Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста « В гостях у куклы Кати»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Беина Елена Павловна

Цель: 

1. Продолжать учить детей умываться,  соблюдать последовательность действий умывания, насухо вытираться полотенцем.

2. Активизировать словарный запас детей: мыло, полотенце, расческа, вода; побуждать детей проговаривать отдельные слова (названия предметов, тексты стихотворений).

3. Воспитывать заботливое отношение к кукле; формировать положительные     взаимоотношения,  добрые чувства, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, прививать КГН.

 

Методы и приемы:

Игра, вопросы и ответы,  показ предметов,  напоминание,  проговаривание  слов,  фраз детьми, действия воспитателя и детей, использование художественного слова – стихотворений,   потешек,  использование  музыки.

Материалы:

Большая кукла, кроватка, кукольное платье, таз с водой, мыло, расческа, полотенце.

 

Ход  занятия

Воспитатель: Ребята, проходите. Посмотрите, у нас  сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями, - дети  здороваются.

И мы сегодня  с  вами  поедем  в гости  к  кукле Кате на  поезде.

А  как  поезд  гудит?

 

Дети: Чух – чух;  ту – ту!

 

Воспитатель: Вставайте друг  за  другом.

Приготовились?! Поехали!

( под музыку «Песня паровозика» делаем 1 -2 круга)

Воспитатель: Ехали – ехали,  к  Кате  приехали!

А где же она? (подходим  к кроватке) – спит  ещё.

Разбудим  её?

 

Дети:  Катя,  просыпайся!

 

 

 

Воспитатель: Не  просыпается. Нужно  ещё  раз  громче  сказать.

Катя,   вставай!

«Вот  проснулась,  потянулась,  с боку  на бок  повернулась!»

 

Дети: - Здравствуй,  Катя!

 

Катя: Здравствуйте  ребята!

 

Воспитатель:  Ребята,  а что  вы  делаете,  когда  утром  просыпаетесь?

 

Дети: Умываемся.

 

Воспитатель: Правильно,  нужно  умываться.

 

Катя:  Не  хочу  умываться,  не люблю умываться.

 

Воспитатель: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым Трубочистам  стыд и срам».

Давайте вместе  скажем: «Надо, надо умываться, Катя!»

Может  покажем  кукле  Кате,  как  ребята    умеют  умываться?

 

Физкультминутка  

  (слова и музыка Екатерины  Железновой)

 

Кто  умеет  чисто  мыться?

Кто  водицы  не  боится?

Это мы!  Это мы!

Посмотрите  это мы!

Кто  не хочет  быть  грязнушкой

Моет  личико  и  ушки?

И  вот  так!  И  вот  так!

Мы помылись  как  большие,

Вот  мы  чистые  какие,

Посмотрите,  это  мы!

Это мы!  Это мы!

Все  ребята  молодцы!

 

Воспитатель:  А  теперь  наша  Катя  будет  умываться.

Подойдём  к  тазу   с  водой. Сначала  надо  водой  намочить  руки,  потом  взять  мыло  из  мыльницы  и намылить  им руки.

Иди  Егорка  принеси  мыло.  Посмотрите,  какие  руки  стали   у Кати.

Теперь смоем  их  водичкой.

Молодей,  Катя!  Затем  чистыми  руками  умоем лицо.

 

 

 

Потешка : «Водичка,  водичка…»

 

«Водичка,  водичка,  умой  моё  личико,

Чтобы  глазоньки  блестели,

Чтобы  щечки  краснели,

Чтоб смеялся  роток,

Чтоб  кусался  зубок.»

 

Воспитатель: Наша  Катя  умылась?

 

Дети: Да!

 

Воспитатель: А  теперь  что нужно  сделать?

 

Дети:  Вытереться  полотенцем.

 

Воспитатель:  Ребята,  давайте  поможем  Кате  вытереться.

Иди  Вика  возьми  полотенце  и  вытри  Кате  руки,  а  ты  Саша вытри  лицо Кате.

Садитесь на  стульчики,  сейчас  мы  будем  нашу  Катю   одеть .

Что нужно сделать?

 

Дети:  Нужно куклу  одеть.

 

Воспитатель: Посмотрите,  какое  у неё  платье  нарядное,  красивое.

Одевайся, Катя, - помогаем  кукле надеть  платье.

А теперь  надо Катю  расчесать.

Ирочка  возьми  расческу  и причеши  нашу  Катю.

 

 

Потешка :

«Расти  коса  до  пояса,

Не  вырони   ни  волоса,

Расти  косынька  до пят –

Все  волосоньки  вряд…»

 

Воспитатель:  Посмотрите, дети,  какая  чистая,  красивая,   опрятная  стала  наша

 кукла  Катя.

