Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: "Наряд для Золушки и принца".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Елькина Олеся Васильева

Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления детьми праздничных костюмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naryad_dlya_zolushki_i_printsa.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе.

Тема: Наряд для Золушки и принца.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления детьми праздничных костюмов.

 Задачи:

  1. Создать условия выбора детьми материалов для работы (социально-коммуникативное)
  2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
  3. Создать условия для развития самостоятельности и инициативности при создании дизайна одежды (социально-коммуникативное развитие)
  4. Создать условия для развития мелкой моторики (физическое развитие)
  5. Создать условия для развития взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие)

Организация детских видов деятельности:

  1. Коммуникативная
  2. Познавательная
  3. Продуктивная

Материал: телефон, фотоаппарат, 3 шаблона праздничных нарядов, аудиозапись, манекен, журналы мод, материал для украшения наряда для Золушки и принца (ткань, стразы, разноцветный скотч, аппликация для ткани, атласные ленточки, бантики), клей ПВА.

Ход образовательной деятельности

Этап

Образовательной

деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия\Условия социальной ситуации развития

Вводный организационно-мотивационный этап.

Основная часть

Рефлексивно-оценочный этап

У воспитателя в руках волшебный клубок.

Раздается телефонный звонок, включается громкая связь.

К детям по телефону обращается Фея Крестная и говорит, что у них во дворце состоится бал и её крестница Золушка и её принц собираются туда пойти в красивых новых нарядах. Но её волшебная палочка, почему - то перестала колдовать. И просит детей ей помочь.

Часть группы заранее оформлена в стилистике Дома моды. (Манекены, одетые в разнообразную одежду, журналы мод, выкройки, швейные машинки)

На столе разложены карточки для Дидактической игры: «Что нужно портному»

В Доме мод находится коробочка с бантиками.

На столах материал для работы: шаблоны новых костюмов, ножницы, клей, цветной скотч, стразы, пайетки, атласные ленты, ткань.

Звучит музыка.

На телефоне раздаётся звонок. И по громкой связи к детям обращается Фея Крёстная говорит, что через сказочный портал получила она фото новых моделей и благодарит детей за помощь.

Воспитатель встречает детей в группе, здоровается с ними.

В.: Ребята, вы любите играть? И я очень! Давайте поиграем!

Воспитатель проводит с детьми игру: «Клубочек»

В.: Этот клубочек очень любознателен, а вы ему можете рассказать много нового о себе.

В конце игры воспитатель подводит итог.

В.: Мы познакомились, узнали друг о друге много интересного. Теперь мы одна команда.

Педагог включает смартфон.

В.: Что будем делать? Как мы можем помочь Крестной Золушки?

Воспитатель направляет и координирует деятельность детей. Подводит к тому, что нужно придумать новый карнавальный костюм для Золушки и принца для королевского бала, сфотографировать и отправить по почте Фее.

В.: Я приглашаю вас в Дом мод.

В.: Посмотрите вокруг, что вы видите?

В.: Здесь работают модельеры – дизайнеры.

В.: Кто такие модельеры?

В.: Как вы думаете, чтобы сшить платье, костюм, что для этого нужно?

Правильно, нужно составить эскиз, выбрать материал, приготовить выкройку, а потом по эскизу сшить изделие.

В.: Ребята, а вы знаете, что нужно портному для работы?

Воспитатель показывает неправильный вариант.

В.: Может быть это?

В.: Выберите то, что нужно портному.

Воспитатель обращает внимание, что в коробочке находятся бантики разного цвета. Предлагает взять детям по одному понравившемуся.

В.: Вы сегодня тоже будете в роли модельеров – дизайнеров. Вы не забыли кому мы будем помогать?

В.: Тогда давайте приступим к изготовлению новых нарядов для Золушки и принца.

Воспитатель предлагает поделиться на три подгруппы, по цвету бантиков.

В.: Теперь прошу каждую подгруппу пройти на своё рабочее место.

В.: Ребята, у вас уже появились идеи, каким будет праздничный наряд для Золушки и принца?

В.: Что вам понадобится для работы?

В.: Ну тогда можно смело приступать к работе.

Воспитатель обращает внимание на материал, который им может пригодится для работы. (он самоклеющийся)

Взрослый оказывает консультационную помощь в процессе продуктивной деятельности.

Напоминает о правилах пользования ножницами.

В.: Ребята, готовые работы можно выставлять на выставку.

В.: Ребята, вам понравилось быть в роли дизайнера?

Как вы думаете, мы справились с заданием?

В.: Ребята, предлагаю сфотографировать готовые карнавальные костюмы.

В.: Ребята, как мы можем отправить наши работы Фее?

Воспитатель выслушивает предположения детей, предлагает отправить папку с фотографиями через сказочный портал.

Воспитатель отправляет фотографии письмом с помощью телефона.

Воспитатель включает смартфон.

Дети входят в группу, здороваются с воспитателем.

Дети отвечают на вопросы, задаваемые воспитателем, передавая друг другу клубок.

Дети обращают внимание взрослого на то, что звонит телефон.

Ответы детей.

Дети обсуждают возникшую проблему.

Дети вместе с воспитателем проходят в импровизированную мастерскую.

Ответы детей.

Ответы детей.

Предположения детей.

Дети карточки, с предметами, которые нужны портному прикрепляют на доску рядом с картинкой портного.

Каждый ребёнок берёт себе бантик.

Ответы детей.

Дети самостоятельно делятся на три подгруппы.

Решают, кто чем будет заниматься.

Ответы детей.

Дети выполняют работу, каждый в своей подгруппе.

Дети выставляют готовые работы.

Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе.

Дети фотографируют свои работы.

Предположения детей.

Дети обращают внимание на звонок.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поисковой активности и взаимодействия друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для речевой активности детей.

Условия для речевой активности детей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для

взаимодействия

друг с другом.

Условия для речевой активности детей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для речевой

активности детей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития творческой деятельности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.