Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в средней группе (4-5 лет) Тема: «Происшествие в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Савостикова Анастасия Анастасия

C помощью данного занятия происходит формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и действиях при попадании в зону лесного пожара.

          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл savostikova_a.s.docx42.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 155 г. Владивостока»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по социально- коммуникативному развитию в средней группе (4-5 лет)  

Тема: «Происшествие в лесу»

Разработчик: Савостикова Анастасия Сергеевна,

 воспитатель

Владивосток, 2020 г.

        Цель: формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и действиях при попадании в зону лесного пожара.

        Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Продолжить знакомить с причинами возникновения пожаров.
  • Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
  • Закрепить знания номера телефона пожарной части и умением его набирать.
  1. Развивающие:
  • Развивать диалогическую и монологическую речь; поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.
  •  Развивать внимание, мышление, способности решения проблемных ситуаций и определять причинно-следственные связи.
  1. Воспитательные:
  • Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга.
  • Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар) .
  • Воспитывать любовь к природе, желание помогать в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
  • Воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.
  1. Здоровьесберегающие.
  • Развивать сообразительность, бдительность, умения работать в команде.
  • Формировать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
  • Развивать дружеские отношения в коллективе, через игру.
  • Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

Предполагаемые результаты: дети свободно называют правила пожарной безопасности в окружающей среде, владеют знаниями правильного поведения в лесу; формируется интерес к жизни животных, дети проявляют заботливое и уважительное отношение к природе. Пополнился словарный запас, проявляется способность анализировать поступки других людей, а так же свои. Дети  умеют находить причинно- следственные связи и пути решения из проблемной ситуации, свободно предлагая свои варианты.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: «Красная машина»,

К. Оленев «Пожарная часть», З. Бурлева. С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница».

  • Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Дидактические игры: «Да - Нет», «Запрещается- разрешается»; подвижная игра «Кто быстрее». Пальчиковая игра «Кошкин дом», «Спички и огонь».
  • Рассматривание иллюстраций и плакатов по теме «Пожарная безопасность». Проведение викторины «Огонь- друг или враг»

Материалы и оборудование: 

Для педагога: плакаты «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников»; телефон, плакат «При пожаре звонить 0-1», карточки-схемы, отражающие порядок действий и правила поведения в чрезвычайной ситуации;

Для детей: импровизированный «Пожарный пост», средства пожаротушения: вода, песок, снег, земля, огнетушитель, лопатки, ведерки, обручи. Маски лесных зверей, костюм пожарного.

Словарная работа: пожарная безопасность, помощь, вред, огонь, тушение.        

Ход занятия

Организационный момент.        Дети выходят на прогулку и замечают на асфальте следы животного. Воспитатель предлагает предположить чьи это следы и как они могли появиться в городе. Группа отправляется по направлению следов. И встречает Лесовичка, который рассказывает о случившейся ситуации в лесу:

« В доме нашем случилась беда, звери бегут кто куда!!!

Злые мальчишки огонь развели, сухую траву они подожгли.

Деревья кричат : «Потушите! И птиц поскорее верните!»

Даже бурый медведь перестал там реветь, рюкзак свой собрал и в город умчал.

Лисица- сестрица помчалась за ним и след их на этом простыл.

Помогите! Спасите! Чистый лес нам верните!»

Воспитатель: «Ребята, что стало причиной пожара в лесу?»

Дети: «Мальчики играли со спичками и подожгли траву».

Воспитатель:  «Как вы считаете, чем опасен пожар в лесу?»

Дети: « Огонь уничтожает дома зверей и теперь им негде жить, дым мешает им дышать, сгорает трава, которой они питаются.»

Воспитатель: «Совершенно верно.  Лес- это особая территория, его нужно охранять и заботиться о нём. Человек многим обязан лесу. Как вы понимаете выражение «Лес- друг?»

Воспитатель выслушивает детские ответы.

