Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Веселые насекомые»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ельчук Екатерина Андреевна

Развитие изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования, развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:

— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад компенсирующего вида №32 «Сказка» город-курорт Геленджик в старшей группе воспитывается 20 детей.

По результатам рекомендации городской ПМПК и врача офтальмолога с нарушением зрения:

- косоглазие и амблиопия – у 10 детей (50%).

По результатам диагностики учителя-логопеда на сентябрь 2016 учебного года с нарушением речи:

- Фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) –  4 ребенка (20%),

- Общим недоразвитием речи (ОНР) – 10 детей (50%).

Занятие для детей старшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Веракса Н.Е. «От рождения до школы» и АООП. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.

- Принцип непрерывности;

- Принцип активности;

- Принцип доступности;

- Принцип психологической комфортности.

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Задачи: учить рисовать листьями на прозрачном мольберте;  развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета; воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

- Наглядный метод;

- Словесный метод;

- Прием эмоциональной заинтересованности;

- Игровой прием;

- Использование проблемных ситуаций.

        Оборудование: прозрачные мольберты, гуашь, кисти, листья разных форм, салфетки, стаканчики с водой, клеенки.

С целью сохранения и укрепления здоровья дошкольников проводится: зрительная гимнастика, направленная на снижение зрительной нагрузки, и физкультурная минутка, предусматривающая преодоление гиподинамии у детей с нарушением зрения, обусловленная трудностями их зрительно-двигательной ориентировки.

Выводы и итоги занятия формулируют сами воспитанники с помощью рефлексивных вопросов составленных воспитателем.

Конспект

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мне кажется, что кто-то побывал у нас в гостях и кое-что оставил. Как вы думаете, что это? (на столе стоит закрытая коробка).

Дети: коробочка.

Воспитатель: А как мы можем узнать, если что-нибудь внутри?

Дети: Потрясти, открыть. (дети открывают коробку)

В ней бабочка и стрекоза.

Воспитатель: А как можно одним словом их назвать?

Дети: насекомые.

Воспитатель: Какое строение имеют эти насекомые?

Дети: тельце, крылышки, лапки, усики и т.д.

Воспитатель: Ребята, а какое время года любят эти насекомые?

Дети: Лето!

Воспитатель: Вот и я вам сегодня предлагаю отправиться в лето и создать у нас в группе теплую, яркую, летнюю атмосферу. Посмотрите, вы еще не все достали из коробки.

Дети: листья.

Воспитатель: взгляните на них, одинаковые ли они?

Дети: нет.

Воспитатель: А что мы делать с помощью этих листьев?

Дети: рисовать.

Воспитатель: только сначала я предлагаю вам превратиться в бабочек и немножко размяться. Хотите? (ответы детей)

Физкультминутка «Бабочки».

Воспитатель: Молодцы! Из вас получились великолепные бабочки!

Выбирайте себе насекомое, которое вы будете рисовать. У нас есть листы бумаги и стеклянные мольберты. На чем вы хотите рисовать? А пока вы думаете (имя ребенка) напомнит, как нужно правильно рисовать листьями.

(во время выполнения работы проводиться зрительная гимнастика)

Зрительная гимнастика «Крылышки бабочки и стрекозы».

Воспитатель: Подходите ко мне и мы вместе посмотрим на ваши замечательные рисунки.

Вам понравилось рисовать на стеклянных мольбертах? (ответы детей)

Получились ли у вас бабочки и стрекозы? (ответы детей)

Понравились ли вам рисунки других ребят? (ответы детей)

Испытывали ли вы трудности при рисовании? (ответы детей)

Хотите ли вы еще рисовать листьями? (ответы детей)

Будете ли вы еще рисовать на стеклянном мольберте? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Страна безопасности».

Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, правила поведения при пожаре, учить сопереживать сказочному герою; вызывать желание помочь ему. ...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «День народного единства»

Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Углублять и уточнять ...