Конспект тематической непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Это ласковое слово-мама!»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кузьмина Наталия Николаевна

Тематическое музыкальное занятие для детей  старшего дошкольного возраста  "Это ласковое слово-мама" представлено в рамках календарно- тематического плана музыкального руководителя ДОУ и отражает содержание темы недели "Семья". Основной целью НОД является воспитание уважительного и трепетного отношение к маме и формирование теплых взаимотношений в семье  посредством положительного примера взамоотношений в семье композитора П.И.Чайковского.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематической непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ДОУ

«Это ласковое слово-мама!»

Цель: Воспитание уважительного и трепетного отношения к маме детей, формирование теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; определять характер музыки.
  • Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).

Развивающие задачи:

  • Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации, темпа и воображения.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость через слушание классических музыкальных произведений – П.И. Чайковский

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через поэзию, музыку, изобразительное искусство, доставлять радость самому близкому человеку.
  • Воспитывать интерес к восприятию музыкальных произведений.
  • Развивать коммуникативные качества детей.

Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование и наглядные пособия: ПК, иллюстрация с изображением мамы с детьми, загадка в форме сердца, мешочек с цветами для каждого воспитанника для игры «Ласковое слово для мамы», портреты П.И. Чайковского и его мамы, карандаши, бумага для рисования по количеству детей.

Ход НОД

Дети заходят под музыку, становятся в круг:

«Собираемся в кружок:

Раз дружок и два дружок.

Вместе за руки возьмемся. 

И друг другу улыбнемся.» 

М.Р.: Я рада всех вас снова видеть в музыкальном зале! У меня сегодня такое прекрасное настроение, что хочется пожелать всем «Доброго утра».

Приветственная песенка с движениями «Доброе утро»:

«В этот чудесный день , добрый день
Дружно здороваться нам не лень.
Руки протягивай, не зевай
Песню веселую запевай!»

М.Р: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому приготовила для вас стихотворение-загадку

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

М.Р.: Ребята, а почему вам я приготовила загадку именно про маму?

Дети: ответы

М.Р.: Конечно, совсем недавно в нашей стране отмечали праздник всех мам - в России День Матери отмечается в конце ноября. В этот день мы говорим много добрых и ласковых слов нашим мамам.

Перед детьми – изображение мамы с детьми.

Предлагаю Вам послушать новую песню про маму, которая называется «Ласковая мама». Беседа: какой представляется вам мама в этой песне? характер мелодии? Исполнение песни педагогом, разучивание 1 куплета, исполнение детьми в центре зала.

М.Р. предлагает отправиться в небольшое путешествие в прошлое на более чем 100 лет назад (отправляются на паровозе в прошлое). Перед детьми появляется портрет П.И. Чайковского.

М.Р.: Взгляните на этот портрет! Как вы думаете кто это? (Дети отвечают).

Это- Петр Ильич Чайковский- известные русский композитор. Что делает композитор? (Ответы детей). Правильно, композитор сочиняет музыку.

П.И. сочинил много разных пьес. Что такое пьеса? (ответы детей). Это небольшое музыкальное произведение, которое вам сможет рассказать много интересного о жизни взрослых и детей.

Перед детьми появляется портрет мамы композитора

М.Р.: П.И. как и все вы очень любил свою маму и даже сочинил для нее пьесу. Как вы думаете, как она называлась? (ответы детей) «Мама».

Послушайте и попробуйте представить какой была мам у Петра Ильича? Может быть строгой или веселой, доброй, скромной? Предлагаю вам нарисовать характер мамы композитора.

Дети садятся за заранее подготовленные столы с принадлежностями для рисования. Слушают пьесу «Мама» из «Детского альбома» и рисуют.

После, дети выходят в центр по-одному и рассказывают о характере мамы, какие цвета они использовали и почему.

М.Р.: Композитор подарил своей маме пьесу, а что бы вы необычного подарили вашей маме? (ответы) Предлагаю испечь необычный праздничный пирог для ваших мам.

Музыкальная подвижная песня- игра «Праздничный пирог»

Дети встают в круг и поют слова игры на мелодию песни «Два веселых гуся» р. н. м.

Встали все на место замесили тесто!      водят хоровод и поют
Раз месили, два месили     правой рукой имитируют замешивание теста 

Что-то положить забыли   останавливаются

Педагог: Что для мамы мы положим? (без музыки) 

Дети: РАДОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ, ДОБРОТУ (дети предлагают свои варианты, затем прикладывают обе руки к сердцу и затем вытягивают их вперед и произносят слово)

М.Р.: «Вот и кончилась игра, как нам весело, ура!»


Дети возвращаются из прошлого на паровозике

М.Р.: Подумайте и ответьте на вопрос: Какая ваша мама? - добрая, ласковая… (дети называют одно слово и приклеивают цветок на картинку с мамой)

Прощальная песенка «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Веселые насекомые»

Развитие изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования, развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук....

Конспект непосредственно непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Страна безопасности».

Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, правила поведения при пожаре, учить сопереживать сказочному герою; вызывать желание помочь ему. ...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «День народного единства»

Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Углублять и уточнять ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...