Конспект непрерывной образовательной деятельности Социально коммуникативное развитие Тема: « Юные помощники» (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия (средняя группа)

Петрова Татьяна Сергеевна

Тема: « Юные помощники»

Цель: Формирование понятия «волонтёрская деятельность», и его значение в жизни социума.

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с  понятием «добро»; познакомить с понятием «волонтёр»; познакомить с особенностями волонтёрской деятельности; отрабатывать умения применять имеющиеся знания в практической деятельности.

Развивающие: развивать внимание в процессе мультимедийной презентации; развивать положительное отношение к волонтёрской деятельности, развивать умение использовать в беседе накопленные знания; активизация словаря, развитие диалогической речи.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость; воспитывать желание оказывать помощь всем, кто в этом нуждается; воспитывать культуру поведения в природе.

Интеграция образовательных областей: Речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Методические приёмы: игровые (использование сюрпризных моментов, дидактическая игра «Найди по силуэту»); наглядные (использование мультимедийной презентации, картинки животных, плакат с солнцем); словесный: беседа, дискуссия; практический: постановка задания, стимулирование.

Материалы и оборудование: коробка с предметами (книга, ручка, фотоаппарат, компьютерная мышка, флешка, телефон), мультимедийная презентация «Дети-волонтёры», ноутбук, проектор, интерактивная доска, макеты цветных ладошек, картинки кошек и собак, картинки с силуэтами кошек и собак, мятая бумага, фантики от конфет, пустые бутылки, макеты деревьев, мусорные пакеты, мусорное ведро, плакат с солнцем без лучиков, клей карандаш (на каждого ребёнка). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шербакульского муниципального района Омской области «Детский  сад «Солнышко»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Социально коммуникативное развитие

Тема: « Юные помощники»

(средний дошкольный возраст)

                 Подготовила: воспитатель средней группы        

                                                       Петрова Татьяна Сергеевна

2021

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Социально коммуникативное развитие

(средний дошкольный возраст)

Тема: « Юные помощники»

Цель: Формирование понятия «волонтёрская деятельность», и его значение в жизни социума.

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с  понятием «добро»; познакомить с понятием «волонтёр»; познакомить с особенностями волонтёрской деятельности; отрабатывать умения применять имеющиеся знания в практической деятельности.

Развивающие: развивать внимание в процессе мультимедийной презентации; развивать положительное отношение к волонтёрской деятельности, развивать умение использовать в беседе накопленные знания; активизация словаря, развитие диалогической речи.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость; воспитывать желание оказывать помощь всем, кто в этом нуждается; воспитывать культуру поведения в природе.

Интеграция образовательных областей: Речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Методические приёмы: игровые (использование сюрпризных моментов, дидактическая игра «Найди по силуэту»); наглядные (использование мультимедийной презентации, картинки животных, плакат с солнцем); словесный: беседа, дискуссия; практический: постановка задания, стимулирование.

Материалы и оборудование: коробка с предметами (книга, ручка, фотоаппарат, компьютерная мышка, флешка, телефон), мультимедийная презентация «Дети-волонтёры», ноутбук, проектор, интерактивная доска, макеты цветных ладошек, картинки кошек и собак, картинки с силуэтами кошек и собак, мятая бумага, фантики от конфет, пустые бутылки, макеты деревьев, мусорные пакеты, мусорное ведро, плакат с солнцем без лучиков, клей карандаш (на каждого ребёнка).  

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня осень подарила нам замечательный  тёплый день. Давайте и мы подарим друг - другу теплоту своего сердца. Предлагаю вам встать в круг, растереть свои ладошки и взять друг - друга за руки. Чувствуете тепло?

Дети: Да.

Воспитатель: Улыбнитесь друг – другу и пожелайте хорошего дня.

Замечательно, ребята. Присаживайтесь на стулья.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  пожалуйста, что это лежит на столе?

Дети: Это коробка.

Воспитатель: А как вы думаете, что в этой коробке.

(дети говорят свои варианты)

Воспитатель: Сегодня на занятие я приготовила для вас коробку с предметами-помощниками. Я вам их сейчас покажу, а вы мне скажите, пожалуйста, как эти предметы помогают человеку.

 (Поочерёдно достаю из коробки предметы, достаю книгу)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это книга.

Воспитатель: Скажите,  пожалуйста, как помогает человеку книга? Для чего она нам нужна?

Дети: Узнать полезную информацию, прочитать.

(Достаю ручку)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это за предмет-помощник?

Дети: Это ручка.

Воспитатель: Как человеку помогает ручка?

Дети: Записать нужную информацию.

(Достаю фотоаппарат)

Воспитатель: Как называется этот предмет?

Дети: Это фотоаппарат.

Воспитатель: Как человеку помогает фотоаппарат?

Дети: Сохранить важные моменты на память.

(Достаю компьютерную мышку)

Воспитатель: Как называется этот предмет-помощник?

Дети: Компьютерная мышка.

Воспитатель: Как человеку помогает компьютерная мышка?

Дети: Помогает в работе с компьютером.

(Достаю флешку)

Воспитатель: Как называется этот предмет?

Дети: Флешка.

Воспитатель: Для чего нужна  -  флешка? Как она нам помогает?

Дети: Помогает сохранить много информации.

Воспитатель: Остался последний помощник. Я его сегодня нашла, когда утром шла на работу в детский сад (достаю телефон). Что это?

