Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «День народного единства»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Балакина Юлия Павловна

Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Углублять и уточнять представления о Родине – России;
  2. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения;
  3. Развивать навыки доброжелательного общения между детьми;
  4. Способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

Речевое развитие:

  1. Обогатить и активизировать словарь;
  2. Развивать внимание, логическое мышление, способность к воображению через культуру речи.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Развивать вокально - хоровые навыки, способствовать развитию творческих способностей;
  2. Развивать звуковысотный слух, музыкальную память, внимание, речь;
  3. Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и предавать его в движении.

Физическое развитие:

  1. Развивать ловкость и быстроту, умение ориентироваться в пространстве;
  2. Развивать координацию движений, пластичность детей;
  3. Совершенствовать двигательные и хореографические навыки.

Предварительная работа:

  1. Разучивание стихов ко Дню народного единства;
  2. Разучивание песни В. Герчик «Песенка друзей».

Оборудования и материалы: Портреты героев, картинки народов в национальных костюмах, видеозаписи народных песен.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_den_nar_ed_starshaya.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 357

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

        

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей старшего возраста

«День народного единства»

                                                                      Подготовила и провела:

                                                         Музыкальный руководитель

Балакина Ю.П.

                                                                   

Санкт Петербург

2019 г

Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Углублять и уточнять представления о Родине – России;
  2. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения;
  3. Развивать навыки доброжелательного общения между детьми;
  4. Способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

Речевое развитие:

  1. Обогатить и активизировать словарь;
  2. Развивать внимание, логическое мышление, способность к воображению через культуру речи.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Развивать вокально - хоровые навыки, способствовать развитию творческих способностей;
  2. Развивать звуковысотный слух, музыкальную память, внимание, речь;
  3. Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и предавать его в движении.

Физическое развитие:

  1. Развивать ловкость и быстроту, умение ориентироваться в пространстве;
  2. Развивать координацию движений, пластичность детей;
  3. Совершенствовать двигательные и хореографические навыки.

Предварительная работа:

  1. Разучивание стихов ко Дню народного единства;
  2. Разучивание песни В. Герчик «Песенка друзей».

Оборудования и материалы: Портреты героев, картинки народов в национальных костюмах, видеозаписи народных песен.

Ход занятия:

Под торжественную музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья

Муз.руководитель (поет): Здравствуйте, здравствуйте, я вам говорю.

Дети (поют): Здравствуйте, здравствуйте, мы вам говорим.

Муз.руководитель: 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. Послушайте, что произошло более 400 лет назад…

Русская земля была занята врагами – поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин (на экране портрет Минина), начал собирать войско для борьбы с врагами. Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского (на экране портрет Пожарского).

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

В память об этом событии 4 ноября – в тот самый день, когда четыре века назад Москва была освобождена, мы празднуем День народного единства.

1 ребенок: В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда —
Все народности России
В дальних селах, городах!

2 ребенок: Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.

3 ребенок: Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить
Чтоб под мирным небом спать!

4 ребенок: Я в День народного единства
Хочу желать по всей стране,
Чтоб было небо мирным, чистым
И чтоб сказали: «Нет» войне!

5 ребенок: Чтоб вместе истинно держались,
Чтоб уважали свой народ,
Совместно от проблем спасались
И жили так из года в год!

Муз.руководитель: День народного единства – это и праздник единства всех людей почти ста девяноста национальностей, проживающих на территории нашей страны.  Сегодня мы познакомимся с музыкой народов России.

Башкиры (на экране башкиры в национальных костюмах) – народ Республики Башкортостан. За пределами республики они живут в Челябинской, Оренбургской, Пермской, Тюменской, Самарской областях.  

Сейчас мы с вами познакомимся с башкирской народной песней, внимание на экран.

Слушание башкирской народной песни

Муз.руководитель: Все мы разные, но нас многое объединяет! Например, дети всех народов любят играть! Вы любите играть?

Башкирская народная игра «Юрта»

На экране картинка юрты

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам зала. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и говорят:

Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Правила игры: С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Муз.руководитель: Молодцы, садимся на места.

Слушание татарской народной песни

Муз.руководитель: А сейчас поиграем в татарскую народную игру «Продаем крынки».

Татарская народная игра «Продаем крынки» («Чулмак уены»).

Играющие делятся на две группы. Дети из первой группы садятся на стулья, установленные в круг. Каждый из них – это «чулмак», то есть глиняная крынка. За каждой «крынкой» стоит игрок — хозяин крынки, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев крынки и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай крынку!

— Покупай.

— Сколько дать тебе рублей?

— Три отдай.

Водящий три раза касается рукой хозяина крынки, и они обегают круг навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а тот, кто прибежит вторым, становится покупателем крынок.

Муз.руководитель: Молодцы! Садимся на места. Ребята, а какие вы знаете русские народные песни? (Калинка, Ой Мороз Мороз, Во поле березка стояла, Валенки)

Послушаем русскую народную песню в переложении для народного оркестра.

Слушание русской народной песни «Калинка» в переложении для народного оркестра.

Муз.руководитель: Видите, ребята, сколько замечательных народностей живет у нас, и это еще далеко не все.

Давайте люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер с морем,
Поля – с дождями.
Как дружит солнце
Со всеми нами!

Давайте в честь праздника все объединимся и споем песню про друзей!

Исполняется песня «Песенка друзей» В. Герчик

Муз.руководитель: Наше необычное занятие подошло к концу. До свидания, дети.

Дети: До свидания!

Дети под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»...

Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Веселые насекомые»

Развитие изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования, развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста по теме: "В стране дорожных знаков".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию расчитан на старший дошкольный возраст. Тема конспекта "В стране дорожных знаков" знакомит дошкольник...