Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Научим куклу АНТОШКУ одеваться на прогулку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель:Уточнить представление детей об одежде, назначение вещей, знание о правильной последовательности одевания на прогулку.
Задачи:
- Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды.
- Развивать внимание, восприятие, речь.
- Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место, формировать трудовые умения.
- Закрепление цвета.
Образовательные области:
познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации:группа, подгруппа.
Предварительная работа: наблюдение за погодными явлениями, рассматривание одежды на картинках и прохожих.
Словарь новых слов: «одежда»
Методы и приемы:беседа, демонстрация, наблюдение.
Оборудование и материалы:бумажная кукла Антошки, одежда для куклы,бумажные предметы зимней одежды: штаны, кофта, пальто, шапка, шарф, варежки; магнитная доска.
Ход занятия
Представляется развернутый конспект, в котором описывается деятельность педагога, диалог детей с педагогом и предполагаемыми ответами детей.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.
А сейчас посмотрите на меня и послушайте.
В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет,
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.
Воспитатель:- Ребята, скажите.
-Холодно на улице или тепло?
-А как мы стали одеваться?
-Почему?
- Посмотрите, кто к нам пришёл в гости.
-Здравствуй Антошка. Ты чем-то расстроен?
Антошка:- Я собрался на прогулку, но не знаю, как надо одеться.
Ведь на улице холодно.
Воспитатель:- Ребята, а давайте поможем и покажем Антошке как надо одеваться на прогулку.
Читаем потешку:
Надо быстро одеваться.
Сначала колготки мы с вами наденем,
Каждую ножку в свой домик поселим.
А теперь скорей вставай
И штанишки надевай.
В них свою рубашку заправляй.
Пришло время кофту
Деточкам надеть.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку надели.
А потом и курточки
Для длительной прогулочки.
Наденем на ножки
Валенки – сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.
Ручки прячем в рукавички.
- Молодцы ребята, за помощь. Теперь мы знаем, что и в каком порядке надо одевать.
И давайте поможем Антошке одеться на прогулку.
Воспитатель предлагает детям занять свои стульчики.
Д/И «Оденем куклу Антошку на прогулку»
Обратить внимание детей на то, что перед ними на столе лежит одежда.
Дети: Штаны, кофту, куртку, шапку, шарф, сапоги, варежки.
Воспитатель: Как всё это можно назвать одним словом?
Дети: - Одежда ( повторить всем вместе)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, что уже одето на Антошке?
Дети: - Колготки и рубашка.
Воспитатель: - Как вы думаете, Антошка может так пойти гулять, если на улице холодно?
Дети:- Нет.
Воспитатель: Правильно он может простудиться и заболеть.
Воспитатель:Молодцы, правильно.
Дети, что нужно одеть кукле Антошке сначала?
Дети: Штаны.
Воспитатель:правильно, а какого цвета штаны.
Дети:- Синего.
Воспитатель:Штаны одели
- Что теперь оденем на куклу Антошку?
Дети:Кофту.
Воспитатель:Даша, возьми кофту и одень на куклу Антошку.
Какого цвета кофта.
Воспитатель:Ребята, что ещё мы оденем кукле Антошке?
Дети:Шапку.
Воспитатель:Саша, возьми шапку и одень на голову кукле Антошке.
-Ребята, а где же куртка?
Лиза возьми куртку и одень на куклу Антошку.
- А , что дальше мы будем одевать кукле Антошке?
Дети:- Шарф.
Воспитатель:Для чего нужен шарф?
Дети:Чтобы не мёрзла шея (горло)
Воспитатель: - Молодец! Дети, что ещё мы забыли одеть кукле Антошке?
Дети: - Сапожки.
Воспитатель:Где у нас сапожки?
Мы оденем на ножки кукле Антошке теплые сапожки. (дети обувают)
Ребята, варежки забыли.
Воспитатель:Где у нас варежки?
Возьмите варежки и оденьте Антошке (дети одевают)
На столе остались четыре варежки разные, надо выбрать две одинаковые.
Ребята, готов Антошка идти на прогулку?
Дети:- Готов.
Воспитатель:- Молодцы!
Антошка: Спасибо, ребята за помощь.
Я буду теперь стараться правильно одеваться и научу своих друзей.
До свидания всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной работе «Речевое развитие» в группе раннего возраста
Программное содержание:Учить запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела, активизировать действие пальцев рук.Развивать ощущение собственных движений, мелкую моторик...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»
Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная· Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста "Оденем куклу Катю на прогулку"
Данный конспект занятия поможет запомнить последовательность одевания детей на прогулку...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...