Дети: Телефон.

Воспитатель: Ребята, как телефон помогает человеку?

Дети: С его помощью мы звоним, можем что-то рассказать на большом расстоянии, узнать о чём то, спросить.

Раздаётся звонок телефона, разговариваю по телефону)

Воспитатель: Да, здравствуйте. Кто это? Да, я нашла ваш телефон. Вам на телефон приходит много сообщений. Хорошо, вечером можете прийти в детский сад и забрать свой телефон. Досвидания.

(кладу трубку)

Воспитатель: Ребята, оказывается, телефон потерял Саша Иванов,  волонтёр, из первой школы. Интересно – волонтёр Саша.

Ребята, а кто такой волонтёр и чем он занимается? Вы знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Где мы можем найти информацию о том кто такие волонтёры,  и чем они занимаются.

Дети: В книге, телефоне, интернете.

Воспитатель: Давайте посмотрим в интернете.

Презентация «Дети-волонтёры»

Воспитатель: Ребята, выходит Саша Иванов – волонтёр, помогает всем,  кому нужна помощь. Просто так от всего сердца. На его телефон приходит много сообщений, кому то срочно нужна помощь. Саша придёт за телефоном только вечером. Что же делать?

Дети: Давайте мы поможем тем, кому нужна помощь.

Воспитатель: Замечательная идея, ребята. А за каждую оказанную помощь. Я вам буду вручать символ волонтёра – цветную ладошку.

(читаю первое сообщение)

Воспитатель: Помощь просит воспитатель из младшей группы. Она просит рассказать  малышам, как ухаживать за комнатными растениями. Вы можете этому научить малышей?

Дети: Да.

Воспитатель: Как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы  они хорошо росли?  Расскажите,  пожалуйста.

Дети: Поливать растения, протирать  листья влажной тряпочкой, делать всё аккуратно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы научили малышей ухаживать за комнатными растениями (вручаю каждому символ волонтёра)

Воспитатель: Следующее сообщение о помощи из приюта домашних животных. Им нужно помочь распределить животных по вольерам. Вы бы хотели им помочь?

Дети: Да.

(дети подходят к столу)

(Д/И «Найди по силуэту» на столе разложены картинки с домашними животными, необходимо подобрать нужный вольер для каждого животного).

Воспитатель: Какие ребята вы молодцы. Помогли бездомным животным расселиться в приюте, и нашли для каждого свой вольер. В приюте они  будут в тепле  и накормлены.

(раздаю каждому символ волонтёра)

Воспитатель: Следующее сообщение из экологического центра по борьбе с мусором в природе. Они пишут, что люди очень много выбрасывают мусора в лесу. Просят помочь собрать мусор.

Воспитатель: Ребята, как мы можем им помочь?

Дети: Отправиться в лес, собрать мусор.

Воспитатель: Как мы можем туда добраться?

Дети: На велосипеде, машине, такси, вертолёте.

Воспитатель: Что нам необходимо взять с собой, для того чтобы собрать мусор?

Дети: Мусорные пакеты.

(дети отправляются в лес)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора.

(дети оглядываются по сторонам)

 Воспитатель: Ребята, как вы считаете, можно загрязнять природу, разбрасывать мусор в лесу?

Дети: Нет. Природу нужно беречь.

(дети собирают мусор)

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько вы собрали мусора. Мы его оставим в лесу?

Дети: Нет, заберём с собой, выбросим в мусорный бак.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё правильно сделали. Вы помогла природе (дети возвращаются в сад, выбрасывают мусор в мусорное ведро, садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, я вами так горжусь! Сообщений о помощи больше нет. Мы помогли всем,  кому нужна была помощь. Я предлагаю вам всем присесть на пол.

(дети делают круг, сидя на полу)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто такие волонтёры?

Дети: Это взрослые и дети, которые помогают всем, кому нужна помощь.

Воспитатель: А можно сказать, что мы сегодня были волонтёрами?

Дети: Да, мы помогали.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а помогать сложно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кому и как мы сегодня помогли?

Дети: Мы научили малышей ухаживать за комнатными растениями. Помогли природе, собрали мусор в лесу. Помогли бездомным животным расселиться в вольеры.

Воспитатель: Вам понравилось помогать?

Дети: Да.

Воспитатель: Вечером за телефоном придёт волонтёр Саша Иванов, и мы скажем ему, чтобы он не переживал, мы помогли всем, кому была нужна его помощь. Будем помогать ещё?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть вот такое солнце, оно совсем не греет и не дарит нам своего тепла. Чего не хватает солнцу?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Возьмите свои цветные ладошки и приклейте их к нашему солнышку.

(дети приклеивают ладони)

Воспитатель: Какое замечательное солнце у нас получилось.  Я желаю вам, как это солнце дарить  своё тепло и согревать всех теплом своего сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на дидактической основе. Тема: Составление связного высказывания повествовательного типа.

Предлагаемый конспект НОД разработан в рамках Рабочей программы группы младшего дошкольного возраста (3-4 года), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования под редак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)

Конспект может быть использован для занятия педагога- психолога или воспитателя в средней группе детского сада. Занятие можно проводить как с подгрупппой детей, так и в групповом формате....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» тема: "Дружба начинается с улыбки".

методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья».

Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Россия – моя Родина»

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает...