Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием нетрадиционных материалов с детьми средней группы «Воробьи купаются в лужах»
план-конспект занятия (средняя группа)

 Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть.  Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

с использованием нетрадиционных материалов с детьми средней группы «Воробьи купаются в лужах».

Цель:Закреплять умение детей составлять аппликативное изображение птицы из геометрических фигур.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

Познавательное развитие: Закрепление названий геометрических фигур; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Художественно-эстетическое: Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация, рисование); развитие детского творчества; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Речевое развитие:Активизировать в речи им. существительные: семена, корм, крупа; прилагательных(антонимов) большие – маленькие; белые – черные; крупные – мелкие; учить образовывать глаголы от звукоподражаний; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку.

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей; воспитание культурно гигиенических навыков;

Демонстрационный материал: иллюстрации художников на интерактивной доске: «Воробей»«В луже» - В. Комаревцева, «Осенний воробей» - Неуступкина Л. А., запись видео пения птицы – воробья, купание воробьев в луже.

Раздаточный материал: Лист бумаги с нарисованной лужей. Вырезанные геометрические фигуры (круги) разного размера коричневого цвета. Фломастеры черного цвета. Блюдце с нарезанными шерстяными нитками коричневого цвета, блюдце с небольшим количеством семян подсолнечника. Клей - карандаш. Салфетки. Клеенки.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках. Беседа о зимующих птицах и рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь). Подкормка птиц на прогулке с помощью изготовленных кормушек и развешанных на участке. Наблюдение за поведением птиц с наступлением весны. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко» и рассматривание рисунков в книге. Рисование лужи для купания воробьям. Разрезание шерстяных ниток на маленькие кусочки для создания пушистых хвостов воробьям.

Ход:

Дети собираются в центре групповой комнаты.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло?

Дети: Да.

Воспитатель: Прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу. Пусть у нас сегодня будет также тепло и уютно!

Воспитатель: Ребята, вспомните, какое время года недавно закончилось и мы его славно проводили?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы оставались с нами на зиму?

Дети: Сороки, вороны, воробьи, голуби (обращает внимание детей на мольберт с изображением птиц).

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

Это шустрый …

Дети: Воробей.

(Включается запись чириканья воробья).

Воспитатель: Как вы догадались, что в загадке говориться о воробье?

Дети: храбрый, шустрый, шубка из перышек, он не боится морозов, зимующая птичка.

Воспитатель: Все верно, мы их чаще всего видели на наших кормушках. А сейчас с наступлением весны мы видим как все живое, и, конечно - же, птички, в том числе наши знакомые воробышки, которые прилетали на наши кормушки зимой, рады яркому солнцу, весеннему теплу.

(Обратить внимание детей на картинки воробья на доске.)

Воспитатель: Что случилось со снегом с наступлением весны?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: Во что превратился снег?

Дети: В воду.

Воспитатель: Совершенно верно, и на улице появилось много луж. Давайте сейчас и мы превратимся в воробьев, тихонько встанем со своих мест и полетим к кормушкам

Физкультминутка «Веселый воробей».

Воробей взлетел повыше: (Руки в стороны – взмахи, как крыльями.)

Видно все с высокой крыши. (Встать на носочки, приложить руку ко лбу, посмотреть в обе стороны)

Я люблю своих друзей. (Руки вперед, в стороны, на пояс)

Зачирикал воробей.

Воспитатель: Вот какие замечательные птички летали и прыгали у нас на полянке! А теперь полетим к нашему рабочему месту и превратимся снова в ребят.

Воспитатель: Мы с вами говорили, наблюдали, лепили воробушков, читали книгу о маленьком воробьишке. А сейчас попробуем сделать аппликацию. Очень хочется, чтобы скорее, все-таки, наступила весна, а весной воробьи начинают купаться в лужах. Вспомним с вами стихотворение, которое так и называется «Воробей».

Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Воробей».

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чил!

Воспитатель: Обратите внимание, какие геометрические фигуры лежат перед вами на столе?

