Конспект непосредственно непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Страна безопасности».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Мартын Наталья Викторовна
Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, правила поведения при пожаре, учить сопереживать сказочному герою; вызывать желание помочь ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_bezopasnosti.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Страна безопасности».

Ведущая образовательная деятельность: социально-коммуникативная (Основы безопасности жизнедеятельности).

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, правила поведения при пожаре, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать сказочному герою; вызывать желание помочь ему.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

закреплять знания опасных ситуаций;

обучать основам личной безопасности;

закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;

учить ориентироваться в проблемных ситуациях:

знакомить с огнём и его свойствами;

закрепить знания об экстренных номерах телефона: 01, 02, 03.

Развивающие задачи:

расширять знания детей о правилах личной безопасности дома и на улице.

развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности; овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице;

воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Методы и приёмы: словесные, игровые, практические, эксперимент, наглядно-демонстративные.

Оборудование: ноутбук, видеопроектор.

Демонстративный материал: кукла Филя,  дорожные знаки (пешеходный переход, , автобусная остановка, пешеходам проход запрещён, карточки по безопасности дома, карточки «набор продуктов».  

Материал для опыта с продуктами: бутылка кока-колы, жевательные конфеты, поднос.

Раздаточный материал: восковые карандаши красного цвета, контуры цифр, круги  двух цветов.

1. Вводная часть.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Меня зовут Наталья Викторовна. А вы, наверное, самые весёлые, добрые и дружные ребята. Правда? Давайте с вами познакомимся и поиграем – игра  «Тепло ладошек». Встаём в кружок. (Воспитатель и ребёнок тихонько хлопают друг друга в ладошки и называют своё имя).

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, громко скажем: «Здравствуйте!».

Воспитатель: Молодцы! Дети посмотрите, у меня в руках красный круг, это знак опасности и зелёный круг это знак безопасности.  Давайте с вами поиграем. Будем передавать знак друг другу, и называть какую-нибудь опасность. Я начну первой. Землетрясение. (Огонь, наводнение, опасная еда, мухоморы, злая собака, чужой человек и т. д.).

2. Основная часть.

Воспитатель. Молодцы, дети! Со всеми этими опасностями человек может столкнуться в своей жизни. А вот чтобы их избежать, я хочу вас пригласить в путешествие, и предлагаю посетить «Страну  Безопасности». Ребята, вы поедете со мной? Что бы попасть в автобус нам надо перейти дорогу. А где же нам перейти дорогу? Посмотрите, ребята кто-то, раскидал все знаки. Какой знак должен стоять возле пешеходного перехода? Давайте его найдём.

Найдем знак автобус и поставим к автобусу

Игра «Подбери знак». Что означают эти знаки? Как они называется? Молодцы! А что нам ещё поможет перейти дорогу, вы узнаете, отгадав загадку

Кто трёхглазый одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор

«Стой» - сигналит … Правильно светофор.

 - Давайте ребята  с вами дружно перейдём  дорогу.

Переходят дорогу

Ребята усаживайтесь в наш автобус, не забывайте пристегнуться ремнями безопасности.

  1. Запуск мотора  (фонограмма)
  2. Музыка Мы едем…

ГОЛОС:  Остановка  «Здоровейка».

Воспитатель: Вот мы и приехали.  Ой, а кто это тут набезобразничал? Все продукты перемешал? Ребята, а вы слышите, кажется, кто-то плачет. Посмотрите ребята, кто это? Правильно ребята это Филя!  (Ответы детей) Но ведь он всегда весёлый, а здесь какой? Давайте у него спросим, что случилось. Филя, почему ты плачешь?

Филя: Ох! У меня живот болит!

 Да я ел конфеты и кока-колой запивал!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кока-кола вредный напиток? Я вам сейчас это докажу.

Эксперимент:  в бутылку кока-колы бросаем 2-3 жевательные конфеты, все пенится и шипит).

Воспитатель: Вот теперь видишь, что происходит в твоем животе, когда ты все это ешь! Вот почему у тебя болит живот!

Филя: Ой! Как Страшно! Ребята, я больше не буду совсем их в рот брать!

Воспитатель: Дети! Давайте теперь поможем Филе разобраться, какие продукты полезные, а какие вредные. Вот у меня есть два знака, давайте вспомним, какой знак что означает? (Ответы детей) Правильно красный цвет означает опасность, а зелёныйбезопасность. Давайте установим знаки по разные стороны.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Филя: Спасибо большое, ребята! Теперь я буду, только полезные продукты есть и не буду больше болеть!

Воспитатель: Ребята, а что же делать, если недуг не проходит? (Ответы детей)

Если вдруг с кем-то недуг приключится,

Мы набираем 03 и «скорая» мчится.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю присвоить красный знак остановке «Здоровейка».  (Добавить знак опасности) и запомните дети номерэкстренной службы  03 это скорая помощь.

Экстренной службы – это значит быстрой помощи, давайте вместе скажем -  экстренная служба.

Ой, что-то я устал…

Воспитатель: Молодцы дети, ой, смотрите, наш Филя выглядит таким уставшим. Давайте  проведём физ-минутку и Филя взбодрится.

Физминутка «Яблочко»

На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят, (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)

И так радуют ребят! (руки в сторону)

Воспитатель. Вот мы и отдохнули, наше путешествие продолжается!  Отправляемся дальше.  

