Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста "Оденем куклу Катю на прогулку"
план-конспект занятия по развитию речи

Быкова Татьяна Ивановна

Данный конспект занятия поможет запомнить последовательность одевания детей на прогулку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Ягодка»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию  в группе раннего возраста

«Оденем куклу Катю на прогулку»

                                                                                                  Воспитатель: Быкова Т.И.

Февраль, 2019г.

Цель: учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Задачи:

1. Познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, шуба, шарф, рукавички, кофта, сапоги); сформировать знания детей о последовательности одевания на прогулку.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к одежде.

3. Развивать самостоятельность, речь, мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята что случилось с нашей куклой Катей? Она сидит и грустит. Давайте спросим её: Катерина что ты такая грустная?

Катя: Ко мне обещал придти в гости зайка, да вот что - то его нет.

Воспитатель: Не грусти Катя, если зайка пообещал придти, обязательно придет.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто - то стучит? Наверное, это зайка к нам пришел. Воспитатель подходит к двери и берет зайца (би-ба-бо).

Зайка здоровается с детьми и куклой Катей.

Воспитатель: Зайка, а зачем ты к нам пришел?

Зайка: В лесу мне одному скучно гулять, вот я пришел пригласить куклу Катю со мной пойти на прогулку.

Воспитатель: Катя, ты хочешь сходить на прогулку?

Катя: «да, я хочу пойти с зайкой погулять, но я не умею одеваться.

Воспитатель берет куклу, а зайку сажает на стульчик».

Воспитатель: «Ребята мы поможем одеться Кате?»

Дети: «да!»

Воспитатель: Ребята, а вы умеете одеваться? Давайте вспомним, что надо одевать зимой?  

Мультимедийная игра « Алгоритм одевания зимой»

«на улице холодно, много снега намело и надо тепло одеть куклу Катю».

А сейчас  немного разомнем свои пальчики

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
спать легли (ладошки под щечку).

Воспитатель:  А теперь давайте поможем Кате одеться на прогулку 

Мультимедийная игра «Оденем куклу на прогулку»

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Кукла Катя: «спасибо Вам ребята за помощь!

Воспитатель: Зайка и кукла Катя теперь могут идти на прогулку.

Воспитатель: «Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?» (Ответы детей).

А что вы делали?

Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось? (Ответы).

Воспитатель:  ребята, вы помогли кукле Кате одеться, и познакомили ее с последовательностью одевания одежды. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по социально – коммуникативному развитию. Тема: «Накроем стол для куклы Кати» с использованием СОТ «Баряева Л.Б. – Игровая деятельность».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по социально – коммуникативному развитию.Тема: «Накроем стол для куклы Кати» с использованием СОТ «Баряева Л.Б. – Игровая д...

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в группе раннего возраста Тема: «Умоем куклу Дашу».

Тема: «Умоем куклу Дашу».Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков.Задачи: -Учить играть с куклой.-Познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодн...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста.Тема: «Зайку бросила хозяйка».

Формировать умения у детей сопереживать героям стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя и воспитывать бережное отношение к игрушкам....

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. "Кукла Катя в гостях у ребят"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Катя»

Развивать пассивный и активный словарный запас, произвольный выдох, мелкую и общую моторику. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию, повышать коммуникативные навыки детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста « В гостях у куклы Кати»

Цель: 1. Продолжать учить детей умываться,  соблюдать последовательность действий умывания, насухо вытираться полотенцем.2. Активизировать словарный запас детей: мыло, полотенце, расческа, в...