Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чуфенева Наталья Валентиновна

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России» 
Цель —  формировать представление о России и уважительные, доброжелательные отношения, толерантность к людям разных национальностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rossii.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:  воспитатель I КК

Чуфенева Наталья Валентиновна

06.12.2017г

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России»

 

 

Подготовила:  воспитатель I КК

Чуфенева Наталья Валентиновна

06.12.2017г


Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познание, художественно – эстетическое, физическое.

Цель —  формировать представление о России и уважительные, доброжелательные отношения, толерантность к людям разных национальностей.

Задачи

Развивающие:

  • Формировать в понимании детей образ необъятной России
  • Расширять представления детей о природе нашей страны

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о количестве дней в недели, о геометрических фигурах.
  • Упражнять в  прямом и обратном счете, уметь называть предыдущее и последующее числа в пределах 10, собирать целое из частей.

Воспитательные:

  • Воспитывать  гордость за родную страну,  любовь к истории  Родного края, желание помогать друг другу.

Оборудование:

  • Презентация «Путешествие по России», ноутбук, экран, проектор
  • Интерактивные игры  «Найди лишнего», «Кто спрятался»
  • Столы
  • Двухцветные картонные полосы «Пояса», камни марблс, геометрические фигуры из самоклеящейся бумаги: круги, квадраты, треугольники, многоугольники, трапеции, ромбы.
  • Кукла в национальном северном костюме
  • «Снежок»
  • Лотки с песком один на двоих, кисточки, влажные сафетки
  • Пазлы «Ископаемые»

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Ребята, здравствуйте. Меня зовут Наталья Валентиновна. Я выиграла путёвку и хочу вас позвать с собой. У нас путешествие, а по нашей, самой прекрасной стране.

-Как она называется?

-Какая она – наша Россия?

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.

-А на чём  можно отправиться в путешествие?

. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю.

-Неделя – это сколько дней?

А на самолёте можно облететь за сутки.

- Что больше неделя или сутки?

- На чём быстрее, на поезде или самолёте?

- Мы  полетим на самолёте.

Даю отсчет 10, 9, 8, 7……..взлёт……………полетели……(звук взлёта самолёта….кружимся вокруг себя)

-Посмотрите что это под наминами (на экране фото), густые  хвойные леса. (на экране фото) Это тайга. И наша первая остановка в этом бескрайнем лесу. Животных в тайге видимо -  невидимо! (На экране животные: белка. медведь, заяц, лиса, волк,)

-Назовите животных которых вы видите на экране?

В тайге есть животные, которых осталось на планете очень мало. Люди должны их защищать. Есть такая книга, в которую заносятся редкие и исчезающие виды животных.

-Как она называется? (фото Красной книги на экране)

- (на экране фото Уссурийского тигра) - Как называется это животное? Это Уссурийский или Амурский тигр, этих животных осталось в России

совсем мало,

- (на экране фото дальневосточного леопарда) Это дальневосточный леопард, А этих животных осталось в России ещё меньше всего около 40 особей,

- (фото на экране) Эту лесную жительницу легко узнать по кисточкам на ушах. Кто знает как её зовут? (рысь). Рысь в нескольких странах была истреблена совсем, пришлось завозить снова.

-Как должны поступать люди, чтобы в Красную книгу не попадали ни животные, ни растения? (ответы детей)

Люди должны помнить – “Охранять природу – значит беречь Родину”.

Интерактивная игра. «Найди животное» Дети находят, спрятавшегося животного, и говорят обитатель он тайги или нет, если нет, откуда он.

-Молодцы всех нашли, давайте посчитаем, сколько животных остаётся на экране. 8.

-Из каких чисел состоит число 8? назовите предыдущее и последующее числа  8.

-Молодцы

Если посмотреть на карту России, то в самой ее середине можно увидеть широкую коричневую полосу (фото)

- Как вы думаете, что это? Это Уральские горы.

И мы продолжаем наше путешествие на Уральские горы. ………взлетаем (кружимся вокруг себя), (слышен звук самолёта)

- Урал (фото) это замечательный край. 

-Что вы знаете об Уральских горах?