Воспитатель: «Я предлагаю не медлить и скорее отправиться в лес для помощи зверятам, перед путешествием я хочу вспомнить с вами правила поведения в лесу и сыграть в игру «Если вы делаете так как я предлагаю, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то топаете ногами. Договорились?»

Дети: Да!

Воспитатель: «Кто из вас заметив дым, набирает 01?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель: «Кто гоняет птиц весной, палкой бьёт их удалой?»

Дети топают.

Воспитатель: «Кто со спичками играет, и друзьям то разрешает»?

Дети топают.

Воспитатель: «Кто в нору не лазит никогда, потому что там змея»?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель: «Дым, увидев не зевая, кто пожарных вызывает?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель: « Топчет листья и цветы?»

Дети топают.

Воспитатель: «Кто зверюшек защищает, мусор забирает»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель: «Правила, кто точно знает, и всегда их выполняет?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель: «Отлично, я рада, что вы соблюдаете правила поведения в лесу и теперь отправляемся в путь. Лесовичок поможешь нам»?

        Лесовичок произносит заклинание и с помощью волшебной палочки переносит ребят в лес:

«Раз! Шагают все на месте.

 Два, руками машут вместе 

Три! Присели, дружно встали

И в лес мы все попали!»

(В это время дети одевают заранее подготовленные маски животных и замечают, что вдали на деревьях огонь).

Сорока: «Ой, смотрите! Караул! Мы сейчас тут все сгорим!»

Лиса: «Тише- тише, не кричи! Ты Волкам скорей звони. Наши братцы хоть куда, вмиг потушат, не беда.»

Воспитатель: « Но Сорока- белобока, номера не знает что-то. Кто напомнит? Кто подскажет?»

Дети: «01; 112».

Сорока набирает номер, рассказывает о сложившейся ситуации и слышит, что волки выезжают. Зверята слышат вой сирены и радуются быстрому приезду пожарных.

Волк :« Ну-ка, лягушата, за водой бегите и по ведёрку принесите. А зайчата милые, ройте землю силою, засыпайте весь огонь, чтоб не шел он к нам домой».

(Принялись звери помогать пожарным: водой огонь заливать, землей засыпать. Огненные языки становились все меньше и меньше и скоро совсем погасли).

Воспитатель: «Ребята, мы справились с огнём, давайте посмотрим, какие средства помогли потушить огонь?»

Дети: «Вода, земля, песок».

Воспитатель: « Совершенно верно, спасибо вам за помощь и нам пора отправляться обратно. Лесовичок, помоги нам пожалуйста.»

Лесовичок берёт свою волшебную палочку и произносит:

«Раз! Шагают все на месте.

Два, руками машут вместе

Три! Присели, дружно встали

И в детский сад мы все попали!»

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы побывали в лесу, и даже поучаствовали в помощи при тушении пожара. Давайте вспомним правила пожарной безопасности, посмотрев на плакат».

Предполагаемый ответ детей: играть со спичками опасно;

  • При пожаре или задымлении сразу вызывать пожарных по номеру 010.
  • Костёр разжигать только в специальных местах в присутствии родителей.
  • После отдыха собрать весь мусор и потушить костёр.
  • При сильном ветре костёр разжигать запрещается.
  • Нужно, чтобы рядом с костром всегда была вода.

Воспитатель: «Именно от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах будут ли на них вить гнезда веселые птицы. Благодарные звери передали корзинку с угощениями для вас и оставили в ней записку».

«Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Курочка Ряба» .

Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.Задачи:1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровож...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я и моя семья».

Конспект  непрерывной  образовательной деятельности   по социально-коммуникативному развитию  в  средней  группе общеразвивающей направленности  на тему: «Я ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Социально коммуникативное развитие Тема: « Юные помощники» (средний дошкольный возраст)

Тема: « Юные помощники»Цель: Формирование понятия «волонтёрская деятельность», и его значение в жизни социума.Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с  понятием &l...