Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоровым»
план-конспект занятия (средняя группа)
Если хочешь быть здоровым,
Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.
Бегай, прыгай, закаляйся
И режим свой соблюдай.
Малышей не обижай,
Маму с папой слушайся.
Старших всех ты уважай.
И всё у тебя получится
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 484» (МАДОУ д/с № 484)
630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а. тел/ факс: (383) 224-02-13; 224-55-44;
Email: class="c14 c6">ОГРН 1035402457694 ИНН/КПП 5406146377/540601001
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению
«Если хочешь быть здоровым»
Подготовила:
Масикова Е.В., воспитатель
Новосибирск, 2025г
Цель: Формирование представлений о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; Закрепить знания о полезной пище, уточнить правила здорового питания;
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить физические качества: быстрота и ловкость, познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым внимательно относится к себе, интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Ход занятия:
Воспитатель:
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте, говорит:
«Откройте ротик и скажите громко – а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это – … (доктор)
Воспитатель: правильно, это загадка о враче.
Едва родившись, вы сразу попадаете в добрые руки врача. Каждого новорожденного врач осматривает. Дети, скажите, что на свете всего дороже?
(Ответы детей – здоровье)
Воспитатель: конечно здоровье - это одна из главных ценностей жизни. (Входит, доктор Айболит)
Айболит: Здравствуйте ребята.
Воспитатель (дети): Здравствуй добрый доктор Айболит.
Айболит: Я В Африку, я в Африку, 'я в Африку спешу, Ребята мне нужна ваша помощь собрать все медицинские инструменты и лекарства в сумку.
Воспитатель: поможем дети, доброму доктору Айболиту.
Ответы детей: Да.
Задание №1 Игра "Помоги Айболиту»
Дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками,
Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо! А сейчас давайте разберемся, что для чего нужно.
Задание №2 Игра «Что для чего нужно?»(Айболит помогает детям, дает своими рекомендациями).
1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.
2) Фонендоскоп - это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце.
3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт - чтобы потом перевязать смазанную ранку.
4) Шпатель – чтобы осматривать горло.
5) Шприц – делать уколы.
6) Марлевая маска – ее надевают на рот и нос, чтобы защититься от микробов.
7) Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло
Айболит:
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для до этого пути.
Главнейшее условие.
Айболит: Только ли врач должен заботиться о вашем здоровье? (Ответы детей)
Айболит: Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать, не уставая, кататься на велосипедах, плавать, играть с ребятами во дворе. Не мучатся головными болями, бесконечными насморками. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье и не вредить своему организму.
Что, значит, беречь свое здоровье? (Ответы детей)
Айболит:
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда, Витаминами полна!
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Айболит: давайте ребята проведем физкультминутку
Задание №3 «Обжора»:
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу)
Айболит: Я. думаю, что среди вас обжор нет. Вы не едите без разбора все подряд, а знаете, какие продукты полезны, а какие вредны нашему здоровью. Вот сейчас мы проверим, поиграем в игру: "Полезно - вредно"
Задание №4 Игра: «Полезно – вредно»
(На стол ставят корзину с различными продуктами питания. Дети, доставая продукт, объясняют какую пользу он приносит организму или как вредит ему).
Айболит: ребята молодцы. А я для вас приготовил витаминное угощение. (Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей и угостить детей).
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь,
на зарядку становитесь!
Будьте здоровы! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как мы учили Петрушку быть здоровым»
Формирование у детей привычек здорового образа жизни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе
Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению «Чистота - залог здоровья» для детей 4-5 лет
Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Быть здоровым хорошо!"
laquo;Быть здоровым хорошо!"...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим...

Рабочая программа здоровьесбережения "Если хочешь быть здоровым-закаляйся"
Рабочая программа здоровьесбережения"Если хочешь быть здоровым-закаляйся" Пояснительная записка“Я не боюсь еще и еще раз повторить:забота о здоровье &ndash...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей 1 младшей группы «Маша и медведь».
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и элементарные представления о здоровом образе жизни.Задачи:Формировать представления о здоровом образе жизни, об средствах личной гигиены, а т...
