Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Ты – мой лучший друг»
план-конспект занятия

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Задачи:

  • обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
  • конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
  • формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
  • воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
  • закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
  • развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
  • продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, печали, удивления, страха;
  • учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshiy_drug.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Ты – мой лучший друг»

Задачи:

  • обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
  • конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
  • формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
  • воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
  • закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
  • развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
  • продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, печали, удивления, страха;
  • учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу; чтение художественной литературы о дружбе; разучивание стихотворений и песен; создание презентации о дружбе; подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Ход ООД:

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

- Ребята, давайте покажем, как ещё мы можем поздороваться. (Выполняют с движениями):

Я здороваюсь везде, в зале и на улице,
Даже здравствуй, говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце, здравствуй день,
Мне здороваться не лень!!!
Ты мой друг, 
И я твой друг,
Здравствуй добрый друг!!!

- Ой, посмотрите какой гость к нам зашёл! Медвежонок. На улице ранняя весна. Медвежонок замёрз, нужно ему помочь. Согласны? (Ответы детей)

- Встанем в круг, будем называть друг друга ласково и передавать друг другу тепло наших рук и наших сердец. Соберём его вместе и подарим нашему медвежонку и назовем его ласково.

Дети называют друг друга ласково, берутся постепенно за руки, подходят в центр к медвежонку и, соединив вместе все руки, называют его ласково. .

- Посмотрите, он улыбается, значит согрелся. Медвежонок очень грустный потому, что у всех есть друзья, а у него нет. Он просит нас помочь ему и собрать для него друга. Вы согласны ему помочь? (Ответы детей) Для этого нужно выполнить сложные задания. За правильные ответы я буду давать вам части медвежонка, ответив на все вопросы, вы соберёте игрушку медвежонка целиком. Согласны? (Ответы детей) Тогда в путь. Но прежде скажем волшебные слова, которые помогут нам в пути. Возьмитесь за руки:

Мы самые сильные, 
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится!

1 задание “Качества настоящего друга”

- Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг. Я буду называть качества, а вы отвечать с помощью карточек – сигнальчиков. Если качество необходимо для друга сигнальчик белый, Если нет – чёрный. Понятно? Слушайте внимательно!

  • Вежливый
  • Внимательный
  • Глупый
  • Грубый
  • Капризный
  • Смелый
  • Надёжный
  • Злой
  • Терпеливый
  • Жадный
  • Честный

Получают первый круг(Туловище)

2 задание “Продолжи пословицы о дружбе и друзьях”

- Я начинаю, а вы заканчиваете.

Получают второй круг (голова)

3 задание “Сложи волшебное слово” карточки на переносной доске.

  • Назовите все цифры.
  • Выложите цифры по порядку. Переверните карточки. Прочитайте слово (дружба).

Получают два овала маленьких (это лапки-«ручки»)

Дружба как теремок: строит трудно, а сломать легко.

Физминутка “Теремок”

На поляне теремок,

Ладони сложить “домиком”

Дверь закрыта на замок

Сомкнуть пальцы в замок

Из трубы идет дымок

Поочередно из всех пальцев сделать колечки

Вокруг терема забор

Руки перед собой, пальцы растопырить

Чтобы не забрался вор

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Щелчки каждым из пальцев поочередно

Открывайте!

Кулаком постучать по ладони

Я ваш друг!

Широко развести руки в стороны

Задание 4. “Назовите сказочных друзей”

Презентация или картинки с героями сказок и мультфильмов.

Получают еще2 овала-(это лапки «ножки»)

5 задание “Назовите ваших друзей животных”

Рассказы детей о своих друзьях.

Получают 2 маленьких полуовала- это ушки. Показ слайдов с необычными друзьями.

- Я вижу, вы улыбаетесь, значит, вам понравились эти друзья. Давайте улыбнёмся друг другу. А теперь смотрите на экран и следите за появляющимися фигурками глазами.

Физминутка для зрения “Поделись улыбкою своей”

- Все детали снеговика у вас уже есть, пора собрать снеговика. Вот и получился друг для нашего медвежонка . Давайте дорисуем глазки , носик, ротик (Дети садятся на скамеечку)

“Задание от гостей”

Проблемная ситуация “Конфетка” Разыгрывают взрослые или старшие дети.

Мальчик — А у меня есть конфета.

Девочка – А отдай её мне.

М - не могу, она у меня только одна.

Д — Тогда я с тобой дружить не буду.

М – А дружат не за конфеты, а просто так.

Д — Значит ты не настоящий друг.

М – Ну ладно, на тебе конфетку.

(Девочка разворачивает и съедает её, мальчик грустно смотрит.)

Д – Вот теперь мы друзья.

М – нет, ты не настоящий друг, друзья так не поступают.

Обсуждение с детьми:

  • почему мальчик так сказал,
  • а как бы вы поступили в этой ситуации.
  • кто из ребят поступил как настоящий друг?
  • а вы хотели бы дружить с такой девочкой?

- А что бы наш снеговик стал настоящим другом, ему просто необходимо сердце друга. Сейчас я предлагаю каждому из вас вырезать для него сердечко.

Задание №6. “Сердце друга” Пройдите к столам, обведите сердце по трафарету, вырежьте ( Дети выполняют задание под музыку “Как положено друзьям”

- Я тоже сделала сердце (конвертик) для нашего медвежонка. Сейчас каждый из вас вложит в него вырезанное сердце и назовёт, каким качеством он наделяет нашего медвежонка, качеством необходимым настоящему другу. Вы наделили нашего снеговика очень важными качествами. Теперь он сможет стать настоящим другом.

- У дружбы тоже есть определённые правила.

Послушайте их внимательно и запомните.

  • Не ссориться
  • Уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным

- Как много трудных заданий мы выполнили. Что нового узнали? (Ответы детей) Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей) Что хотите еще узнать? (Ответы детей)

- Теперь вы много знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: “Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!”

- Ребята, я совсем забыла. Медвежонок просил передать вам подарок. Угадайте что это? Маленькие жёлтые шарики, покупают в аптеке, нужны, что бы ни болеть (витамины). Но подарок один, а вас много, что же делать? (Ответы детей) Только помните, много есть нельзя, только по одной в день, а ещё угостите всех детей в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Воспоминания о лете». (для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР)

Описание материала. «Воспоминания о лете» - это комплексное занятие, организуемое воспитателем группы компенсирующей направленности, где коррекция развития детей и их речи осуществляется средства...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш дом во Вселенной»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив форме путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш дом во Вселенной»...

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина – Россия»

Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с Государственным гербом и гимном России. Формировать уважительное отношение к символам страны. Обогащать словарный запас детей....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по Социально-коммуникативной области для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Научим сказочных героев безопасности»

Сформировать умение разбираться в ситуации, которая несет себя опасность   и правильно реагировать в таких случаях...

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пиратский остров»

Цель: Создать условия для развития  логического мышления детей, сообразительности, внимания.Задачи:Обучающая:способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргумен...