Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе "Весенняя радость"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ласточкина Ирина Викторовна

Комплексно-тематическое занятие для детей старшей группы "Весенняяя радость" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatieood.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением   деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 10 «Маленький принц»»
город Набережные Челны РТ

Конспект

организованной образовательной деятельности

(комплексно – тематическое)

по художественно-эстетическому направлению

В старшей группе

«Весенняя  радость»

Подготовила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Ласточкина Ирина Викторовна

г. Набережные Челны, 2015.

Цель:

  • Обогащать и закреплять знания детей о времени года, о весеннем празднике 8 марта.
  • Воспитывать эстетическое и нравственное отношение к окружающему миру, через слушание музыки, пение песен, танцевальной импровизации, игре на детских музыкальных  инструментах, рассматривание репродукций о природе.
  • Развивать творческие способности детей,  умение импровизировать, прививать любовь детей к музыке.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать умение различать средства музыкальной выразительности
  • Совершенствовать музыкальные импровизации
  • Различать тембры музыкальных инструментов
  • Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах
  • Знакомить детей с классической музыкой
  • Формировать исполнительские навыки
  • Формировать певческие навыки: петь слаженно в ансамбле, чётко произносить слова песен, начинать пение после вступления.

Развивающие:

  • Развивать у детей чувство ритма и слух.
  • Формировать певческий голос. Добиваться чистоты интонирования при пении
  • Развивать творческие способности: фантазию, воображение.
  • Побуждать детей к танцевальной импровизации, вызывая положительные эмоции
  • Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Закрепить пройденный материал по УМК «Говорим по-татарски», слова: сары, яшел, зәңгәр, зур,кечкенә, чиста,матур,бер, ике,өч,дүрт, биш, алты, җиде,сигез, тугыз, ун.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и интерес к музыке.
  • Создать условия для воспитания любви  к восприятию музыки, проявляющиеся в желании выполнять творческие задания, умении слушать музыку до конца
  • Воспитывать любовь к природе, желание воспевать её через пение, музыкально-ритмические движения
  • Вызвать у детей желание слушать инструментальную музыку. 

Структуа ООД:

ВВодная часть:

  • Вводное слово
  • Пение песни о маме по желанию детей
  • Художественное слово стихотворение  “Март” Б. Ботрини

Основная часть:

  • Беседа с детьми о весне
  • Вопросы к детям о изменениях в природе
  • Рассматривание репродукции  о весне “Март” Манаева
  • Чтение стихотворения “Подснежник” Ю. Островского
  • Слушание пьесы П.И.Чайковского “Подснежник”
  • Импровизация с шарфами под музыку “Подснежник”
  • Исполнение песни музыкальным руководителем “Снова весна идёт” Т. Боровик
  • Исполнение песни детьми при помощи детских музыкальных инструментов.
  • Закрепление пройденного материала  по УМК

Заключительная часть:

  • самостоятельная продуктивная  деятельность детей.

Материал и оборудование:

          -техническое оснащение: мультимедийный экран и ноутбук, музыкальный центр,                                                 

 -музыкальный материал (аудиозапись):П.И. Чайковский “Апрель”, песня “Весна  идёт”  муз.      Т. Боровик,  песня “Моя мама”  муз. Юдиной.

-художественное слово: стихотворение “Март” Б.Ботрини, “Подснежник” Ю.Островский.

-детские  музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, ложки, металлофоны, трещотки на каждого ребёнка;

- материалы для продуктивной деятельности (бумага, краски, кисти для рисования, салфетки, мольберты;

-демонстрационные видеоматериалы (репродукция картины “Март”  Минаева), картинки с изображением мамы, подснежников, весенние пейзажи

-голубые шарфики для  танцевальной  импровизации на каждого ребёнка.

Интеграция  образовательных областей:

-познавательное развитие

-физическое развитие

-социально-коммуникативное развитие

-речевое развитие

-ИЗО деятельность

Музыкальный репертуар

1. “Подснежник”  муз.П.И. чайковского

2. Песня “Снова весна идёт” Т.Боровик

3.песня “Моя мама” муз. Юдиной.

4. Фоновая музыка для самостоятельной продуктивной  деятельности детей.

Предварительная работа

1. разучивание песен о маме

2. рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем

3. разучивание стихов о маме, о весне.

4. Изучение творчества П. И. Чайковского, прослушивание: произведения “Песня жаворонка”

5. Работа и игра на детских  музыкальных инструментах.

Организованная образовательная деятельность

Слайд с картинкой весеннего пейзажа 1.

Музыкальный руководитель: Вот и наступила долгожданная весна. Совсем недавно мы отпраздновали весенний праздник - 8 марта. Этот праздник вызывает у нас представления о талом снеге, запахе весенних цветов. Вспоминаются ласковые слова, нежные мелодии песен, посвящённые самому дорогому человеку на свете - маме. Споем ту песню про маму, которая больше всего вам нравится.

Слайд с  изображением  мамы с ребёнком 2.

Дети поют песню о маме по желанию.

Музыкальный руководитель: 

Небо нежной акварелью голубеет в вышине,
Юный март своей капелью согревает душу мне.
Улыбается природа, с каждым днём уже светлей.
Ах, как это время года манит нежностью своей!

Слайд с изображением весеннего пейзажа 3

И все же весна пришла и в наш край. Какие изменения вы заметили?

Дети: Долго светит яркое солнце, слепит глаза до слёз. Стал длиннее день. Идём в садик уже светло, возвращаемся домой - ещё светло.

Музыкальный руководитель: 

 А вы замечали, что прохожие, особенно женщины - улыбаются, у всех хорошее настроение. Все одеваются в светлые, яркие  одежды. Весна - это праздник пробуждения природы. Что происходит в природе настоящей весной?

Слайд с весенним пейзажем 4

Дети: Тает снег, бегут ручейки, распускаются почки на деревьях, поют птицы, строят гнёзда.

Слайд с репродукцией о весне «Март» Манаева 5

Музыкальный руководитель: Появляется первая робкая зелень, насекомые выползают из своих укрытий, греются на солнце, чуть помахивая слабыми крылышками. Из берлоги, потягиваясь, вылезает отощавший за зиму медведь. Всё живое тянется к солнечному теплу. Рассмотрим репродукцию о весне художника Манаева. Что вы видите на картине?

Дети: Протаял снег, видно старую травку, а скоро появится и новая.

Музыкальный руководитель: А вместе с ней и первые весенние цветы…

Дети: Подснежники!

Слайд «Подснежники» 6

Музыкальный руководитель:

В лесу, где берёзки столпились гурьбой, подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку - зелёную выставил ножку,

потом потянулся из всех своих маленьких сил, и тихо спросил:

" Я вижу, погода тепла и ясна, скажите, ведь, правда, что это весна?"

Послушаем пьесу П. И. Чайковского "Подснежник"

Слушание «Подснежник» муз. П.И. Чайковского

Презентация к произведению 7

Дети слушают пьесу, определяют характер и настроение музыки - весёлая, радостная, ласковая добрая, напевная, плавная в первой части. Стремительная, светлая, задушевная - во второй части. Инструменты, которые передают настроение и образ весеннего цветка тоже разные - скрипка, виолончель, фортепиано, флейта, кларнет.

Музыкальный руководитель: Наше занятие, называется "Весенняя радость". О ней можно рассказать, спеть песню, послушать музыку. А можно весеннюю радость передать в движениях? Ну, тогда представьте себе нежный, бело-голубой подснежник, который пробился из-под снега и тянется к солнцу.

Слайд с подснежниками  8

Девочки, по желанию, берут шарфы и импровизируют под музыку "Подснежник"

Импровизация с шарфами

Музыкальный руководитель: Я спою вам песню, про весну, а вы скажете, что происходит весной.

Слайд к песне  9

Песня "Снова весна идёт" Т. Боровик

Дети: Мошки летят, жужжат, ручейки журчат, ветки качаются, теплое солнышко вместе с весной идёт, радость несёт.

Музыкальный руководитель: У нас есть много разных инструментов, выберете те, которыми более точно можно изобразить то, о чем поётся в этой песне.

Дети выбирают инструмент, делятся на группы и исполняют  песню.

Исполнение песни детьми "Снова весна идёт" Т. Боровик на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Вам, конечно, захотелось нарисовать весну! А какие краски весна внесла в природу?

Дети: У весны светлые краски, розовые, голубые, желтые, зелёные, потому, что весна очень нежное время года.

Музыкальный руководитель: Давайте назовём цвета, скажем по-татарски.

Слайд  с изображением солнца 10.

Музыкальный руководитель: Нинди?

Дети: Сары, зур, чиста

Слайд с изображением травы и подснежников 11

Музыкальный руководитель: Нинди? (показывает на травку)

Дети: яшел, кечкенә, матур

Музыкальный руководитель: Нинди? (показывает на подснежники)

Дети: зәңгәр, матур.

Музыкальный руководитель: Ничә? Сана.

Дети: бер, ике,өч,дүрт, биш, алты, җиде,сигез, тугыз, ун. (дети считают подснежники)

Музыкальный руководитель:  Давайте сейчас нарисуем то, что вам больше всего запомнилось и понравилось. Пусть вам подскажет ваша фантазия и музыка.

Ребята, я долго за вами наблюдала. Какие вы молодцы! Такие замечательные рисунки  у вас получились. Я очень вам благодарна. Украсьте своими  работами музыкальный зал.

Дети  развешивают свои  работы на центральной стене. Рассматривание работ. Подведение итогов.

Музыкальный руководитель:   Какие вы молодцы, очень постарались, фантазировали, рисовали, пели, танцевали с вами. Побывали в сказочном царстве музыки. Порадовали солнышко, согрели теплом своих сердец, стали добрее, красивее. Вы замечательно занимались. До свидания.

Дети идут в группу.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе на тему: «Подарок для мамы-ежихи» (мозаика из круп.)

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию/конструированию в старшей группе Тема: Оригами «Дикий лебедь»

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования умения у детей  делать поделки в технике оригами.ЗАДАЧИ:-закрепить и пополнить знания детей о лебедях,- продолжить воспитывать любовь и бережное отно...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»...