Методическая разработка конспекта по непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Краски осени".
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Хлебникова Екатерина Николаевна

Нетрадиционная техника рисования осеннего леса ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создать условия для развития умений рисовать нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с новым нетрадиционным способом рисования ватными палочками.

Уточнять знания детей об изменениях в природе осенью;

Упражнять в согласовании речи с движением;

-закреплять знания детей об основных цветах осени (желтый, красный, оранжевый, зеленый)

Продолжать формировать  умение располагать изображение на листе бумаги;

Развивающие:

Активизировать наблюдательность; слуховое и зрительное внимание, память;

Развивать связную речь;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать умения использовать в рисовании нетрадиционные техники;

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к природе;

-закладывать основы экологического воспитания;

-воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Материалы и оснащение: муз.центр, макеты деревьев, разноцветные листья из картона по 2 шт на каждого ребенка, 2 стола, мольберты, листы белой бумаги, краски гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, коробка для использованного оборудования

Предварительная работа: на прогулке наблюдения за изменениями в природе(признаки осени); прослушивание музыкальных произведений, чтение и заучивание стихотворений про осень, рассматривание репродукций картин, рисунков, фотографий, знакомство с нетрадиционными способами рисования, выполнение работ с применением поролона, мятой бумаги, рисование пальчиками.

Ход:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель с детьми входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня у меня для вас небольшой сюрприз! Мы отправимся на прогулку в сказочный лес.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Закройте глазки, представьте, что мы с вами оказались в лесу.

В сказке мы, среди чудес,

А вокруг осенний лес.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель:. Посмотрите, какая красота!

Подскажите, как нужно себя вести в лесу? Почему?

Слышится плач.

-А-а-а!

Воспитатель: Ой, вы слышите?

Воспитатель и дети ищут где кто-то плачет. Видят за деревом Ёжика.

- Тихо.

-Чтобы не пугать птиц и зверей, которые живут в лесу.

- Да, кто-то плачет.

Ёжик: А-а-а!...

Я заблудился...шмыгает носом

Живу я в зоопарке, решил навестить любимую бабушку в лесу, но давно здесь не был. Было всё зелёное вокруг, а сейчас...разводит руками

Все изменилось. Почему?

Воспитатель: Ребята, подскажите Ёжику что случилось (какое время года наступило? что изменилось осенью в лесу?

Воспитатель: давайте прогоним тучку

Ежик: так интересно с вами.

вы мне понравились, и лес понравился! Я бы хотел всем друзьям показать как красиво бывает осенью. Но как это сделать?

Ёжик: Это вы здорово придумали!

Воспитатель: А что же нам поможет нарядить деревья в осенний наряд? Чтобы сразу получилось много разноцветных листьев?

Воспитатель: Да,  но у нас с собой нет кисточек, губок, лишней бумаги. Зато у меня есть ватные палочки. Я знаю как можно палочками нарисовать осеннее дерево. Хотите я вам покажу?

Воспитатель: Смотрите внимательно, ватные палочки  связаны вместе.  Я беру связку, обмакиваю в краску и прикладываю к бумаге. Заполняю «Облачко» у каждой ветки

Как вы думаете, какого цвета краски пригодятся для того, чтобы нарисовать осеннее дерево?

Если мы используем разные краски, каким получится дерево?

Подойдите к столам, возьмите все, что вам понадобится для рисования.

Выбирайте себе место (мольберт) и приступайте к работе

Ёжик: Какие красивые деревья у вас получились! Ой, у вас пальчики в краске. А я знаю как сделать ручки чистыми, я очень аккуратный Ёжик. Надо взять влажную салфетку и вытереть пальчики и руки.

Ёжик показывает как вытереть испачканные пальчики и руки, помогает детям привести себя в порядок. 

Ёжик: Вот, теперь все чистые. Я так рад, что сегодня с вами встретился! Теперь запомню как красив лес осенью! Я тоже нарисую своей  бабушке подарок. А что мне для этого нужно?

Ёжик: Ага, а какие краски любит осень?

 Спасибо вам, ребята!

Давайте теперь поиграем! Под деревом я вижу много листиков. Берите их и вставайте со мной в круг

Ёжик: Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Весело с вами, но мне пора. Спасибо за подарки! До свидания!

- Почему ты плачешь?

- Наступила осень!

- Не цветут цветы

- Растут грибы

- Тучи солнце закрывают

- Дует холодный ветер

- Часто идут дожди

- Многие птицы улетают на юг

- Солнце плохо греет

- Люди одеваются теплее

- Осенью идет листопад...

-Тучи закрывают солнце

Игра «Тучка»

Ёжик, мы знаем как тебе помочь! Мы осенний лес нарисуем.

Рассуждения детей:

- краски(гуашь)

- губка(поролон)

- мятая бумага

- а я хочу пальчиками рисовать

- Да, хотим

Красного, желтого, оранжевого, зеленого

Разноцветным

Дети подходят к столам, на которых приготовлены: тарелочки с гуашью, мятая бумага, поролон, влажные салфетки, коробочка для использованных материалов.

На ковре лежат разноцветные листья

- Да, давайте.

Дети берут листики в руки, по одному листочку в каждую руку.

Дети встают в круг, двигаются по залу за Ёжиком, повторяя слова и движения:

Покачивают листиками над головой

Бег в разных направлениях по залу, руки в стороны

Приседают, руки вниз

Встают, поднимают руки вверх и покачивают ими

Покружились на месте и разбежались в разные стороны

Возвращаются на свои места

Рефлексия:

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Чем мы сегодня научились рисовать?

Понравилась наша прогулка в осенний лес?

Пора нам ребята возвращаться в группу.

Воспитатель с детьми уходят из зала.

- Ёжику

- Что можно рисовать ватными палочками...

- Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Веселые насекомые»

Развитие изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования, развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук....

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «День народного единства»

Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Углублять и уточнять ...

Конспект тематической непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Это ласковое слово-мама!»

Тематическое музыкальное занятие для детей  старшего дошкольного возраста  "Это ласковое слово-мама" представлено в рамках календарно- тематического плана музыкального руководителя...

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Девочка играет в мяч»

Учить детей лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение расп...