или который видели на празднике. Салют вы будете рисовать восковыми мелками. Он будет занимать почти весь лист. А в нижней части листа нарисуем вечерний город.

В: как вы думаете, что будет в рисунке главное?

Дети: салют.

 Физкультминутка «Салют» 

Вокруг всё было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули и там и тут! (Раскрыть пальчики веером, помахать руками

над головой влево-вправо)

Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками

поднять вверх 2-З раза)

Над праздничным городом

Взвивается всё выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Лёгкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!» (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

На праздничный салют!

В: И так, главное рисуем крупно, ярко, а дома или деревья очень маленькие и тёмными мелками.

В: посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют. Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на ножках этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов кругленькие шапки салюта и закрасить их мелками: красными, синими, жёлтыми.

- После того как нарисовали салют мелками, нужно нарисовать ночной город. Ночной город мы рисуем тоже восковыми мелками. Вспомните, как вы рисовали дома. Рисуем не весь дом, а лишь верхние этажи. Один дом стоит рядом с другим. У домов могут быть разные крыши. Не забудем нарисовать окна в домах. Когда салют готов, красками затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо.

В: какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба?

Ответы детей

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти все бойцы (ладони пред собой, раскрытые)

Удалые молодцы (ладони сжаты в кулак)

2 больших и крепких малых, (в соответствии с текстом по очереди разгибать пальцы)

И солдат в боях удалых.

2 гвардейца –храбреца,

2 метких молодца.

2 героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

2 мизинца –коротышки,

Очень славные мальчишки!

Практическая деятельность детей

Дети рисуют салют в ночном небе.

III. Итог занятия. Рефлексия.

В: ребята, наше занятие подошло к концу.

В: вам понравилось занятие?

Ответы детей

В: что нового узнали?

Ответы детей

В: что было сложным?

Ответы детей

В. Какие красивые, яркие, работы у вас получились. Видно, что вы очень старались, выполняя работу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф." Составитель: Бурханова Анастасия Олеговна

Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последова...