Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Мой дом"по образовательной области "Познавательное развитие"(для младшего дошкольного возраста)
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Гацапук Татьяна Петровна

    Тема:«Мой дом»

     

    Цель: «Закрепить у детей знания о понятии «дом».

    Задачи:

    Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу.

    Развивающие: Развивать связную речь; образное мышление и память; внимание; воображение; творческие способности.

    Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах. Повторить жилища животных.

     

    Работа над словаремдеревянный, кирпичный, многоэтажный.

     

    Приемы руководства деятельностью детей:

    1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

    -инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

    1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

    -мой родной дом

    1. Приемы организации практической деятельности детей:

    -игра «Чей домик»

    -стихотворение «Дома бывают разные»

    1. Приемы поддержания интереса у детей:

    - игра «Найди свой дом»

    1. Приемы оценки и самооценки: поощрение; взаимопомощь детей;

    удовлетворение своим результатом

     

    Методы:

    Наглядный: показ, рассматривание.

    Словесный: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

    Практический: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик», игра «Построй свой домик».

    Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», домик, костюмы лисы и зайца, набор геометрических фигур.

     

    Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание стихотворения, экскурсия по нашему селу, подбор материала для дидактической игры «Чей домик».

     

     

     

     

     

    Виды детской деятельности в НОД:

    Игровая.

    Коммуникативная.

    Трудовая.

    Познавательно-исследовательская.

    Продуктивная.

    Музыкально-художественная.

    Чтение художественной литературы…др.

     

    Планируемые результаты:

    Личностные: умение действовать самостоятельно, способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

    Интеллектуальные: развитие у детей познавательного интереса, формирование умения решать интеллектуальные и личностные задачи, формированиеуниверсальных предпосылок к учебной деятельности.

    Физические: развитие двигательной активности.

     

    Критерии оценки деятельности детей в НОД

    1. Активность

    2. Самостоятельность.

    3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

    4. Сопереживание.

    5. Эмоциональность

    6. Проявление волевых усилий

    7. Самооценка

     


     

    Интеграция образовательных областей

    Принимать активное участие в деятельности. Развивать интерес к сказкам.

    Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

     

    Коммуникация

    Беседа, составление рассказов из личного опыта

    Коммуникативная игра

    Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

    Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»

    Музыка

    Песня «Посмотри, как хорош дом, в котором ты живёшь»


     


     

    «Ах, вы, сени мои сени»

    Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

    Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

    Чтение художественной литературы

    Стихотворение «Дома бывают разные, «Вот квадратик, треугольник»

    Откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на содержание произведения.

    Здоровье

    Физминутка

     

    Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

    Совершенствовать мелкую моторику рук.

    Социализация

     

    Воспитывать добрые чувства, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.


     

     


     

    План НОД

    1.Вводная часть:

    Создание проблемной ситуации. 5 мин

    Создание мотива для деятельности детей.

    2. Основная часть:

    Показ, комментирование, дискуссия. 13мин

    Определение способа изготовления

    Планирование.

    Изготовление

    Обыгрывание

    Физкультурная пауза

    Составление рассказов детьми из личного опыта

     

    3.Заключительная часть:

    Оценка деятельности детей и самооценка. 2мин

    Подведение итогов НОД.

     

    Длительность НОД 20мин

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход

    образовательной деятельности

    1. Вводная часть.

    Вхождение в игровую ситуацию приветствие «Солнечные лучики». Создание проблемной ситуации.

    Создание мотива для деятельности детей

     

    Воспитатель :

    Первый лучик, нежный лучик, Воспитатель и дети протягивают

    Заглянул он к нам в оконце руки поднимают вверх, соединяют их вместе, как лучи 

    И принёс в своих ладошках

    Теплоту, частичку солнца. солнца


     

    Воспитатель: предлагаю детям почувствовать себя тёплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями и с нашими гостями.

    - Здравствуйте, гости, дорогие!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

    Комочек пуха

    Длинное ухо

    Прыгает ловко

    Любит морковку

    Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее

    Коммуникация

    Художественная литература

    Познание

    Социализация

    2.Основная часть.

    Показ, комментирование, дискуссия.

    Планирование.

    Изготовление.

    Обыгрывание Физкультурная пауза

    Демонстрация.

    Составление рассказов детьми из личного опыта

    Из домика выходит лиса.

    Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

    Уходит обратно в домик.

    Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

    Выходит, заяц и плачет

    Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

    Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

    Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

    Дети стучат в домик.

    Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

    Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

    Лиса выходит.

    Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

    Лиса: А как же я? Где же мне жить?

    Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

    Игра «Чей домик»

    Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.

    (медведь – берлога, волк - логово, белка – дупло, лиса - нора)

    Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

    Лиса: Спасибо, ребята. Побегу в свою норку.

    Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)

     

    Дети садятся

    Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

    Воспитатель: Для чего нужны людям дома?

    Дети: - Чтобы в них жить.

    Воспитатель: Какие бывают дома? (ответы детей)

    Воспитатель: - Из чего их можно построить? (ответы детей)

    Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие бывают дома?

     

    Презентация: 1. Деревянные дома.

    2. Кирпичные дома.

    3.Многоэтажные дома.

    Стихотворение «Дома бывают разные»

    (читает ребёнок)

    Дома бывают разные:

    Высокие и низкие,

    Зеленые и красные

    Далекие и близкие.

    Панельные, кирпичные…

    Вроде бы обычные.

    Полезные, прекрасные –

    Дома бывают разные.


     

    Физминутка «Дом и его части»

    Стук-стук молотком сидя на корточках стучат кулачками по полу

    Строим, строим новый доммедленно вставать

    Ты пила пили быстрейруками изображают движение пилы

    Строим домик для людей

    руки соединяют над головой, изображая крышу

    Раз, два, три, четыре, пять. прыжки на месте

    Будем строить и играть.

     

    Воспитатель: - Ребята, а вы в каких домах живёте? (ответы детей)

    Воспитатель: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья. - А вы хотите построить свой дом?

    - Но в начале мы должны подготовить пальчики.

     

    Пальчиковая гимнастика

    Тук, тук молотком,

    Строим, строим новый дом.

    Этот дом – для Маши,

    Этот дом – для Саши,

    Этот дом – для Даши,

    Этот – для Наташи,

    Этот дом – для Ксюши.

    Все соседи,

    Все друзья.

    Жить без дружбы нам нельзя.

     

    Игра «Построй свой дом»

    Ребята, из каких частей состоит дом?

    -Какие фигуры вы видите на экране?

    - Можно из них построить домик?

    - Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур.

    -Артём, Семён, Алина - собирают многоэтажные дома, остальные ребята одноэтажные. (тихо звучит музыка «Посмотри как хорош, дом, в котором ты живёшь»)

    Стихотворение читает Дима

    Вот квадратик, треугольник,

    Получился целый домик!

    Мы в него кота поселим,

    Вот ему будет веселье!

    Вот цветок на подоконник,

    Чайный столик на балконе.

    Рядом с домиком – гараж,

    Будочка и пёсик наш.

    Воспитатель: - Какая красивая улица у вас получилась, а сколько знакомых детей здесь живёт!

    - Постучусь ка в домик я, чья же здесь живёт семья?

    - Как тебя зовут?

    - С кем ты живёшь? (постучаться в два домика)

    - Каждый дом находится на какой -либо улице, у каждой улицы есть свое название. Я живу на улице Заречная.

    - Ребята, а вы знаете название улицы на которой живёте?

    - Может лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости. (называют)

    - Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наше родное село.

    - Как называется наше село? (называют)

    - Молодцы!

    Воспитатель: - Я вам предлагаю поиграть в подвижную игру

    «Найди свой домик»

     

    Познание

    Коммуникация

    Художественная литература

    Труд

    Музыка

     

    3.Заключительная часть.

    Оценка деятельности детей и самооценка.

    Подведение итогов НОД.

     

    Воспитатель: 

    - Понравилось вам, ребята, на нашем занятии?

    - Что интересного было? (ответы детей)

    Воспитатель: - Давайте, ребята, сядем на коврик закроем глаза и представим, что мы оказались у себя дома.

    Зажжётся в каждом доме свет

    Там мама варит нам обед.

    А папа дарит ей цветы.

    Живём в том доме я и ты.

    Всех обнимаю крепко я,

    Смотрите: живёт здесь дружная семья!

    Лучше дома не найдёшь,

    Дом в котором ты живёшь!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"Цель:Учить изображать...

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ЗПР по художественно – эстетическому развитию в раннем дошкольном возрасте «Снег - снежок».

    Представлена методическая разработка для педагогов по ознакомлению  детей с нетрадиционной техникой рисования в  раннем  дошкольном возрасте.         ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....