Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием нетрадиционных материалов с детьми средней группы «Воробьи купаются в лужах»
план-конспект занятия (средняя группа)
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
с использованием нетрадиционных материалов с детьми средней группы «Воробьи купаются в лужах».
Цель:Закреплять умение детей составлять аппликативное изображение птицы из геометрических фигур.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
Познавательное развитие: Закрепление названий геометрических фигур; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Художественно-эстетическое: Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация, рисование); развитие детского творчества; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Речевое развитие:Активизировать в речи им. существительные: семена, корм, крупа; прилагательных: (антонимов) большие – маленькие; белые – черные; крупные – мелкие; учить образовывать глаголы от звукоподражаний; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку.
Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей; воспитание культурно гигиенических навыков;
Демонстрационный материал: иллюстрации художников на интерактивной доске: «Воробей», «В луже» - В. Комаревцева, «Осенний воробей» - Неуступкина Л. А., запись видео пения птицы – воробья, купание воробьев в луже.
Раздаточный материал: Лист бумаги с нарисованной лужей. Вырезанные геометрические фигуры (круги) разного размера коричневого цвета. Фломастеры черного цвета. Блюдце с нарезанными шерстяными нитками коричневого цвета, блюдце с небольшим количеством семян подсолнечника. Клей - карандаш. Салфетки. Клеенки.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках. Беседа о зимующих птицах и рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь). Подкормка птиц на прогулке с помощью изготовленных кормушек и развешанных на участке. Наблюдение за поведением птиц с наступлением весны. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко» и рассматривание рисунков в книге. Рисование лужи для купания воробьям. Разрезание шерстяных ниток на маленькие кусочки для создания пушистых хвостов воробьям.
Ход:
Дети собираются в центре групповой комнаты.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло?
Дети: Да.
Воспитатель: Прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу. Пусть у нас сегодня будет также тепло и уютно!
Воспитатель: Ребята, вспомните, какое время года недавно закончилось и мы его славно проводили?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы оставались с нами на зиму?
Дети: Сороки, вороны, воробьи, голуби (обращает внимание детей на мольберт с изображением птиц).
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Это шустрый …
Дети: Воробей.
(Включается запись чириканья воробья).
Воспитатель: Как вы догадались, что в загадке говориться о воробье?
Дети: храбрый, шустрый, шубка из перышек, он не боится морозов, зимующая птичка.
Воспитатель: Все верно, мы их чаще всего видели на наших кормушках. А сейчас с наступлением весны мы видим как все живое, и, конечно - же, птички, в том числе наши знакомые воробышки, которые прилетали на наши кормушки зимой, рады яркому солнцу, весеннему теплу.
(Обратить внимание детей на картинки воробья на доске.)
Воспитатель: Что случилось со снегом с наступлением весны?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: Во что превратился снег?
Дети: В воду.
Воспитатель: Совершенно верно, и на улице появилось много луж. Давайте сейчас и мы превратимся в воробьев, тихонько встанем со своих мест и полетим к кормушкам
Физкультминутка «Веселый воробей».
Воробей взлетел повыше: (Руки в стороны – взмахи, как крыльями.)
Видно все с высокой крыши. (Встать на носочки, приложить руку ко лбу, посмотреть в обе стороны)
Я люблю своих друзей. (Руки вперед, в стороны, на пояс)
Зачирикал воробей.
Воспитатель: Вот какие замечательные птички летали и прыгали у нас на полянке! А теперь полетим к нашему рабочему месту и превратимся снова в ребят.
Воспитатель: Мы с вами говорили, наблюдали, лепили воробушков, читали книгу о маленьком воробьишке. А сейчас попробуем сделать аппликацию. Очень хочется, чтобы скорее, все-таки, наступила весна, а весной воробьи начинают купаться в лужах. Вспомним с вами стихотворение, которое так и называется «Воробей».
Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Воробей».
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чил!
Воспитатель: Обратите внимание, какие геометрические фигуры лежат перед вами на столе?
Дети: Круги.
