Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему "Кукла Катя обедает" (образовательная область "Речевое развитие")
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Смирнова Ольга Ивановна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет на тему "Кукла Катя обедает" (образовательная область "Речевое развитие")

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_kukla_katya_obedaet.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет

    на тему «Кукла Катя обедает»

    (образовательная область «Коммуникация»)

    Программное содержание: способствовать формированию у детей познавательного отношения к окружающей действительности; способствовать развитию речи детей, используя различные приёмы активизации словаря (вопросы к детям, проговаривание, повторение за воспитателем отдельных слов); развивать умение слушать стихотворный текст и выполнять действия, о которых в нём говорится; развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, сверстникам.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».  

    Материал: большая кукла, куклы-малышки по количеству детей, волчки по количеству детей, палка с цветными кольцами, мешочек, набор посуды для кормления кукол.

    Ход:

    Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит в группу большую куклу и кукол-малышек.  

    Кукла: «Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла и своих подружек-малышек привела. Принесла я вам мешочек с сюрпризами. Давайте сядем на коврики, и я покажу вам, ребята, что лежит в моём мешочке. Только вот подружки-малышки мои устали, посадите их на диванчик, пусть немного отдохнут» (дети сажают маленьких кукол на диванчик и возвращаются на коврик, где их ждёт кукла Катя с сюрпризным мешочком).

    Кукла: «Вот, посмотрите, что это? (показывает волчок). Какого он цвета? Я дам его Насте. А этот? Его я дам Даше и т.д. Очень красивые у меня игрушки, а вот как с ними играть я не знаю, не умею я волчки заводить. Может вы, ребята, мне поможете, научите меня играть с волчками? (дети соглашаются помочь кукле и на полу заводят волчки, воспитатель при необходимости помогает детям).

    Кукла: «Спасибо вам, ребята, я теперь тоже смогу так играть с волчками, давайте мы спрячем волчки в мешочек. А в моём мешочке ещё один сюрприз для вас есть. Хотите посмотреть? (дети соглашаются). Что это? (воспитатель вынимает из мешочка палку с цветными колечками).

    Кукла: «Видите, ребята, какая красивая палочка  с разноцветными колечками у меня. Да вот только и с ней я тоже не знаю, как играть. Меня мои подружки- маленькие куколки всё просят поиграть с этой палочкой, но я не знаю, как это делать. Может быть вы, ребята, умеете и поможете мне научиться? (дети соглашаются помочь научить Катю играть с палочкой)».

    Воспитатель: берёт палочку в руки и начинает игру пением песенки:

    «Ты, колечко, покружись, покружись,

       Нашим деткам покажись, покажись,

       Покружись и так и сяк,

       Не догнать тебя никак, нам никак».

    После этих слов воспитатель снимает с палочки наконечник, разбрасывает колечки  по полу и говорит детям:

    «Вы, ребятушки, бегите,

      Все колечки соберите,

      Все колечки соберите,

      Мне скорей их принесите!»

    Дети бегут, собирают разбросанные колечки, подходят к воспитателю и нанизывают их самостоятельно на палочку  (воспитатель при этом может задавать детям вопросы, направленные на закрепление представлений о сенсорных эталонах (цвет):  «Какого цвета у тебя колечко?», «А какой оно формы?».  

    Кукла: «Вот спасибо вам, ребята, повеселили вы меня, да и научили в игры интересные играть. Да вот только устала я очень и проголодалась».

    Воспитатель: «Ребята, а может быть мы с вами покормим Катю, пригласим её на обед?» (дети соглашаются и отправляются вместе с куклой в игровой уголок, где находится всё необходимое для кормления куклы).

    Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола и начинает читать стихотворение «Катя обедает», сопровождая выполнением действий, о которых в нём говорится.

    Кукла Катя наигралась                

    И теперь проголодалась.              

    Ручки вымыла и вот-

    Катенька за стол идёт.

    воспитатель «моет кукле руки» и усаживает её за стол              

    Села Катенька на стульчик,           Вот тебе, Катюша, супчик,             Держи красиво ложечку,                Кушай понемножечку.                    

    воспитатель ставит на стол перед куклой тарелку с ложкой, «кормит куклу супом», предлагает это проделать кому-то из детей

    Супчик скушала?- вот каша,          Кушай, маленькая наша.                 Каша с маслицем, из гречки,          

    Для тебя сварилась в печке.

               

    воспитатель достает другую тарелку и  подносит её ко рту куклы, предлагает проделать это кому-то из детей                

    Вот компот для Катеньки,              Вкусный он, да сладенький.            Крепко чашку, ты, держи,

    Не облейся, не спеши.

                 

    воспитатель берёт чашку и подносит  ко рту куклы, предлагает проделать детям

    А теперь возьми салфетку,            

    Ротик ею вытирай                            

    И «спасибо»- слово это                    Говорить не забывай!

    воспитатель вытирает рот кукле салфеткой и предлагает проделать тоже самое детям

    Кукла: «Спасибо, ребята, накормили вы меня, а вот мои подружки-малышки, наверное, уже отдохнули и тоже захотели кушать, покормите,  пожалуйста, и их».

    Дети идут к диванчику, на который ранее посадили кукол-малышек, возвращаются в игровой уголок и самостоятельно играют с куклами, кормят их, используя имеющуюся посуду и другие игровые атрибуты. Таким образом, НОД переходит в самостоятельную игровую деятельность детей, в процессе которой они получают возможность закрепить полученные в совместной деятельности с воспитателем игровые умения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи) по образовательной области "Речевое развитие" "Путешествие в сказку "Маша и медведь"

    Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья ( тяжёлое нарушение речи) "Путешествие в сказку Маша и медведь" Образовательная облас...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

    Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

    Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...