Проект в группе раннего возраста "Если хочешь быть здоров"
проект (младшая группа)

Гацапук Татьяна Петровна

                       Проект в группе раннего возраста «Здоровей-ка».

 

Актуальность проекта

 

В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

 

   Проблема Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: «Что нужно делать, чтобы не болеть?».   Дети отвечают: «Надо пить лекарства или таблетки».

 

Поэтому требуется от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые должны стоять на первом месте.

 

 У детей недостаточно развиты культурно гигиенические навыки. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

 

 Цель проекта Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет. 

Помочь детям понять значение здорового образа жизни для здоровья. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки у детей.

 

Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

 

Задачи проекта

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Закреплять правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

 

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей.

 

 

Паспорт проекта

 

Вид проекта познавательно-игровой.

 

Сроки реализации краткосрочный (2 недели)

 

 Участники проекта воспитатели и дети группы раннего возраста

 

Ожидаемые результаты

1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. 

 

2. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место, моют руки после посещения туалета).

 

3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе.

4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

6.Участие в совместной деятельности родителей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

 

Формы и методы реализации

 

 Формы:

 

 • Наблюдения;  

 

 • Беседы;  

 

• Ситуативный разговор;  

 

• НОД; 

 

 • Чтение художественной и познавательной литературы; 

 

 • Рассматривание фотографий и иллюстраций;

 

 • Подвижные  игры; 

 

 • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна); 

 

 • Физкультминутки .

 

• Консультации, индивидуальные беседы (родителям) .

 

Методы: 

 

 • Словесные:  Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, загадки.   

 

 • Наглядные:   Рассматривание фотографий и иллюстраций, книг, презентаций,  показ воспитателем упражнений, гимнастик.  

 

 • Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность. 

 

• Игровые:   Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

 

Продукт проектной деятельности: Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр. Оформление картотеки бесед по формированию здорового образа жизни

 

 

Этапы реализации проекта:\

 

1 этап - организационный:

 

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, работа с родителями.

 

2 этап– практический:

 

Проведение: бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

 

Разучивание: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, стихотворений, пальчиковых игр, потешек

 

Образовательная деятельность: НОД, продуктивная деятельность.

 

3 этап - итоговый:

 

 Обновление картотек, и составление новых: «Картотека пальчиковых игр по лексическим темам», «Картотека сюжетно-подвижных игр для детей 3-4 лет»», «Гимнастика пробуждения», «Картотека игр на ведение здорового образа жизни».

 

 Пополнение предметно-развивающей среды нетрадиционным спортивным оборудованием.

 

Подведение итогов работы над проектом;

 

      Презентация проекта.

 

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

 

•        Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.

 

•          Пополнить картотеку игр по ОБЖ.

 

•          Разработать конспекты занятий и картотеки проведения режимных моментов.

 

•          Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.

 

•          Подобрать дидактические игры, практические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.

 

 

 

Работа с родителями:

 

Консультации

 

 • «Воспитание культурно-гигиенических навыков для дошкольников»

 

  • «Как научить ребенка одеваться самостоятельно».

 

 • «Соблюдаем режим дня»

 

Памятки для родителей:

 

«Профилактика гриппа и ОРВИ»

«Наши привычки – привычки наших детей».

 «Обувь дошкольника и здоровье».

 

План реализации проекта.

 

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Развитие речи "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье

Лепка «Мыло для куклы».

Рисование «Мячик — главный наш спортсмен».

 

БЕСЕДЫ:

 

• Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

 

 Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми, знакомить с закаливающими процедурами.

 

• Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

 

  Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода

 

• Беседа «Чтобы зубки не болели» Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.

 

• Беседа «Чистота – залог здоровья» 

 

Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

 

• Беседа «Зарядка и Простуда ».

 

 Цель: познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода.

 

• Беседа «Это плохо очень для ребячьей кожицы...»

 

Цель: объяснить детям, почему нужно содержать в чистоте кожу;

 

 воспитывать желание быть здоровым и знать, что здоровье надо укреплять.

 

•• Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам...»

 

Цель: обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний.

 

 • Беседа «Очень, нужен людям сон».

 

 Цель: учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном.

 

• Беседа  «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

 

Цель: показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

• «Туфельки поссорились - подружились»,

 

•«Сделаем из носочка гармошку»,

 

•«Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»,

 

•«Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться».

 

 

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА

 

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр».

• С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

• И. Демьянова «Замарашка».

• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

• Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».

 

• Потешки:

«Водичка, водичка…»

«Кран откройся! Нос, умойся!»

 «От водички, от водицы все улыбками искрится!»

• Отгадывание загадок об овощах и фруктах, о средствах гигиены.

 

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ  И  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Со снегом: «Какой снег грязный или чистый» (что стало со снегом в тепле, какая вода чистая или грязная, можно ли брать снег в рот, почему?)

Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.

Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы чувств (глаза, уши, нос).

НАБЛЮДЕНИЯ.

 

• Наблюдение во время прогулки за тем, как одеваются люди. Закрепление знаний об умении выбирать одежду по сезонам года.

 

• Наблюдение во время прогулки «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок вокруг детского сада».

 

• Наблюдение за трудовыми действиями помощника воспитателя во время влажной уборки в группе,  за мытьем посуды, за процессом заправления кроватей после дневного сна.

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

• Рисование по готовым контурам овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) . 

 

 • Лепка «Витаминки».

 

ИГРОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Сюжетно-ролевые игры:

 

• Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».

 

Цель: уточнять и расширять знания малышей о здоровом образе жизни, о вкусных и полезных блюдах.

 

• Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел, полечим его».

 

Цель: уточнять и расширять знания малышей о здоровом образе жизни, о профессии врача, медицинских инструментах, лекарствах.

 

 

Сюжетно-ролевые игра: «Больница». Формировать представление о лечебных учреждениях, правилах поведения в них; о безопасном поведении во время болезни.

 

 Дидактические игры:

• «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

 

• «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

 

 •«Оденем куклу на прогулку».

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

 

• «Чудесный мешочек».

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

 

ДВИГАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

•  физкультминутки

 

•  пальчиковые игры

 

•  подвижные игры:

 

«Кошки и мышки».

  Цель: Закрепить умение имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

«Огуречик, огуречик …»

Цель: учить детей  соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

«Мой весёлый, звонкий мяч».

Цель: Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

 «По ровненькой дорожке».

Цель: Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

В ходе проекта мы расширили знания детей о здоровом образе жизни.

 

Закрепили знания детей о влиянии гимнастики, питания, свежего воздуха на укрепления и сохранения здоровья.

 

Результаты проекта:

 

У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

 Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастики) .

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект в средней группе "Если хочешь быть здоров..."

Проектная деятельность в средней группе "Если хочешь быть здоров..."...

презентация к проект по физическому развитию «Если хочешь быть здоров» средняя группа

Проект по физическому  развитию «Если хочешь быть здоров»                                      ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "КВН "Если хочешь быть здоров""

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "КВН "Если хочешь быть здоров""...

Проект "Если хочешь быть здоров" (вторая группа раннего возраста)

Данный проект разработан и реализован во второй группе раннего возраста. Маленьким детям трудно объяснить слово "болезнь", "здоровье", в данном проекте подобраны игры, задания, бес...

Памятка для родителей в старшей группе «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Основные средства закаливания — солнце, воздух и вода, бо­сохождение, самомассаж....