Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "КВН "Если хочешь быть здоров""
план-конспект занятия (средняя группа)

Исачко Гюнай Заидовна

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "КВН "Если хочешь быть здоров""

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

КВН  «Если хочешь быть здоров»

Цель: формирование полезных привычек у ребят дошкольного возраста.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, дети входят в зал и выстраиваются в две команды.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми.  Сегодня мы с вами поговорим о здоровье и попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. Ребята, кто такой здоровый человек? Правильно, здоровье – это сила, красота, ум, это когда всё получается. А как можно сказать о больном человеке? (Слабый, грустный, вялый, плаксивый, угрюмый) 

Давайте покажем, как выглядит больной человек. А теперь покажите здорового. Какими бы вы хотели стать? (Здоровыми)

А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься спортом, правильно питаться, закаляться)

В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем.

Команда «Непоседы» и команда «Бодрячки»

Поприветствуем наше жюри! Жюри, не судите нас слишком строго, мы знаем для нашего возраста  достаточно много.

Жюри: каждая команда за правильный ответ будет получать флажок. В конце игры мы сосчитаем флажки и определим победителя.

Конкурс «Приветствие команд».

Ведущая: капитан команды, представьте, пожалуйста, вашу команду.

Капитан: «Наша команда!» (все: «Непоседы»).

Наш девиз: «Мы ребята – непоседы. Не уходим без победы».

Ведущая: капитан команды, представьте, пожалуйста, вашу команду.

Капитан: «Наша команда!» (все: «Бодрячки»).

Наш девиз: «Бодро и смело шагаем вперед. Уверены мы, что победа нас ждет!».

Разминка: «Да и Нет»

Ведущий: я вам задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» и «Нет».

Очень быстро отвечайте и смотрите не зевайте!

Если «Да», в ладоши хлопни, если «Нет»  ногою топни.

Только пол не провали. Все понятно? 1,2,3…

  1. Каша вкусная еда? Это нам полезно? (да)
  2. В луже грязная вода? Пить ее полезно? (нет)
  3. Щи отличная еда? Щи полезны детям? (да)
  4. Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (да)
  5. Фрукты просто красота! Это нам полезно? (да)
  6. Грязных ягод иногда есть полезно, детки? (нет)
  7. Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)
  8. Сок, компоты на обед. Пить полезно детям? (да)
  9. Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)
  10. От гриппа и ангины нас спасают витамины? (да
  11. Будем кушать лук, чеснок – нас простуда не найдет? (да)
  12. Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (да)
  13. А раз полезная еда – будем мы здоровы!  (да)

Конкурс «Полезные и вредные продукты»

Ведущая: У нас на одном мольберте расположен веселый человек, который кушает полезные продукты для нашего организма, а на втором грустный человек - он кушает продукты, которые вредят нашему организму.

Так вот, вам нужно разделить продукты, которые лежат на столах на полезные и вредные.

Команды построились друг за другом и приготовились к игре! Раз, два, три игру скорей начни!

Дети,   построившись в один ряд по командам,  распределяют продукты, какая команда быстрее справится с заданием.

Ведущая: Теперь давайте узнаем, почему продукты, которые вы распределили улыбающемуся человеку, являются полезными?

Дети: потому что в них содержатся много витаминов и полезных веществ для нашего организма. 

Ведущая: Молодцы! Верно! В них содержатся  белки, углеводы, вода. Полезные вещества,  которые необходимы нашему организму. Они повышают работоспособность, помогают детям расти.

А почему вы разложили вредные продукты «грустному» человеку?

Дети: от этих продуктов у людей болят животы и появляется плохое самочувствие.

Ведущая: Правильно! Дети часто болеют, становятся вялыми, грустными и быстро устают.  

Конкурс «Блицтурнир»

Задание команде «Непоседы»

  1. Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?
  2. Для чего нужно делать зарядку?
  3. Что нужно сделать если ты вспотел? Почему?
  4. Можно ли играть в мяч на проезжей части? Почему нельзя?

Задание команде «Бодрячки»

  1. Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?
  2. Что нужно делать чтоб не заболеть гриппом?
  3. Можно ли дразнить на улице собак? Почему нельзя?
  4. Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?

Физминутка

Ведущая:

- Кто спортом занимается, с болезнями не знается. Приглашаю всех на ритмическую гимнастику.

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу ведущего под фонограмму.

Конкурс «Назови вид спорта» (презентация).

Ведущая: сейчас на экране будут появляться картинки с изображением различных видов спорта. Та команда, которая первой узнает картинку и нажмет на звонок, отвечает. Если команда отвечает верно – получает флажок, если не верно – отвечает другая команда.

Конкурс КАПИТАНОВ «Определи на вкус».

Он посвящён важным, вкусным, сочным, питательным продуктам. Каким догадались?

Задание такое, нужно с закрытыми глазами попробовать продукт и угадать, как он называется.

Игра – эстафета «Поварята»

Ведущая: А сейчас проверим, знаете ли вы, какие продукты нужны для того, чтобы сварить полезный борщ и компот. У нас есть две команды, одна команда будет варить борщ, отбирая нужные овощи, а вторая команда будет варить компот, отбирая фрукты для компота.

Итог КВНа:     Молодцы, ребята! Вот и заканчивается наш с вами КВН, посвященный нашему здоровью. Жюри подводит итоги, совещается, а мы пока послушаем стихотворение о здоровом образе жизни. Слушаем внимательно!

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться

 - На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну а если уж случилось,

Знай к врачу тебе пора .

Он поможет нам всегда!

Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить.

Ведущая: а сейчас послушаем, какой итог подвело жюри.

Жюри объявляют итоги конкурса. Награждение команд. Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»

Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей 1 младшей группы «Маша и медведь».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и элементарные представления о здоровом образе жизни.Задачи:Формировать представления о здоровом образе жизни, об средствах личной гигиены, а т...