Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина – Россия»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Алексенцева Ирина Игоревна

Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с Государственным гербом и гимном России. Формировать уважительное отношение к символам страны. Обогащать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 229»

Конспект организованной образовательной деятельности

по патриотическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

«Наша Родина – Россия»

                                                                                       

                                                                         

                                                                     Автор:

                                                                                Алексенцева Ирина Игоревна,                              воспитатель  

                                                                                             

Новокузнецк

2016 г.

         

                   Конспект организованной образовательной деятельности

по патриотическому воспитанию в старшей группе

Наша Родина – Россия.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с Государственным гербом и гимном России. Формировать уважительное отношение к символам страны. Обогащать словарный запас детей. Развивать двигательную координацию.

Предварительная работа: Беседа о странах. Знакомство с флагом России. Беседа о флагах, гимнах и гербах.

Материал: Карта России; Государственный флаг (изображение); Государственный герб (изображение); документы с изображением герба России (паспорт, монеты); аудиозапись Государственного гимна. Полоски бумаги белого, синего и красного цвета на каждого ребёнка. Скрученные цветные полоски, бумага коричневого цвета, ножницы, клей, простой карандаш, листы белого цвета – на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящее слово. Подумайте, кого или что мы можем назвать родным. (Папа, мама, дом, детский сад, село, край, страну).

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте, послушаем, как слово «родная» может звучать в стихотворении.

Дети читают:

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России ни бывал.

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Всё напомнит мне о самом важном –

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом!

Воспитатель: «Родимая, родная сторона» - как вы думаете, что это? (ответы детей). «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия).

На земле существует много разных стран, больших и маленьких. Какие страны мира вы знаете? (Ответы детей). А какая страна в мире самая большая? (Предположения детей). Самая большая страна в мире – наша родина, Россия. Покажи Вика, какую огромную территорию она занимает.(Дети следят за указкой)

Читаю стихотворение:

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом - снега и вьюга.

Воспитатель: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. С одним из них – флагом(показываю) - вы уже знакомы. Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (белый, синий, красный). Что вам напоминает белая полоса? (белоствольные берёзки, снег, облака, ромашки на лугу.) Синяя полоса? (небо, реки, озёра, моря.) Красная полоса? (цвет солнца, огня, тепла.) Кто расскажет стихотворение В.А Степанова «Флаг России»? (ребёнок рассказывает стихотворение.)

Флаг России.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Выложите из полосок бумаги Государственный флаг России. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Сегодня вы познакомитесь с гербом нашей страны. (Показываю изображение герба).

На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьём издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла -  скипетр, в левой – держава. (Показываю фото скипетра и державы). Это символы власти, управления государством. Скипетр, жезл – короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает», «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Покажите на гербе скипетр (дети показывают.) Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его. Вика расскажет нам стихотворение «Герб России»

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад,  на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Игра «Найди герб» Дети находят российский государственный герб среди множества других гербов разных стран.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть Государственный герб? (предположения детей)

Воспитатель: На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами – у нас на р. Амур с какой страной граничим? – с Китаем. На важных документах (показать паспорт); на деньгах. (Дети рассматривают монеты достоинством 1 копейка, 5 копеек. 10 копеек, 50 копеек.) Рассмотрели? А теперь разложите монеты по достоинству на несколько кучек, (дети выполняют задание.)

Воспитатель: А теперь немного отдохнём.

Физминутка:

По России мы идём (маршируют)

Звонко песню мы поём (покачивают головой вправо – влево, напевая ля-ля)

По селу шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два.

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель: Третий отличительный символ – гимн – это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя, иногда подпевая, (включает аудиозапись гимна, все встают.) Что мы сейчас слушали?

Ответы детей. Гимн России.

Воспитатель. Вы где-нибудь слышали его ещё?

Ответы детей. По телевизору, когда проходят олимпиады, звучит гимн той страны, чей участник выиграл олимпиаду. По радио . На поздравлениях к Новому Году.

Итог занятия

Воспитатель: Понравилось вам занятие? Что больше всего вам запомнилось? А как вы думаете, почему наша страна такая огромная?

Ответы детей. Потому, что здесь живут люди разных национальностей – казахи, белорусы, украинцы, армяне, грузины, азербайджанцы, буряты, эвенки и  другие.  Живут они дружно в мире.

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать дерево дружбы. Крона его будет из разноцветных листиков – это люди, живущие в нашей стране. А ствол – наша страна, наша Родина – Россия.

Дети выполняют работу по  теме в технике аппликации. Проводится выставка  выполненных  детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Воспоминания о лете». (для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР)

Описание материала. «Воспоминания о лете» - это комплексное занятие, организуемое воспитателем группы компенсирующей направленности, где коррекция развития детей и их речи осуществляется средства...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»

В конспекте ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста собраны увлекательные опыт с песком....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «РАССКАЗОВСКИЕ НОСКИ »

Данная методическая  разработка рекомендована педагогам ДОУ для  воспитания у детей любви к своей «малой» Родине, её замечательным людям....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш дом во Вселенной»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив форме путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш дом во Вселенной»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Где родился –там и пригодился!»

закрепить и обобщить знания детей о профессиях в животноводстве, об учреждениях, в которых живут домашние животные.Воспитание заботливого отношения к животным; интереса к животному миру; уважения к тр...

Сценарий ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина»

Сценарий ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Наша Родина»...