Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Научим куклу АНТОШКУ одеваться на прогулку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Беина Елена Павловна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdat_dokument_microsoft_word_5.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:Уточнить представление детей об одежде, назначение вещей, знание о       правильной последовательности одевания на прогулку.

Задачи:

  1. Побуждать детей  к использованию в речи названий предметов одежды.
  2. Развивать  внимание, восприятие, речь.
  3. Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место, формировать трудовые умения.
  4. Закрепление цвета.

Образовательные области:

познавательное развитие, социально -  коммуникативное развитие, речевое развитие.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации:группа, подгруппа.

Предварительная работа: наблюдение за погодными явлениями, рассматривание одежды на картинках и прохожих.

Словарь новых слов: «одежда»

Методы и приемы:беседа, демонстрация, наблюдение.

Оборудование и материалы:бумажная кукла Антошки, одежда для куклы,бумажные  предметы зимней одежды: штаны, кофта, пальто, шапка, шарф, варежки; магнитная доска.

Ход занятия

Представляется развернутый конспект, в котором описывается деятельность педагога, диалог детей с педагогом и предполагаемыми ответами детей.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.

      А сейчас посмотрите на меня и послушайте.

В небе солнышко гуляет,

С ясным днём нас поздравляет,

         Собирайтесь детвора,

Уж гулять давно пора.

Воспитатель:- Ребята, скажите.

-Холодно на улице или тепло?

-А как мы стали одеваться?

-Почему?

- Посмотрите, кто к нам пришёл в гости.

-Здравствуй Антошка. Ты чем-то расстроен?

Антошка:- Я собрался на прогулку, но не знаю, как надо одеться.

Ведь на улице холодно.

Воспитатель:- Ребята, а давайте поможем и покажем Антошке как  надо одеваться на прогулку.

Читаем потешку:

Надо быстро одеваться.

Сначала колготки мы с вами наденем,

Каждую ножку в свой домик поселим.

А теперь скорей вставай

 И штанишки надевай.        

В них свою рубашку заправляй.

Пришло время кофту

Деточкам надеть.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку надели.

А потом и курточки

Для длительной прогулочки.

Наденем на ножки

Валенки – сапожки.

Хороши сапожки

Не замерзнут ножки.

Ручки прячем в рукавички.

- Молодцы ребята, за помощь. Теперь мы знаем, что и в каком порядке надо одевать.

И давайте  поможем Антошке одеться на прогулку.

Воспитатель предлагает детям занять свои стульчики.

Д/И «Оденем куклу Антошку на прогулку»

Обратить внимание детей на то, что  перед ними на столе лежит одежда.

Дети: Штаны, кофту, куртку, шапку, шарф, сапоги, варежки.

 Воспитатель: Как всё это можно назвать одним словом?

 Дети: - Одежда ( повторить всем вместе)

  Воспитатель: - Посмотрите ребята, что уже одето на Антошке?

Дети: - Колготки и рубашка.

Воспитатель: - Как вы думаете, Антошка может так пойти гулять, если на улице холодно?

Дети:- Нет.

Воспитатель: Правильно он может простудиться и заболеть.

 Воспитатель:Молодцы, правильно.

 Дети, что нужно одеть кукле Антошке сначала?

Дети: Штаны.

 Воспитатель:правильно, а какого цвета штаны.

Дети:- Синего.

Воспитатель:Штаны одели

- Что теперь оденем на куклу Антошку?

Дети:Кофту.

Воспитатель:Даша, возьми кофту и одень на куклу Антошку.

Какого цвета кофта.

Воспитатель:Ребята, что ещё мы оденем кукле Антошке?

Дети:Шапку.

Воспитатель:Саша, возьми  шапку и одень на голову кукле Антошке.

-Ребята, а где же куртка?

Лиза возьми куртку и одень на куклу Антошку.

-  А , что дальше мы будем одевать кукле Антошке?

Дети:- Шарф.

Воспитатель:Для чего нужен шарф?

Дети:Чтобы не мёрзла шея (горло)

Воспитатель: - Молодец! Дети, что ещё мы забыли одеть кукле Антошке?

Дети: - Сапожки.

Воспитатель:Где у нас сапожки?

Мы оденем на ножки кукле Антошке теплые сапожки. (дети обувают)

Ребята, варежки забыли.

Воспитатель:Где у нас варежки?

Возьмите варежки и оденьте Антошке (дети одевают)

На столе остались четыре варежки разные, надо выбрать две одинаковые.

Ребята, готов Антошка идти на прогулку?

Дети:- Готов.

Воспитатель:- Молодцы!

Антошка: Спасибо, ребята за помощь.

Я буду теперь стараться правильно одеваться и научу своих друзей.

До свидания  всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной работе «Речевое развитие» в группе раннего возраста

Программное содержание:Учить запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела, активизировать действие пальцев рук.Развивать ощущение собственных движений, мелкую моторик...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста "Оденем куклу Катю на прогулку"

Данный конспект занятия поможет запомнить последовательность одевания детей на прогулку...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...