Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: Мы – дизайнеры.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Елькина Олеся Васильева

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе.

Тема: Мы – дизайнеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drugoe.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе.

Тема: Мы – дизайнеры.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления детьми «Журнала мод».

 Задачи:

  1. Создать условия выбора детьми материалов для работы (социально-коммуникативное)
  2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
  3. Создать условия для развития самостоятельности и инициативности при создании дизайна одежды (социально-коммуникативное развитие)
  4. Создать условия для развития мелкой моторики (физическое развитие)
  5. Создать условия для развития взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие)

Организация детских видов деятельности:

  1. Коммуникативная
  2. Познавательная
  3. Продуктивная

Материал: телефон, фотоаппарат, 3 шаблона праздничных нарядов, аудиозапись, манекен, журналы мод, материал для украшения наряда для Золушки и принца (ткань, стразы, разноцветный скотч, аппликация для ткани, атласные ленточки, бантики), клей ПВА.

Ход образовательной деятельности

Этап

Образовательной

деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия\Условия социальной ситуации развития

Вводный организационно-мотивационный этап.

Основная часть

Рефлексивно-оценочный этап

В групповой комнате находятся журналы мод. Один журнал пустой без страниц (на обложке указан номер редакции)

Воспитатель общается с редакторами по телефону.

В группе проектор для просмотра презентации.

Воспитатель проводит с детьми Дидактическую игру «Во что одет сосед?»

Коробочка с разными украшениями для деления на подгруппы. (пуговицы, ленточки….)

На столах материал для работы: шаблоны новых костюмов, ножницы, клей, цветной скотч, стразы, пайетки, атласные ленты, ткань.

Звучит музыка.

Журнал кладут в заранее подготовленный конверт.

На экране появляются модели на показе мод.

Воспитатель находится в группе, разглядывает журнал мод.

В.: Я в группе увидела журналы, смотрите.

Воспитатель предлагает детям полистать журналы.

В.: Как вы думаете, что это за журналы?

Для чего они нужны?

В.: Ребята, посмотрите какие красивые наряды.

В.: Кто знает, кто придумывает такие наряды?

Воспитатель предлагает позвонить в издательство журнала и узнать, что произошло.

Педагог сообщает детям о том, редакторы несли в печать новый номер журнала и попали в сильный дождь. Все листы размыло, пропали эскизы из журнала.

В.: Что делать? Редакторы просят нас о помощи. А как мы им сможем помочь?

Воспитатель сообщает редакторам, что они с удовольствием им помогут.

В.: Что будем делать? Как мы можем помочь?

Воспитатель направляет и координирует деятельность детей. Подводит к тому, что нужно придумать новые эскизы моделей одежды для журнала.

В.: Кто создает модели?

В.: Модели создаёт дизайнер.

Что бы получше узнать об этой интересной и волшебной профессии воспитатель предлагает детям занять места у монитора и посмотреть презентацию.

В ходе просмотра дети узнают:

- Кто такой дизайнер?

- Чем он занимается?

Дизайнер одежды разрабатывает новые коллекции, рисует эскиз, подбирает материал для работы, ткань,

размещает свои работы в различных журналах.

- Какие предметы он создаёт? (он создаёт новые коллекции одежды)

- Почему эту профессию можно назвать необычной, волшебной?

Дизайнер помогает людям увидеть красоту в обычных вещах, делает их жизнь более яркой, радостной.

В.: Дизайнеры, замечают что-то интересное в одежде, добавляют необычные детали.

В.: Давайте попробуем найти необычные детали в нашей одежде.

Предлагает встать в круг.

Примерные вопросы.

- Чем украшена юбка?

- Что вам нравится в футболке…?

- Что сочетается в наряде…?

- Что необычного в футболке …?

В.: Ребята, здорово у нас получилось.

Теперь мы знаем, что дизайнеры мод создают интересные модели и размещают их в журналах.

Воспитатель обращает внимание, что в коробочке находятся предметы для украшения одежды. Предлагает взять детям по одному понравившемуся.

В.: Вы сегодня тоже будете в роли модельеров – дизайнеров. Вы не забыли кому мы будем помогать?

В.: Тогда давайте приступим к изготовлению …

Воспитатель предлагает поделиться на три подгруппы, по ….

В.: Теперь прошу каждую подгруппу пройти на своё рабочее место.

В.: Ребята, у вас уже появились идеи, каким будут наряды для страниц модного журнала?

В.: Что вам понадобится для работы?

В.: Ну тогда можно смело приступать к работе.

Воспитатель обращает внимание на материал, который им может пригодится

для работы. (он самоклеющийся)

Взрослый оказывает консультационную помощь в процессе продуктивной деятельности.

Напоминает о правилах пользования ножницами.

В.: Ребята, готовые работы вклеим в журнал.

В.: Ребята, вам понравилось быть в роли дизайнера?

Как вы думаете, мы справились с заданием?

- Куда можно одеть одежду, которую вы придумали?

- Какое настроение будет у человека, когда оденет ваш наряд?

- Ребята, как мы можем отправить наш журнал?

Воспитатель выслушивает предположения детей, предлагает отправить журнал по почте.

Воспитатель выносит конверт из группы и возвращается к детям.

В.: Ребята, сейчас так быстро работает почта.

- Давайте посмотрим в интернете, может быть показ мод уже начался?

- Ребята, посмотрите модели уже выходят в ваших наядах?

Дети входят в группу, обращают внимание на то, что воспитатель листает журналы мод.

Дети вместе с воспитателем разглядывают журналы.

Предположения детей.

Дети замечают, что в одном журнале нет страниц.

Дети обсуждают возникшую проблему.

Ответы детей.

Дети садятся у экрана. Смотрят презентацию, подготовленную воспитателем.

По ходу презентации дети отвечают на вопросы воспитателя.

Предположения детей.

Каждый ребёнок берёт себе украшение.

Ответы детей.

Дети самостоятельно делятся на три подгруппы.

Решают, кто чем будет заниматься.

Ответы детей.

Дети выполняют работу, каждый в своей подгруппе.

Дети выставляют готовые работы.

Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе.

Предположения детей.

Дети кладут журнал в конверт.

Дети просматривают видео с показа мод.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поисковой активности и взаимодействия друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для речевой активности детей.

Условия для речевой активности детей.

Условия для

взаимодействия

друг с другом.

Условия для речевой активности детей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для речевой

активности детей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития творческой деятельности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с применением мнемотехники в старшей группе Тема: «Осень»

Цель данного занятия: научить детей работать с мнемотаблицами. С помощью значков-символов  ребенок учится составлять целое предложение.В данном конспекте представлено занятие,где дети отрабатываю...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в старшей группе «Семейная гостиная»

Цель: Создание социальной ситуации развития познавательного интереса «Семейная гостиная» Задачи:- Создать условия  для расширения представления детей о семье.-  Обеспечить у...