Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ЗПР по художественно – эстетическому развитию в раннем дошкольном возрасте «Снег - снежок».
методическая разработка по рисованию

Капитанская Ирина Андреевна

Представлена методическая разработка для педагогов по ознакомлению  детей с нетрадиционной техникой рисования в  раннем  дошкольном возрасте.

 

 

 

                                

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod1.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское  государственное казённое  учреждение здравоохранения

"Специализированный психоневрологический дом ребенка № 7"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ЗПР

по  художественно – эстетическому  развитию в  раннем  дошкольном возрасте

                                                    «Снег - снежок».

Конспект разработала воспитатель  Капитанская  И.А

Цель: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

 

Задачи:

  1. Обучающие: 

- Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать);

- Закреплять умение рисовать пальчиками;

- Закрепить умение узнавать и называть белый цвет.

      2.   Развивающие:

-

- Развивать мелкую моторику и координацию рук;

 - Развивать чувство цвета и ритма.

-

      3.   Воспитательные:

 - Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования;

 - Воспитывать аккуратность при рисовании.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Физическое»;
 

Использование современных образовательных технологий:  ИКТ, здоровьесберегающие, проблемно - игровые технологии; 

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом,  речь с движением, музыкальный танец «Снежинки», дидактические игры, чтение стихов про снег, рассматривание иллюстраций.

Методические приемы:

 Словесный метод – беседа, чтение стихов.

 Наглядный метод – рассматривание  иллюстраций, картинок, просмотр слайда.

 Практический метод - дидактическая игра, ритмическая пауза, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: листы бумаги синего цвета с изображением тучи, гуашь белого цвета, влажные салфетки.

 

Ход НОД с детьми.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

На экране под музыку появляется анимационный  слайд  «Снегопад».

  Читаю стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, беленький снежок!

- Ребятки, помните мы с Вами вчера пошли гулять, и на улице пошел снег? Вспомните, как падали  снежинки? Г

-Когда падает много снежинок - это называется снегопад

- А хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать снегопад.

Смотрят .

Слушают.

Да

Организационно– поисковый

Прежде чем нарисовать, мы поиграем в игру  «Мороз»

На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)

И покажем дома маме (Расправить ладошки)

  -Теперь изобразим снегопад у вас на листиках.

  -Посмотрите, перед вами на столе стоит краска,

  нам нужно макнуть пальчик в краску.

  Посмотрите, как я буду делать (показ).

  А теперь попробуйте сами нарисовать.

  Во время работы детей звучит аудиозапись.

 Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем снежинку.

 Помогаю тем, у кого не получилось.

 Вот и пошел у нас снегопад.

 Читаю стихотворение:

Я гуляю в снегопад,
Снегу я сегодня рад.
Я по снегу сам иду,
Удержусь, не упаду.

После окончания работы вытирают руки салфетками. И воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки.

Дети выполняют

движения по тексту

Дети рисуют

Рефлексивно - корригирующий

Дети рассматривают рисунки, любуются снегопадом.

-Ребята, что вы рисовали?

-Чем вы рисовали снежинки?

-Вам понравилось рисовать пальчиком?

Молодцы! Я дарю Вам снежинки. Они белого  цвета и если мы на них подуем, то у нас начнётся снегопад.

Дыхательная гимнастика «Подуй, на снежинку».

Снежинки

Пальчиком

Да

Дуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи) по образовательной области "Речевое развитие" "Путешествие в сказку "Маша и медведь"

Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья ( тяжёлое нарушение речи) "Путешествие в сказку Маша и медведь" Образовательная облас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему "Кукла Катя обедает" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет на тему "Кукла Катя обедает" (образовательная область "Речевое развитие")...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшем дошкольном возрасте «Снег - снежок».

Представлен конспект НОД  с детьми  в первой младшей группе, знакомство  с нетрадиционной  техникой рисования «принт»....