Конспект открытой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Веселый страус» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Васько Светлана Владимировна

Продолжаем знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования- зональной штриховкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_straus_publikatsiya.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования способом зональной штриховки.

Задачи:

  1. обучающие:
  • дать представление о том, что с помощью разных видов штрихов можно изобразить различные предметы;
  • дать представление о разных видах штрихов;
  • учить выполнять штриховку в разных направлениях, закреплять навыки различных видов штриховки;
  1. развивающие:
  • развивать графические навыки, зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления;
  • развивать крупную (кистевую) и мелкую (пальцевую) моторику; активизировать словарь детей на основе углубления знаний;
  • развивать навыки свободного общения с детьми и взрослыми;
  1. воспитательные:
  • воспитывать интерес к изобразительному искусству;
  • создавать положительный эмоциональный настрой;
  • воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование: цветные карандаши, бумага, эскиз, компьютер, флэшка.

Ход занятия

Организационный момент (дети сидят за столами).

- Ребята, догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить, отгадав загадку.

- Правильно. Сегодня мы будем рисовать страуса, но не обычным способом. А помогут нам в этом весёлые карандаши и штрихи. Что же такое штрих?

Штрих – это линия, черта, проведённая одним движением руки, которая или длинная, тонкая или толстая и т.д. Штриховка карандашом по бумаге – основная техника рисунка. Штриховка подразумевает собой накладывание штрихов раздельно, один рядом с другим. При нанесении штрихов, отрывайте карандаш от бумаги после каждого штриха. Штрихи можно накладывать под разными углами и разной длины.

Этапы выполнения рисунка:

  1. для выполнения работы вам будет дана заготовка мордочки страуса, на которой нарисованы глаза и клюв. Обращаю ваше внимание на то, что нельзя поворачивать лист во время выполнения работы.
  2. применяя метод штриховки, наносим длинные непрерывные линии от клюва страуса к свободному краю (использовать можно разные цвета карандашей или фломастеров);
  3. разделяем наш рисунок на сектора (например: над глазами – желтым цветом, лобная часть – синим и т. д.), затем плотно наносим штрихи выбранным цветом;
  4. раскрашиваем глаза и клюв;
  5. переходим к штриховке шеи, аналогичным способом.

В итоге получается вот такой замечательный страус. Теперь давайте немного отдохнем.

Физ. минутка «Страус Куки»

Страус Куки, встав с постели,

Потянул себе бока,

Поразмял себе и шейку,

Словно длинную линейку,

Покрутил и так, и сяк,

А прическа – кавардак!

Это можно все исправить –

Ножки ровненько поставить,

Выпрямить осанку,

Заварить овсянку.

Сладко потянуться

И просто улыбнуться. (Движения выполняются в соответствии с текстом.)

Отдохнули, хорошо. А теперь давайте нарисуем друзей для нашего страуса-пушистика Куки. Рассаживаемся и попробуем нарисовать или создайте свой шедевр в технике зонального заполнения цветными карандашами. Дайте волю своей фантазии, не бойтесь экспериментировать! Дети выполняют работу самостоятельно, при возникновении вопрос, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Итог:

Вопросы детям:

Что сегодня делали?

Кто к на приходил в гости?

Вам понравилось? Молодцы!

Занятие окончено.

Оформление выставки детских работ.

Используемая литература:

http://detsadmickeymouse.ru/load/fizkultura_v_detskom_sadu/fizminutki/fizminutka_so_strausom_kuki/12-1-0-1068

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-lyubopytnyj-straus-metodom-shtrihovki-4599804.html

https://www.ghenadiesontu.com/blog/shtrihovka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Мой город» (старшая группа)

Данный материал направлен на формирование представления о родном городе, его дне рождение, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятников...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста

Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать  навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста  Це...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Раскрасим лошадке хвост»в группе второго раннего возраста Цель: обу...