Какая  у  нас  теперь  Катя?

 

Дети:  Чистая,  красивая,  опрятная.

 

Катя: Спасибо  вам  большое,  ребята!  Помогли  мне!

Ребята!  А  можно  я  вместе  с  вами  поеду  в  детский  сад  и  буду  с  вами  там  играть?

 

Дети:  Хорошо,  поехали  с  нами!

Воспитатель:  Ребята,  куда мы  с  вами  сегодня  на  поезде  ездили?

 

Дети:  В  гости  к  Кате.

 

Воспитатель:  Понравилось  вам  в  гостях?

 

Дети: Понравилось.

 

Воспитатель:  Что  мы  с  вами делали?

 

Дети:  Катю  умывали,  расчесывали.

 

Воспитатель:  Молодцы,  ребята!

А  сейчас  идите  играть  с  Катей.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdat_dokument_microsoft_word_5.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- учить  строить  башню из  кубиков,  накладывать  кубик  на  кубик;

- развивать  мелкую  моторику;

- учить  удерживать  внимание;

-активизировать  пассивный  и  активный  словарь  детей (возьми,  сделай,  поставь дом,  посади кошечку на  домик,  «мяу – мяу»);

-воспитывать  аккуратность  (учить  складывать  кубики  в коробку).

Материал:

Корзинка с кошкой и котятами, коробка с кубиками.

Ход  занятия:

Игровая  мотивация:

«В гости  кошечка  пришла».

« Серенькая  кошечка,

Села  на  окошечко,

Хвостиком  махала,

Песню  напевала.

Мяу-мяу-мяу»

Воспитатель:  Ребята,  построим  дом для  кошечки.

Давайте  мы с вами  сядем  на  свои стульчики.

На столе стоит коробка  с кубиками.

Воспитатель: Что  это? Какого цвета?

Дети: - Это кубики. Они синего цвета.

1-й этап:

На  виду у детей построим домик  в замедленном  темпе, комментируя  при    этом  свои  действия.

Воспитатель: «Кубик  на  кубик,  и  ещё  кубик»

Рифмовка:

«Тили – бом,  тили – бом.

Вот  построили  мы  дом»

Поставим  наверх  домика   кошку.

Стихотворение.

«Кто на  домике  сидит,

И на  нас  с  тобой  глядит?

«Мяу – мяу».

Кто пищит,

«Мяу – мяу» говорит?»- повторить вместе  с детьми.

Воспитатель: Ребята! Кто  это?

Дети: Кошечка!

Воспитатель: А, что   у  кошечки  есть?

Дети: хвостик, ушки,  носик, глазки,  лапки, ротик.

2-й  этап: Параллельная  постройка.

Воспитатель: У  меня  кубик  и  у  вас  кубики. Положите кубики  на  стол. Возьмите ещё  кубик. Положи его на кубик.

Если у ребёнка  не  получается, используем  меру  помощи

«Рука  в  руке»:

Положить  свою  ладонь  на руку  ребёнка,  помогая  ему  сверху  обхватить  кубик  и  поставить  кубик на другой  кубик.

Воспитатель:  Вот  какие  красивые  дома  построили  наши  ребятки.

- Ребята,  а у нашей  кошечки  есть котятки -  веселые  ребятки,  у  которых  

нет  своего дома.

- А, давайте  все  вместе с кошкой – мамой  их  позовём!

Дети: Мяу-мяу! Мяу-мяу!

Раздать  котят  детям.

Дети ставят своего котёнка  наверх  дома.

Воспитатель: Что  мы  с вами  делали?

Дети: Строили  дома!

Воспитатель: Для кого?

Дети: Для  кошечки  и её  котят.

Воспитатель: Вам  понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы!  Всем  очень  понравились  ваши  дома.

Спасибо  вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.

Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей раннего возраста «Иголочка для ёжика»

Цели: Знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения: «Игрушка», «Ёжик»;Учить описывать игрушки (называть части, величину, признаки);Развивать речь, обогащать словарь детей.Упражнять в пра...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста "В гостях у Зайчика"

Конспект НОД «В гостях у Зайчика»Цель: развитие  познавательной  активности детей в экспериментальной деятельности.Задачи:   по познавательному развитиюформировать пер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришёл»

Программное содержание:Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены.Формировать навыки личной гигиены.Воспитывать желание ухаживать за собой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику».

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста "В гости к зайчику". Цель: Развитие сенсорных способностей детей....