Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста « В гостях у куклы Кати»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
1. Продолжать учить детей умываться, соблюдать последовательность действий умывания, насухо вытираться полотенцем.
2. Активизировать словарный запас детей: мыло, полотенце, расческа, вода; побуждать детей проговаривать отдельные слова (названия предметов, тексты стихотворений).
3. Воспитывать заботливое отношение к кукле; формировать положительные взаимоотношения, добрые чувства, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, прививать КГН.
Методы и приемы:
Игра, вопросы и ответы, показ предметов, напоминание, проговаривание слов, фраз детьми, действия воспитателя и детей, использование художественного слова – стихотворений, потешек, использование музыки.
Материалы:
Большая кукла, кроватка, кукольное платье, таз с водой, мыло, расческа, полотенце.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, проходите. Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями, - дети здороваются.
И мы сегодня с вами поедем в гости к кукле Кате на поезде.
А как поезд гудит?
Дети: Чух – чух; ту – ту!
Воспитатель: Вставайте друг за другом.
Приготовились?! Поехали!
( под музыку «Песня паровозика» делаем 1 -2 круга)
Воспитатель: Ехали – ехали, к Кате приехали!
А где же она? (подходим к кроватке) – спит ещё.
Разбудим её?
Дети: Катя, просыпайся!
Воспитатель: Не просыпается. Нужно ещё раз громче сказать.
Катя, вставай!
«Вот проснулась, потянулась, с боку на бок повернулась!»
Дети: - Здравствуй, Катя!
Катя: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, а что вы делаете, когда утром просыпаетесь?
Дети: Умываемся.
Воспитатель: Правильно, нужно умываться.
Катя: Не хочу умываться, не люблю умываться.
Воспитатель: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым Трубочистам стыд и срам».
Давайте вместе скажем: «Надо, надо умываться, Катя!»
Может покажем кукле Кате, как ребята умеют умываться?
Физкультминутка
(слова и музыка Екатерины Железновой)
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы!
Посмотрите это мы!
Кто не хочет быть грязнушкой
Моет личико и ушки?
И вот так! И вот так!
Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие,
Посмотрите, это мы!
Это мы! Это мы!
Все ребята молодцы!
Воспитатель: А теперь наша Катя будет умываться.
Подойдём к тазу с водой. Сначала надо водой намочить руки, потом взять мыло из мыльницы и намылить им руки.
Иди Егорка принеси мыло. Посмотрите, какие руки стали у Кати.
Теперь смоем их водичкой.
Молодей, Катя! Затем чистыми руками умоем лицо.
Потешка : «Водичка, водичка…»
«Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.»
Воспитатель: Наша Катя умылась?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь что нужно сделать?
Дети: Вытереться полотенцем.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате вытереться.
Иди Вика возьми полотенце и вытри Кате руки, а ты Саша вытри лицо Кате.
Садитесь на стульчики, сейчас мы будем нашу Катю одеть .
Что нужно сделать?
Дети: Нужно куклу одеть.
Воспитатель: Посмотрите, какое у неё платье нарядное, красивое.
Одевайся, Катя, - помогаем кукле надеть платье.
А теперь надо Катю расчесать.
Ирочка возьми расческу и причеши нашу Катю.
Потешка :
«Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти косынька до пят –
Все волосоньки вряд…»
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая чистая, красивая, опрятная стала наша
кукла Катя.
Какая у нас теперь Катя?
Дети: Чистая, красивая, опрятная.
Катя: Спасибо вам большое, ребята! Помогли мне!
Ребята! А можно я вместе с вами поеду в детский сад и буду с вами там играть?
Дети: Хорошо, поехали с нами!
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня на поезде ездили?
Дети: В гости к Кате.
Воспитатель: Понравилось вам в гостях?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Катю умывали, расчесывали.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А сейчас идите играть с Катей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdat_dokument_microsoft_word_5.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик;
- развивать мелкую моторику;
- учить удерживать внимание;
-активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, «мяу – мяу»);
-воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Материал:
Корзинка с кошкой и котятами, коробка с кубиками.
Ход занятия:
Игровая мотивация:
«В гости кошечка пришла».
« Серенькая кошечка,
Села на окошечко,
Хвостиком махала,
Песню напевала.
Мяу-мяу-мяу»
Воспитатель: Ребята, построим дом для кошечки.
Давайте мы с вами сядем на свои стульчики.
На столе стоит коробка с кубиками.
Воспитатель: Что это? Какого цвета?
Дети: - Это кубики. Они синего цвета.
1-й этап:
На виду у детей построим домик в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия.
Воспитатель: «Кубик на кубик, и ещё кубик»
Рифмовка:
«Тили – бом, тили – бом.
Вот построили мы дом»
Поставим наверх домика кошку.
Стихотворение.
«Кто на домике сидит,
И на нас с тобой глядит?
«Мяу – мяу».
Кто пищит,
«Мяу – мяу» говорит?»- повторить вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята! Кто это?
Дети: Кошечка!
Воспитатель: А, что у кошечки есть?
Дети: хвостик, ушки, носик, глазки, лапки, ротик.
2-й этап: Параллельная постройка.
Воспитатель: У меня кубик и у вас кубики. Положите кубики на стол. Возьмите ещё кубик. Положи его на кубик.
Если у ребёнка не получается, используем меру помощи
«Рука в руке»:
Положить свою ладонь на руку ребёнка, помогая ему сверху обхватить кубик и поставить кубик на другой кубик.
Воспитатель: Вот какие красивые дома построили наши ребятки.
- Ребята, а у нашей кошечки есть котятки - веселые ребятки, у которых
нет своего дома.
- А, давайте все вместе с кошкой – мамой их позовём!
Дети: Мяу-мяу! Мяу-мяу!
Раздать котят детям.
Дети ставят своего котёнка наверх дома.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Строили дома!
Воспитатель: Для кого?
Дети: Для кошечки и её котят.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Всем очень понравились ваши дома.
Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.
Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей раннего возраста «Иголочка для ёжика»
Цели: Знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения: «Игрушка», «Ёжик»;Учить описывать игрушки (называть части, величину, признаки);Развивать речь, обогащать словарь детей.Упражнять в пра...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста "В гостях у Зайчика"
Конспект НОД «В гостях у Зайчика»Цель: развитие познавательной активности детей в экспериментальной деятельности.Задачи: по познавательному развитиюформировать пер...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришёл»
Программное содержание:Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены.Формировать навыки личной гигиены.Воспитывать желание ухаживать за собой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику».
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста "В гости к зайчику". Цель: Развитие сенсорных способностей детей....