Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сергеева Елена Николаевна

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены.
  • Формировать навыки личной гигиены.
  • Воспитывать желание ухаживать за собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zayka_v_gosti_k_nam_prishyol.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в группе раннего возраста

«Зайка в гости к нам пришёл»

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены.
  • Формировать навыки личной гигиены.
  • Воспитывать желание ухаживать за собой.

Дидактический наглядный материал

Игрушка зайка, разрезные картинки с изображением грязного мальчика, музыкальное сопровождение, погремушки, предметы личной гигиены (полотенце, расчёска, мыло, мочалка, зубная щётка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями!

Собираемся в кружок.

Раз дружок и два дружок!

Вместе дружно соберёмся.

Вместе за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся!

Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто - то плачет?! (Звук плачущего зайчика).

Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался? (За дверью берёт зайку).

Дети. Зайка.

Воспитатель: Да, это зайка Лёлик. Почему он плачет?

Ответы детей.

Воспитатель: Лёлик, почему ты плачешь?

Зайка Лёлик: У меня грязные лапки, я шёл к вам в гости и упал.

Воспитатель берёт зайку, вытирает лапки и читает стихотворение:

Не плачь зайка, мы тебе поможем!

Полотенце, губка, мыло - наши верные друзья,

И ещё нужна вода, чтобы чистым быть всегда.

Воспитатель: Вот мы тебе и помогли, у тебя чистые лапки.

Зайка Лёлик: Ребята спасибо!

Воспитатель: Лёлик, а что у тебя за пакетик?

(Воспитатель заглядывает в пакет и достаёт разрезные картинки).

Что это такое? Ребята давайте посмотрим, что это за картинки? Подходите.

 Игровая ситуация «Собери разрезные картинки»

Воспитатель помогает детям собрать разрезные картинки «Грязный мальчик».

Воспитатель: Лёлик, а нам не нравится такой мальчик!

- Ребята, а он вам нравится? (Нет)

- Почему? (Грязный).

Воспитатель: Лёлик, а ты знаешь, какие помощники нам нужны для того, чтобы быть всегда чистыми и красивыми? Давайте напомним зайке и сами повторим.

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»

Рассматривание предметов личной гигиены и обсуждение для чего они нужны.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Музыкальная пляска «Погремушка»   (Сл. и муз. Е. Железнова)

Дети вместе с воспитателем под музыку выполняют движения.

Рефлексия

Воспитатель: Лёлик ты запомнил, что обязательно нужно мыть свои лапки и всегда быть чистым?

Зайка Лёлик: Да всё запомнил, спасибо вам ребята! Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть с Лёликом? А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»

Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"

Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу,  умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам очень помогают сказки. И однажды мы  отправились с детьми в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"

Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам помогают сказки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста « В гостях у куклы Кати»

Цель: 1. Продолжать учить детей умываться,  соблюдать последовательность действий умывания, насухо вытираться полотенцем.2. Активизировать словарный запас детей: мыло, полотенце, расческа, в...