Конспект организованной образовательной деятельности «Воспоминания о лете». (для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Описание материала. «Воспоминания о лете» - это комплексное занятие, организуемое воспитателем группы компенсирующей направленности, где коррекция развития детей и их речи осуществляется средствами музыки, двигательных и психологических упражнений.

Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие;
Социально- коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно- эстетическое.

Виды детской деятельности: двигательная, изобразительная, познавательная, игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Цель: закрепить знания о характерных признаках лета, развивать умение составлять рассказы с опорой на прошлый опыт, научить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.
Задачи: образовательные – уточнить и закрепить знания детей о лете, о его характерных признаках; о лесе и лесных и садовых ягодах, о грибах и деревьях; развивать временные представления, закрепляя понятие «прошлое», закрепляя части суток и их последовательность, умение по солнцу определять части суток; коррекционно - развивающие – развивать зрительную память, слуховое внимание, воображение, речь (учить составлять рассказ из прошлого опыта с опорой на предмет, напоминающий о тех событиях), мелкую моторику рук; общую моторику и ориентировку в пространстве; координацию движений; воспитательные – воспитывать правильное восприятие эмоционального состояния других людей и учить говорить об этом, умение видеть и говорить о положительных качествах другого человека; желание делиться своими впечатлениями с окружающими; умение выступать перед своими сверстниками.
Оборудование: 
компьютер; 
медиапроектор; 
экран; 
магнитола; 
фонограмма песни «Песенка Красной шапочки»; 
бревно; маленькие корзинки; макеты грибов;
картинки с изображением лесных и садовых ягод;
слайды с изображением бутылочек для соков, баночек для варенья, тарелочек для начинки;
слайды с изображением берёзы, осины, ёлки, берёзового пня, грибов;
корзинка, в которой лежит гуашь, цветные карандаши, листы бумаги; 
корзинка, в которой лежит «большое яблоко» - контейнер с печеньем в виде грибков на каждого ребёнка;
влажные салфетки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности «Воспоминания о лете».
(для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР)

Описание материала. «Воспоминания о лете» - это комплексное занятие, организуемое воспитателем группы компенсирующей направленности, где коррекция развития детей и их речи осуществляется средствами музыки, двигательных и психологических упражнений.

Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие;
Социально- коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно- эстетическое.

Виды детской деятельности: двигательная, изобразительная, познавательная, игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Цель: закрепить знания о характерных признаках лета, развивать умение составлять рассказы с опорой на прошлый опыт, научить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.
Задачи: образовательные – уточнить и закрепить знания детей о лете, о его характерных признаках; о лесе и лесных и садовых ягодах, о грибах и деревьях; развивать временные представления, закрепляя понятие «прошлое», закрепляя части суток и их последовательность, умение по солнцу определять части суток; коррекционно - развивающие – развивать зрительную память, слуховое внимание, воображение, речь (учить составлять рассказ из прошлого опыта с опорой на предмет, напоминающий о тех событиях), мелкую моторику рук; общую моторику и ориентировку в пространстве; координацию движений; воспитательные – воспитывать правильное восприятие эмоционального состояния других людей и учить говорить об этом, умение видеть и говорить о положительных качествах другого человека; желание делиться своими впечатлениями с окружающими; умение выступать перед своими сверстниками.
Оборудование: 
компьютер; 
медиапроектор; 
экран; 
магнитола; 
фонограмма песни «Песенка Красной шапочки»; 
бревно; маленькие корзинки; макеты грибов;
картинки с изображением лесных и садовых ягод;
слайды с изображением бутылочек для соков, баночек для варенья, тарелочек для начинки;
слайды с изображением берёзы, осины, ёлки, берёзового пня, грибов;
корзинка, в которой лежит гуашь, цветные карандаши, листы бумаги; 
корзинка, в которой лежит «большое яблоко» - контейнер с печеньем в виде грибков на каждого ребёнка;
влажные салфетки.

Ход занятия:

Педагог. Сегодня мы совершим путешествие. Но путешествие будет необычное, мы отправимся в прошлое. Ребята, а прошлое – это то, что с нами уже было или ещё только будет? (Ответы детей)
Правильно, прошлое – это то, что уже с нами было. Какое сейчас на улице время года? А как вы догадались? А какое время года было перед осенью? Правильно, было лето. Оно у нас уже в прошлом. Вот туда мы сегодня и отправимся.
Лето, лето! Что за дни!
Птицы, бабочки порхают.
Летом дети отдыхают, на каникулах они.

Л.Завальнюк 
Готовы к путешествию? Панамки не забыли? Давайте их наденем. А для чего они нужны? Раз путешествие у нас необычное, то и поедем мы тоже на чём – то необычном. А вот давайте на бревне поедем. Не поедет бревно? Почему же? А мы волшебство сделаем, заколдуем его и во что-нибудь превратим. Садитесь на бревно.

