Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Декоративные тарелки для выставки «Саяногорская ярмарка-2016».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Елькина Олеся Васильева

Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sayanogorskaya_yarmarka.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Тема: Декоративные тарелки для выставки «Саяногорская ярмарка-2016».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-творческой деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для художественно-творческой деятельности через рисование нетрадиционными техниками (художественно-эстетическое развитие)

2.Создать условия выбора детьми материалов для работы (социально-коммуникативное)

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

3.Создать условия для развития самостоятельности и инициативности при рисовании узора декоративной тарелки (социально-коммуникативное развитие)

4. Создать условия для развития мелкой моторики (физическое развитие)

5. Создать условия для развития взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие)

Организация детских видов деятельности:

  1. коммуникативная
  2. познавательная
  3. продуктивная

Предварительная работа в совместной деятельности педагога и детей:  

Беседа с детьми о разных видах посуды. Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».

Материал: 

Разные виды посуды, заготовки тарелок, ватные палочки, губки, салфетки, краски, аудиозапись.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Вводный организационно-мотивационный этап

Основной этап

Рефлексивно-оценочный этап.

Группа оформлена в стилистики художественной мастерской по украшению посуды.

На полках расставлены разные виды посуды (столовая, чайная посуда, декоративные тарелки)

Материал:

На столах бумажные тарелки, ватные палочки, губки, краски, салфетки, вода в стаканчиках.

Звучит тихая музыка.

Готовые изделия детей на полке.

Воспитатель встречает детей в фартуке, она играет роль художника творческой мастерской.

В: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть в моей мастерской.


В.: Дети, а как вы думаете, что это за мастерская?

В: в моей мастерской предметы можно брать в руки, рассматривать.

В.: Ребята, представленная на выставке посуда, вся столовая или нет?

В.: Как называется посуда, из которой не едят?

В: Мне поступил большой заказ на декоративные тарелки для выставки «Саяногорская ярмарка-2016» в которая будет проходить в нашем городе, одной мне их не расписать. Поможете мне их украсить?

В: Ну, что ж, тогда приступайте к работе.

В: Правда, нет кисточек, это мои сотрудники забрали, ведь работы много, а лишних больше нет.

Что же делать?

В: Интересные предложения, давайте попробуем, получится у нас украсить тарелку или нет?

В: Прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши пальцы, сделаем пальчиковую гимнастику.

- Вот все пальчики мои (смотрим на раскрытые ладони), их как хочешь поверни: И вот эдак, и вот так (вертим ими), не обидятся никак (потираем руками). Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши), не сидится им опять (встряхиваем кистями). Постучали, (стучим по столу) Повертели (круговые вращения кистью) Порисовать мы захотели (потираем руками) Поработают чуть-чуть, (активное шевеление пальцами)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе).

В: Вы уже придумали узор для своей тарелки?

В: Тогда начинаем работать.

Воспитатель оказывает консультативную помощь в процессе продуктивной деятельности.

В: Наша выставка готова. Вам нравится? Справились мы с заданием?

В: Хотите и дальше совершенствовать свое мастерство?

Дети обращают внимание на полки с посудой.

Ответы детей.

Дети передвигаются по группе, рассматривая разную посуду.

Обращая внимание, что посуда изготовлена из разных материалов.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети берут тарелки, подготовленные воспитателем, обращают внимание на то, что нечем рисовать, нет кисточек.

Предположения детей.

Дети выбирают материал для рисования, приступают к работе.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

Ответы детей.

Дети выполняют работу.

Дети ставят готовые изделия на пустую полку.

Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для поддержки физической активности

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для принятия детьми решения.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для проявления поисковой деятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития физической активности.

Условия для выражения речевой активности.

Условия для развития речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей подготовительной группы (правовое воспитание)Тема:"Я - гражданин"

Считаю важным довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошко...

Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Золотая осень».

Цель: Расширять представление детей о творчестве поэтов, композиторов и художников.Задачи:  ·       Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, п...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «В поисках пропавших звёзд»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеТема: «В поисках пропавших звёзд» с использованием иинов...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе №12 «Эрудиты».Тема: «Путешествие по Ханты-Мансийску».

Пояснительная записка.Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с ...