Дети: Круги.

Воспитатель: Верно, круги. На самом деле, это не простые фигуры, они волшебные! Почему волшебные? Я открою вам секрет, сейчас в наших руках волшебные круги превратятся в воробьев. Они будут прыгать и кружиться в лужице, которую мы рисовали вчера.

(Воспитатель показывает последовательность работы).

Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за последовательной работой детей, и при необходимости помогает детям.

Воспитатель: Ребята, круги каких размеров мы с вами видим?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: Самый большой круг – это….

Дети: Туловище воробья.

Воспитатель: Круг поменьше – это…

Дети: Голова.

Воспитатель: Хорошо, перед тем, как наши волшебные круги превратятся в воробушек, сделаем зарядку для наших пальчиков, чтобы хорошо справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика.

Светят солнышка лучи, (сжимание –разжимание кулачков)

Они очень горячи, (трем ладошки)

Птички весело летят, (ладошки сплетены, изображаем взмахи крыльями)

И на солнышко глядят, (сжимаем пальцы, касаемся большого)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочередно пальцы на обеих руках)

Солнце выходи гулять! (машем ладошки на себя)

Воспитатель: Ребята, наши пальчики отдохнули, и теперь мы будем приклеивать наши детали.

(Воспитатель показывает детям плакат с нарисованными солнышком и лужицей).

Воспитатель: Вот здесь нарисовано солнышко, здесь погода хорошая. Предлагаю приклеить своих воробьев в луже к солнышку поближе, чтобы им стало теплее и веселее всем вместе. Голову – маленький круг немножко накладываем на туловище – круг побольше. Вот, что у нас получилось.

Воспитатель: У нас остался еще один маленький круг. Как вы думаете, где он нам может пригодиться?

Дети: Для крылышек.

Воспитатель: Верно, берем еще один маленький круг, сгибаем пополам и намазываем одну половинку клеем, приклеиваем чуть выше спины. Ребята, а как вы думаете для чего у нас на тарелочках кусочки ниточек, которые мы нарезали?

Дети: Для хвоста.

Воспитатель: Правильно, с помощью этих ниточек мы сделаем воробьев пушистыми. Нанесем клей на хвостик и приклеим коричневые ниточки. Получились пушистые воробьи. Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, почему наши птички не похожи на живых.

Дети: Нет глаз и клюва

Воспитатель: Ребята, на столе у каждого из вас лежат фломастеры.

Возьмите их в руки и нарисуйте глаза воробьям, чтобы они увидели нас. А чтобы воробьи запели, с помощью клея приклеиваем им клювики). Форма клювика напоминает нам…

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Берем по одной семечке, намазываем клеем и приклеиваем.

 (Дети приклеивают клюв, звучит чириканье воробьев).

Воспитатель: Вот, наши воробьи запели, и вместе с нами радуются весеннему солнцу! Вы, наверное, заметили, что воробьи не умеют ходить, они все время прыгают, поэтому с помощью фломастера мы также дорисовываем лапки.

(Во время практической работы звучит музыка) О. Сигал «Шел по крыше воробей».

Воспитатель: Хорошие у вас воробышки получились. А сейчас подойдите ко мне и мы все вместе рассмотрим нашу работу. Посмотрите, какие красивые птички у нас получились! Скажите, пожалуйста: Какие они?

Дети: Веселые, игривые, пушистые, весенние

Воспитатель: Как они купаются в первой весенней луже?

Дети: Все вместе, радостно.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы работали все хорошо, у вас получились чудесные птички, потому что вы все очень постарались! Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием удмуртского фольклора для детей средней группы «Уроки вежливости»

Данный конспект занятия предназначен для воспитателя средней группы. Занятие по развитию речи с использованием Удмуртского фольклора....

Конспект ООД по ОО "Познавательное развитие" на тему: "Секрет Бабушки - Рукавички" с детьми средней группы

КонспектООД по ОО "Познавательное развитие"на тему: "Секрет Бабушки - Рукавички"с детьми средней группы...