 Люди относятся к нему уважительно, с почтением называют «Седой Урал», «Урал – батюшка». А само слово «Урал» в переводе с башкирского языка означает «пояс».  Поэтому Уральские горы и называют «каменным поясом». На Урале живут разные народы – это башкиры, татары, удмурты…  фото Они работают и живут все вместе, дружно, сохраняя свои традиции, сказки. Есть старая башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. (Рисунок великана) Он прятал в нем все свои сокровища: самоцветы, золото, полезные ископаемые.  Однажды великан уронил его, и пояс лег через всю землю: от севера России до юга. Так образовались Уральские горы.

-Не просто ходить великану без пояса, давайте ему поможем и сделаем новый пояс, украсив его самоцветами.

- Украсьте пояс самоцветами, приклейте камешки на него.

-Какой формы самоцветами вы украсили пояс? У  самоцветов, какой формы все стороны равны. У самоцветов, какой формы нет углов? У самоцветов, какой формы 4 угла? А это что за форма у твоего самоцвета? (многоугольник)

Дети выполняют аппликацию.

-Молодцы красивые пояса получились у вас, великан будет рад. Мы обязательно отправим посылкой ваши пояса великану.

А теперь наш путь лежит на Крайний Север. ……(звук взлёта самолёта….кружимся вокруг себя)

-А что вы знаете о Крайнем Севере?  (Ответы детей)

На севере нашей страны очень холодно. Север – это царство льдов и снегов. Там долгие суровые снежные зимы, а лето короткое и холодное. Зимой в тундре совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь. Но там тоже живут люди -  граждане нашей большой, дружной страны. (фото людей северных национальностей) Их жизнь отличается от нашей с вами. Вы наверное уже с ними знакомились по сказкам. Какие сказки народов севера вы знаете? (ненецкая сказка «Кукушка», нанайская «Айога» и пр.)

- Живут чукчи в тундре. Как же  добираются дети до детского сада и школы? Фото. На оленьих упряжках, на вездеходе в пургу и даже на вертолёте.

-Из чего шьют одежду детям  на Севере? (из шкур животных) (Показ куклы в северном народном костюме)

-Что особенного в их одежде, обуви ? фото (вышивка из бисера, аппликация из меха т.п.).

- Как вы думаете, дети Севера играют в такие же игры, как и мы с вами?

- В какие игры вы любите играть зимой?

- У якутских детей тоже есть игра «Снежки»,  называется «Хаар», давайте вместе скажем – хаар.

Физминутка. Подвижная игра «Снежки»

Водящий бросает снежок, остальные дети стараются увернуться, чтобы в них не попали. Кого коснулся  снежок, тот «замёрз» и не двигается.

-Как нам разморозить детей? Может тёплыми объятьями?

Тот кто остался размораживают проигравших.

Продолжаем наше путешествие. Пристегните ремни, приятного полета. Наш курс домой.

- Куда мы вернулись, где мы живём?

- Чем славится Воронежский край? Наш край известен во всём мире тем, что здесь нашли жилище древнего человека, построенное из костей мамонта. На этом месте построен археологический музей – заповедник «Костёнки».

-Вы уже знаете кто такие археологи? Это учёные, которые ищут в земле останки древности и собирают из фрагментов целое, в этом им помогают их рабочие инструменты.

- Какие это инструменты?

-Давайте и мы с вами превратимся в учёных - археологов и тоже попытаемся поискать и собрать находки из фрагментов. У вас лежат кисточки, чтобы стряхивать песок с найденных частей ископаемых. А когда закончите поиск, вытрите руки влажными салфетками. Эту сложную археологическую работу предлагаю выполнить в парах.

«Собери целое из частей» (части картинок ископаемых дети находят в лотках с песком и собирают их как пазл) (работа в парах)

- Что мы  с вами нашли?

-Нам пора отправляться в детский сад. (кружимся)

-Вот вы и снова у себя в детском саду. Что вам запомнилось в нашем путешествии больше всего?

- Давайте возьмёмся за руки и скажем «Мы молодцы»

Спасибо,  мне с вами было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по Третьяковской галерее»

Цели: — познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи. — познакомить детей с тврчеством В.М. Васнецова. — учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рис...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

                       Занятие  направлено  на  закрепление  правил дорожного движения, повторение правил безопас...