Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоровым»
план-конспект занятия (средняя группа)

Масикова Елена Валерьевна

Если хочешь быть здоровым,
Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.
Бегай, прыгай, закаляйся
И режим свой соблюдай.
Малышей не обижай,
Маму с папой слушайся.
Старших всех ты уважай.
И всё у тебя получится

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 484» (МАДОУ д/с № 484)

630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а. тел/ факс: (383) 224-02-13; 224-55-44;

Email: class="c14 c6">ОГРН 1035402457694 ИНН/КПП 5406146377/540601001

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению

«Если хочешь быть здоровым»

Подготовила:

Масикова Е.В., воспитатель

Новосибирск, 2025г

Цель: Формирование представлений о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

Задачи:

Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; Закрепить знания о полезной пище, уточнить правила здорового питания;

Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить физические качества: быстрота и ловкость, познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым внимательно относится к себе, интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.

Ход занятия:

Воспитатель:

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте, говорит:

«Откройте ротик и скажите громко – а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это – … (доктор)

Воспитатель: правильно, это загадка о враче.
Едва родившись, вы сразу попадаете в добрые руки врача. Каждого новорожденного врач осматривает. Дети, скажите, что на свете всего дороже?
(Ответы детей – здоровье)

Воспитатель: конечно здоровье - это одна из главных ценностей жизни. (Входит, доктор Айболит)
Айболит: Здравствуйте ребята.

Воспитатель (дети): Здравствуй добрый доктор Айболит.

Айболит: Я В Африку, я в Африку, 'я в Африку спешу, Ребята мне нужна ваша помощь собрать все медицинские инструменты и лекарства в сумку.

Воспитатель: поможем дети, доброму доктору Айболиту.

Ответы детей: Да.

Задание №1 Игра "Помоги Айболиту»

Дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками,
Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо! А сейчас давайте разберемся, что для чего нужно.

Задание №2 Игра «Что для чего нужно?»(Айболит помогает детям, дает своими рекомендациями).
1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.
2) Фонендоскоп - это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце.
3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт - чтобы потом перевязать смазанную ранку.
4) Шпатель – чтобы осматривать горло.
5) Шприц – делать уколы.
6) Марлевая маска – ее надевают на рот и нос, чтобы защититься от микробов.
7) Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло

Айболит:
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для до этого пути.
Главнейшее условие.
Айболит: Только ли врач должен заботиться о вашем здоровье? (Ответы детей)

Айболит: Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать, не уставая, кататься на велосипедах, плавать, играть с ребятами во дворе. Не мучатся головными болями, бесконечными насморками. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье и не вредить своему организму.
Что, значит, беречь свое здоровье? (Ответы детей)

Айболит:

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда, Витаминами полна!

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе: Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!
Айболит: давайте ребята проведем физкультминутку

Задание №3 «Обжора»:
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу)

Айболит: Я. думаю, что среди вас обжор нет. Вы не едите без разбора все подряд, а знаете, какие продукты полезны, а какие вредны нашему здоровью. Вот сейчас мы проверим, поиграем в игру: "Полезно - вредно"

Задание №4 Игра: «Полезно – вредно»

(На стол ставят корзину с различными продуктами питания. Дети, доставая продукт, объясняют какую пользу он приносит организму или как вредит ему).

Айболит: ребята молодцы. А я для вас приготовил витаминное угощение. (Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей и угостить детей).

На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь,

на зарядку становитесь!

Будьте здоровы! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе

Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению «Чистота - залог здоровья» для детей 4-5 лет

Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим...

Рабочая программа здоровьесбережения "Если хочешь быть здоровым-закаляйся"

Рабочая программа здоровьесбережения"Если хочешь быть здоровым-закаляйся"    Пояснительная записка“Я не боюсь еще и еще раз повторить:забота о здоровье &ndash...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей 1 младшей группы «Маша и медведь».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и элементарные представления о здоровом образе жизни.Задачи:Формировать представления о здоровом образе жизни, об средствах личной гигиены, а т...