Воспитатель: Верно, круги. На самом деле, это не простые фигуры, они волшебные! Почему волшебные? Я открою вам секрет, сейчас в наших руках волшебные круги превратятся в воробьев. Они будут прыгать и кружиться в лужице, которую мы рисовали вчера.
(Воспитатель показывает последовательность работы).
Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за последовательной работой детей, и при необходимости помогает детям.
Воспитатель: Ребята, круги каких размеров мы с вами видим?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Самый большой круг – это….
Дети: Туловище воробья.
Воспитатель: Круг поменьше – это…
Дети: Голова.
Воспитатель: Хорошо, перед тем, как наши волшебные круги превратятся в воробушек, сделаем зарядку для наших пальчиков, чтобы хорошо справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика.
Светят солнышка лучи, (сжимание –разжимание кулачков)
Они очень горячи, (трем ладошки)
Птички весело летят, (ладошки сплетены, изображаем взмахи крыльями)
И на солнышко глядят, (сжимаем пальцы, касаемся большого)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочередно пальцы на обеих руках)
Солнце выходи гулять! (машем ладошки на себя)
Воспитатель: Ребята, наши пальчики отдохнули, и теперь мы будем приклеивать наши детали.
(Воспитатель показывает детям плакат с нарисованными солнышком и лужицей).
Воспитатель: Вот здесь нарисовано солнышко, здесь погода хорошая. Предлагаю приклеить своих воробьев в луже к солнышку поближе, чтобы им стало теплее и веселее всем вместе. Голову – маленький круг немножко накладываем на туловище – круг побольше. Вот, что у нас получилось.
Воспитатель: У нас остался еще один маленький круг. Как вы думаете, где он нам может пригодиться?
Дети: Для крылышек.
Воспитатель: Верно, берем еще один маленький круг, сгибаем пополам и намазываем одну половинку клеем, приклеиваем чуть выше спины. Ребята, а как вы думаете для чего у нас на тарелочках кусочки ниточек, которые мы нарезали?
Дети: Для хвоста.
Воспитатель: Правильно, с помощью этих ниточек мы сделаем воробьев пушистыми. Нанесем клей на хвостик и приклеим коричневые ниточки. Получились пушистые воробьи. Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, почему наши птички не похожи на живых.
Дети: Нет глаз и клюва
Воспитатель: Ребята, на столе у каждого из вас лежат фломастеры.
Возьмите их в руки и нарисуйте глаза воробьям, чтобы они увидели нас. А чтобы воробьи запели, с помощью клея приклеиваем им клювики). Форма клювика напоминает нам…
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Берем по одной семечке, намазываем клеем и приклеиваем.
(Дети приклеивают клюв, звучит чириканье воробьев).
Воспитатель: Вот, наши воробьи запели, и вместе с нами радуются весеннему солнцу! Вы, наверное, заметили, что воробьи не умеют ходить, они все время прыгают, поэтому с помощью фломастера мы также дорисовываем лапки.
(Во время практической работы звучит музыка) О. Сигал «Шел по крыше воробей».
Воспитатель: Хорошие у вас воробышки получились. А сейчас подойдите ко мне и мы все вместе рассмотрим нашу работу. Посмотрите, какие красивые птички у нас получились! Скажите, пожалуйста: Какие они?
Дети: Веселые, игривые, пушистые, весенние
Воспитатель: Как они купаются в первой весенней луже?
Дети: Все вместе, радостно.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы работали все хорошо, у вас получились чудесные птички, потому что вы все очень постарались! Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Волшебник Воздух» (эксперименты) с детьми средней группы детского сада
Цель: Расширить представление детей о воздухе, его свойствах и обнаружении....
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием удмуртского фольклора для детей средней группы «Уроки вежливости»
Данный конспект занятия предназначен для воспитателя средней группы. Занятие по развитию речи с использованием Удмуртского фольклора....
Конспект ООД по ОО "Познавательное развитие" на тему: "Секрет Бабушки - Рукавички" с детьми средней группы
КонспектООД по ОО "Познавательное развитие"на тему: "Секрет Бабушки - Рукавички"с детьми средней группы...