  1. Запуск мотора  (фонограмма)
  2. Музыка Мы едем…

ГОЛОС:  Остановка  «Искорка»

Воспитатель: И главный житель этой местности  бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его.

аудиозапись звуков горения.

- Вы догадались уже, что это за  житель? Это огонь.

Филя: А я знаю одну очень интересную игру, хотите, научу! Когда, я остаюсь дома один. Я беру спички и зажигаю их!

Воспитатель: Дети разве можно брать спички?

Деревянные сестрички

В коробочке – это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

Воспитатель задаёт вопросы: Почему нельзя спички брать?

Чем опасен огонь?

Ребята, а вы знаете, отчего случаются пожары?

Что делать если начался пожар?

Давайте с вами посмотрим  правила поведения при пожаре.

Видеопризентации.

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон – 01.

Давайте повторим  дети номер экстренной службы  01 -  это пожарная  помощь.  Показать детям номер и оставить на столе.

Воспитатель:Чем огонь может быть полезен? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, как называют людей, которые борются с пожаром? (Пожарные)    

Как вы думаете, мы можем присвоить красный знак остановке «Искорка» (Добавить знак опасности).

Воспитатель: Вот, посмотри Филя, какие дети молодцы.

Ну, а мы продолжим свой путь, усаживаемся на свои места.  

  1. Запуск мотора  (фонограмма)
  2. Музыка Мы едем…

ГОЛОС. Станция  Домашняя.

Воспитатель: Дети, а эта станция самая безопасная, не зря говорят «Мой дом, моя крепость»,  а кто ни будь из вас остается дома один?

Филя: А я, когда дома один остаюсь, люблю на окно забираться и в форточку выглядывать и кричать всем: «Привет»! - Здорово так! Давайте поиграем?

Воспитатель: Ребята, вы будете играть в эту игру играть? Почему? (Ответ детей). Ребята, давайте расскажем Филе, какие ещё опасности поджидают его дома. У нас есть наши помощники красные и зелёные кружочки. Если я покажу картинку с опасностью, вы должны поднять красныйкружок. А если опасности нет – поднимаем зелёный кружок. Будьте внимательны. (Показываю картинки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Дети, а что же делать, если к вам кто-то пришёл, а вы дома одни. (Ответы детей). А если незнакомец не уходит? Конечно, надо на помощь звать полицию.

Воспитатель: Дома ты один остался.

Кто-то дверь открыть пытался.

Ты тогда 02 набери и полицию зови.Запомните дети номер экстренной службы  02 -  это полиция.   Показать детям номер и оставить на столе.

Воспитатель: Ну что Филя, сегодня мы тебе рассказали про номера, по которым ты можешь позвонить в случае беды, это номера экстренных служб.  Ты запомнил, все номера?

Филя: Нет.

Воспитатель. Ребята, давайте мы нарисуем и подарим Филе на память номера экстренных служб. Для этого нам надо вернуться в группу, Но только наш автобус мы не заведём, у нас потерялся ключик. Упал в этот песок и нам надо его найти, Дети вы любите играть в песок? Давайте дружно поищем ключик и закончим наше путешествие.  

Начинаем колдовать

Будем ключик мы искать

Ключик наш очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы сейчас его найдём.

И мотор мы заведём

Двери открываются,

Путешествие продолжается.

Воспитатель: Молодцы! Занимайте свои  места.

  1. Запуск мотора  (фонограмма)
  2. Музыка Мы едем…

ГОЛОС: Остановка «Детский сад».

Воспитатель: Вот мы и приехали,  давайте перейдём  дорогу - посмотрим налево, посмотрим направо. Можно идти! А сейчас мы все сядем, за столики, здесь  у вас лежат заготовки цифр. Мы их раскрасим, чтобы их было видно издалека.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, подходите к доске, крепите свои номера экстренных служб под ту машину, которую этим номером можно вызвать. Молодцы, справились с заданием! Филя, возьми эти цифры, и они помогут тебе никогда не забывать экстренные номера.

Степашка: Спасибо ребята, что вы меня научили быть осторожным! Я так много сегодня узнал.  До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилась  наше путешествие в страну Безопасности. Мы с вами побыли в городе  «Здоровейка», «Искорка», «Домашняя». Что вам больше всего понравилось? Вы ребята молодцы! Спасибо, что путешествовали со мной и так активно мне помогали.Вам пора возвращаться в группу. На память о нашем путешествии я хочу вам подарить эти медальки. До свидания ребята, будьте здоровы и не забывайте про безопасность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Веселые насекомые»

Развитие изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования, развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию на тему: «Посади Мишку в кресло безопасности» для детей старшей группы.

Цель: формирование у ребёнка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в транспортном средстве при движении в качестве пассажира.Задачи:1. Закреплять знания детей о необходимости соблюдени...

Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности по познанию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Безопасность в быту».

Цель: Формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, со...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по Социально-коммуникативной области для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Научим сказочных героев безопасности»

Сформировать умение разбираться в ситуации, которая несет себя опасность   и правильно реагировать в таких случаях...

Конспект тематической непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Это ласковое слово-мама!»

Тематическое музыкальное занятие для детей  старшего дошкольного возраста  "Это ласковое слово-мама" представлено в рамках календарно- тематического плана музыкального руководителя...