Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста "В гостях у Зайчика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гаджикеримова Эльвира Омаровна

 Конспект НОД «В гостях у Зайчика»

Цель: развитие  познавательной  активности детей в экспериментальной деятельности.

Задачи:   по познавательному развитию

  • формировать первоначальные представления о свойствах воды (прозрачная – непрозрачная, цветная –
  • бесцветная);
  • обогащать словарный запас детей; 
  • развивать мелкую моторику и координацию движений;
  • развивать слуховое, визуальное, сенсорное восприятие;
  • развивать внимание и память;
  • воспитывать самостоятельность, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_v_gostyah_u_zaychika.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 комбинированного вида  

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми раннего возраста

 Тема: «В гостях у Зайчика»

                       

                                                                                                Подготовила:

воспитатель Гаджикеримова Э.О.

  первой квалификационной категории

Санкт-Петербург

2018-2019 учебный год

Цель: развитие  познавательной  активности детей в экспериментальной деятельности.

Задачи:   

  • формировать первоначальные представления о свойствах воды (прозрачная – непрозрачная, цветная –
  • бесцветная);
  • обогащать словарный запас детей; 
  • развивать мелкую моторику и координацию движений;
  • развивать слуховое, визуальное, сенсорное восприятие;
  • развивать внимание и память;
  • воспитывать самостоятельность, отзывчивость.

Активизация словаря: активизировать в речи детей слова (цветная –   бесцветная, прозрачная – непрозрачная).

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, проведение опыта «Чудесные цветы»,  игровой ситуации «Тонет – не тонет», беседы  «Какая водичка?»,  дидактической игры «Какого цвета?»,  игры на развитие внимания  «Третий лишний».

Развивающая предметно-пространственная среда: фонограмма стука колес поезда, музыкальная разминка, игрушка зайчик.

Используемые технологии (методы):

Здоровьесберегающие технологии: организация учебного процесса в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; загадывание загадки, проведение пальчиковой гимнастики.

Наглядные: использование материала  для проведения эксперимента.

Словесные: загадка, наводящие вопросы, поощрение, напоминание, образец звукоподражательных слов воспитателя.

Практические: хоровое и индивидуальное повторение звукоподражательных слов.

Технологии игрового обучения: образовательная цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; деятельность детей подчиняется правилам игры; деятельность детей вводится элемент соревнования, который переводит образовательную задачу в игровую; успешное выполнение задания связывается с игровым результатом.

Ход НОД:

    Воспитатель: Ребятки, вам  нравится ездить в гости? Я сегодня приглашаю вас в гости  к Зайчику. А поедем мы к нему на поезде. 

    Воспитатель: Как стучат колеса у поезда? (Чу-чу-чу) А как поезд гудит?  (Ту-ту-ту) 

    Воспитатель: Садитесь в вагоны (дети садятся на стульчики, совершая вращательные движения руками).  Звучит фонограмма.

    Воспитатель: Долго мы ехали, наконец,  приехали. Смотрите, Зайчик нас встречает. Дети, поздоровайтесь с Зайчиком. Зайчик хочет загадать вам загадку. 

Не умыться,  не напиться,

Листику не распуститься,

Вот поэтому всегда

Всем везде нужна! (вода))

    Воспитатель: Как вы думаете, что это? 

Ответы детей.

    Воспитатель: Зайчику так нравится играть с водой. Он хочет, чтобы мы поиграли вместе с ним. Зайчик предлагает нам спрятать игрушку. 

Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, воспитатель опускает игрушку в стакан)

Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки  открывать (педагог просит открыть глазки)

    Воспитатель: Дети, как вы думаете, где спряталась игрушка? 

Ответы детей. 

    Воспитатель: А почему  вы так быстро нашли её? 

Ответы детей. 

    Воспитатель: Правильно, игрушка в воде. Почему водичка не смогла спрятать игрушку?

Ответы детей.

    Воспитатель: Потому что  вода чистая  и прозрачная. Давайте повторим все  вместе. Какая водичка? Чистая, прозрачная. 

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какого цвета водичка? 

Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Раздувайся, пузырь»

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Он летел, летел, летел да и лопнул!

Ш - ш - ш - ш - ш - ш!

    Воспитатель: Она бесцветная. Давайте повторим вместе – вода бесцветная. 

- Дети, скажите, что надо сделать, чтобы вода стала цветной? Как вы думаете?

Ответы детей.

   Воспитатель: Давайте окрасим водичку и посмотрим, видно будет игрушку или нет.  Алиса, подойти, возьми кисточку, набери краски красного цвета и окрась водичку. Молодец. Ваня, а как ты думаешь, какого цвета водичка получилась?

Ответ ребенка.

    Воспитатель: Вика, возьми банку зеленого цвета, добавь немного краски в стакан с водой. Какого цвета вода получилась в этом стакане?  

Ответ ребенка.

    Воспитатель: Правильно, зеленая. Теперь возьмем краску синего цвета и окрасим водичку. Подойди, Рома, помоги мне. Размешаем. Интересно, какого цвета вода получилась в этом стакане?

    Воспитатель: Правильно, синего цвета. Теперь добавим в стакан желтую краску. Подойди, Василиса, возьми кисточку, набери краски и размешай в воде. Какого цвета теперь вода?

Ответы детей.

    Воспитатель: Дети, какая водичка у нас получилась?

Ответы детей.

    Воспитатель: Водичка цветная. Давайте повторим вместе «цветная». Давайте пригласим Зайчика  с нами поиграть. 

    Воспитатель: Дети, подойдите к столу  и спрячьте по  одной игрушке в стакан с цветной водой (дети подходят к столу и опускают маленькую игрушку в  подкрашенную воду).

    Воспитатель: Зайчик, помоги ребятам найти игрушки,  где они? Дети, наш  Зайчик не может найти игрушки и спрашивает, куда вы их спрятали? 

Зайка не может понять, почему же не видно игрушек? Давайте расскажем ему. 

Ответы детей.

    Воспитатель: Верно, мы водичку окрасили, и она стала непрозрачная. 

Какая стала водичка? Повторим все вместе «непрозрачная». В этом стакане игрушку видно, потому что вода прозрачная. А в другом стакане вода непрозрачная и игрушку не видно. 

Далее воспитатель проводит музыкальную физминутку Веселая зарядка».

    Воспитатель: Дети, Зайчик говорит вам спасибо за то, что вы научили его различать непрозрачную и прозрачную водичку. Давайте поиграем с Зайчиком.

    Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский  сад.  Давайте попрощаемся с Зайчиком. Сядем в вагончики и поедем на нашем поезде в детский сад. Вот мы и вернулись. Понравилось  вам  наше путешествие? Что нового узнали для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста

Занятие по лепке с детьми раннего возраста. Коллективная работа с использованием простейшего приема пластилинографии - примазывание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми раннего возраста «Диванчик для игрушек»

Публикуемый материал служит решению следующих задач:1. Образовательная область  «Познавательное развитие»:Продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал;Закрепить знания о ...

План конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми раннего возраста. Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».

Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».Цель: Создание позитивного эмоционального состояния детей и раскрытие их творческих возможностей в процессе продуктивной художественной деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста с презентацией, Тема «Колобок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста с презентацией на тему «Колобок»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17314271","attri...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ с детьми раннего возраста. Тема: « Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФКЦМ с детьми раннего возраста....