Дети сели на бревно:
Будет поездом оно.
Загудели: «У – У –У!»
Оказались мы в лесу.
Дети едут и гудят, точно паровозы,
А вверху грачи кричат на ветвях берёзы.

А.Чельцов
Становитесь друг за другом, теперь в поход нас поведёт музыка. Давайте побежим змейкой друг за другом и когда мы найдём ягодную полянку, музыка остановится, и мы должны будем встать в кружок.
Мы надели на головы панамки, а что-то солнца не видно. Давайте его позовём.
Дети выполняют этюд «Солнышко»
Солнышко, солнышко дети медленно рисуют круг руками, поднимая их 
через стороны вверх.

Выгляни в окошко; ладони перед лицом, разводят их в стороны, 
имитируя открывание окна.

Любят тебя детки, посылают воздушный поцелуй и сдувают его
с ладоней.

Детки – малолетки. Приседают.
Русская народная песенка.

Выглянуло солнышко, осветило полянку. А там так много ягод выросло. Назовите их. Могут все эти ягоды расти на одной поляне? Почему нет? Правильно, здесь есть садовые и лесные ягоды. Давайте соберём в корзинку только садовые ягоды. Какие ягоды остались? Что же можно приготовить из ягод? Давайте сделаем сок. Сок из ежевики какой(Ежевичный) Из клюквы? Теперь сварим варенье. Варенье из черники какое? Из брусники? Теперь приготовим начинку для пирога. Начинка из земляники какая?
Ребята, а что ещё растёт в лесу? (Ответы детей) Теперь мы будем собирать грибы, сначала мы пойдём по тропинке, а потом – через речку.

Логоритмическое упражнение
Мы в лесок пойдём, идут по кругу друг за другом.
Мы грибок найдём приседают, «срезают» гриб.
В шапочке нарядной, кладут руки на голову.
Светло – шоколадной. разводят руки в стороны.
Ты не прячь, грибок, совершают наклоны в правую и
Под листок свой бок! левую стороны.
Ты ребятам нужен к вечеру на ужин гладят живот рукой.
О.Высотская

Упражнение «По брёвнышку»
Мы по брёвнышку шагаем дети идут по кругу приставным
Ножку к ножке приставляем. шагом.
Очень сложен этот мост, переход его непрост.

Педагог. Теперь вы готовы собирать грибы? Давайте попробуем. Пока звучит музыка, вы гуляете по кругу. А когда музыка остановится, нужно срывать грибы. Подвижная игра «Собери грибы»

Педагог. Давайте сосчитаем, сколько же грибов мы собрали. (Дети считают: один гриб, два гриба и т.д.)

Педагог. Ребята, посмотрите, какой красивый лес. Мы говорим сегодня так часто это слово – «лес». А что это такое? А деревья в нашем лесу одинаковые или разные? Назовите эти деревья. А здесь есть пень, как вы думаете, от какого он дерева? Как догадались, что пень берёзовый? Откуда в лесу берутся пни? Ребята, а что растёт под деревьями? Под берёзой какие растут грибы? А под осиной? Какие грибы растут на пнях? А когда в лесу появляются грибы? (После дождя) Как называют этот дождь? (Грибной)

Педагог. Долго мы ходили по лесу, давайте сядем в кружок и отдохнём и улыбнёмся друг другу. Мы улыбнулись и стали весёлые или грустные? Давайте поиграем в игру «Я – хвастун». Только хвастаться будем своим соседом справа. Мой сосед справа Дима. Я буду им хвастаться. Дима – чудесный мальчик, он вежливый, всегда здоровается, не забывает сказать волшебное слово «пожалуйста», он делится игрушками, любит слушать сказки. А теперь следующий. Вот как хорошо мы поиграли.

Ребята, посмотрите, под елью стоят корзинки и в одной из них какое - то письмо. Ну – ка, прочитаем. Оказывается, это подарки от лесника. А кто такой лесник? (Ответы детей) Так вот он нам предлагает посмотреть, что же там в одной корзинке днём, а во второй - вечером. Только как это определить, я не знаю.
Педагог. Давайте посмотрим на корзинки. Как определить? Правильно на корзинках нарисовано солнышко. Ту, где солнце нарисовано высоко, надо открыть днём. А ту, где солнце нарисовано низко, – вечером. Давайте откроем. Смотрите, здесь краски, карандаши и альбом. Я думаю, что лесник хочет, чтобы мы свои впечатления от похода в лес нарисовали на бумаге. Я предлагаю взять корзинки с собой, вернуться в детский сад и нарисовать замечательные рисунки.
Дети садятся за столы и рисуют.

Педагог. А теперь посмотрим, что во второй корзинке. Что это? Какое большое яблоко. Оно настоящее? Давайте его откроем. Что это? Грибы. Они настоящие? (В ёмкости, по форме напоминающей яблоко, лежит печенье в форме грибов)
Лето угощает вас этими «грибами» и хочет, чтобы оно запомнилось вам надолго.