Конспект ООД по ОО "Познавательное развитие" на тему: "Секрет Бабушки - Рукавички" с детьми средней группы
план-конспект занятия

Абрамова Алла Юрьевна

Конспект

ООД по ОО "Познавательное развитие"

на тему: "Секрет Бабушки - Рукавички"

с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka-rukavichka_abramovaa.yu_._2.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дедовская средняя общеобразовательная школа № 3» ДО 17

 (МОУ «Дедовская СОШ №3» ДО17)

Конспект

ООД по ОО "Познавательное развитие"

на тему: "Секрет Бабушки - Рукавички"

с детьми средней группы

Воспитатель: Абрамова

Алла Юрьевна

г.Дедовск 2021 год

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

образовательные: познакомить с понятием «магнит»;

сформировать представление о свойствах магнита (притягивает металлические предметы, может действовать через преграду воду, картон);

формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

развивающие: развивать и стимулировать познавательную активность детей для разрешения проблемной ситуации; развивать речь детей; обогащать словарный запас: магнит, магнетизм, металлические.

воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, учить работать дружно сообща; продолжать воспитывать чувство сострадания и побуждать детей к желанию помочь героям.

Материалы: рукавичка-бабушка, рукавичка, магниты, монета, гвоздь, стеклянная ваза, скрепки, ключ, платок, мячподносы, картон, схемы-картинки

Ход:

Организационный момент

Воспитатель звенит колокольчиком и приговаривает:

«Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй»
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Ребятки, вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель делает акцент, что по ручкам побежало тепло от улыбок, добра и хорошего настроения.

Звучит музыка прилетевшего в группу предмета.

Воспитатель с детьми обнаруживает необычную бабушку-рукавичку!

Бабушка -рукавичка (озвучивает педагог): Ребята, здравствуйте, я не простая рукавичка волшебная и с секретом! Брожу по свету, а тех деток, кто мой секрет разгадает и поможет с помощью него моим друзьям, угощаю необычными вкусняшками!

Воспитатель: ребятки, а хотели бы вы открыть секрет бабушки и вкусняшки покушать?

Дети: (да) (присаживаются на стулья в полукруг перед столом.)

Воспитатель: Рукавичка, как рукавичка, самая обычная, а в чем же её волшебство? Как вы, думаете, как это узнать, ребятки?

(нужно одеть на руку и попробовать брать различные предметы)

Воспитатель надевает рукавичку на руку

Берёт предметы с подноса сначала металлические, при разжимании руки они не падают.

Воспитатель: вот это чудеса и волшебство!

Воспитатель: что происходит с предметами? (Рукавичка их держит).

То же самое проделываю с другими предметами: они падают.

Воспитатель: что происходит с этими предметами? (Рукавичка их не держит).

Воспитатель: прошу ребёнка отобрать предметы, которые держала рукавичка на отдельный поднос.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие предметы оказались на подносе, из чего они сделаны? (металлические)

Воспитатель: А какие предметы на другом подносе? (деревянные, резиновые, пластмассовые, бумажные, из меха)

Воспитатель: интересно, почему так происходит?

У меня тоже есть рукавичка. Пробуем ей брать металлические предметы

 (видим, что тщетно - не держатся)

Воспитатель: Ребята, а хотите рассмотреть волшебную рукавичку и мою?

Исследуем с детьми рукавицы на ощупь, передавая друг другу.

Делаем вывод, что в рукавичке что-то есть! (На доску прикрепляется карта -схема)

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ними незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Ребята, а кто знает, что это такое?

Это магнит.

Воспитатель: ребятки, а хотите исследовать магнит? Пускаю магнит по ручкам.

Какого цвета магнит? Какой формы? Какой на ощупь? Гладкий или

шероховатый? Холодный или теплый?

Твердый или мягкий?  Можно ли

отломить от него кусок? (ответы детей)

Делаем вывод. Какие бывают магниты? (Дети: гладкие,

холодные, твердые, разного размера, разной формы) (На доску прикрепляется карта -схема)

Воспитатель: а теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Магнетизм». Хотите?

Я буду большим магнитом (одеваю плащ), а вы предметы, которые я назову. Если магнит притягивает этот предмет, то вы подбегаете ко мне. А

если не притягивает, то ходите врассыпную.

Дети встают в круг, называются предметы: скрепка, карандаш, мяч, монетка, гвоздь, ложка и т.д.)

Воспитатель: что же делают магниты? (притягивают некоторые предметы) Как называется это явление? (называется магнетизмом)

Дети присаживаются на стулья в полукруг перед столом.

Опыт №1. Воспитатель: ребятки, а хотите мы с вами проверим, какой магнит сильнее: большой или маленький? На столе рассыпаны болтики.

Воспитатель вызывает одного ребёнка и даёт большой магнит,

а другому маленький.

Поднесите магниты к болтикам. Какой магнит притянул болтиков больше? (большой магнит) Значит, какой из магнитов сильнее? (большой)

Делаем вывод. Чем больше магнит, тем он сильнее. (На доску прикрепляется карта -схема)

Опыт №2. Положу на картон маленькую железную машинку.

Попрошу ребёнка взять магнит, поставить его под картон и попробовать передвигать.

Воспитатель: что происходитс машинкой? (движется)

Делаем вывод. Магнит может притягивать через картон. (На доску прикрепляется карта -схема)

Появляется плачущий буратино, который уронил ключик в воду.

Опыт №3. Воспитатель: Ребятки, подумайте, как достать ключик из воды, не намочив рук. (нужно прислонить магнит к стакану на уровне ключика. После того как ключик приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Ключ будет двигаться за магнитом и его можно легко достать, не замочив рук. Или опустить магнит в воду.)

Дети пробуют достать ключ.

Делаем вывод.  Значит, магнит может притягивать через стекло и воду. (На доску прикрепляется карта -схема)

Появляется плачущая курочка, у которой цыплятки уронили в пшено скрепки и ей не чем их кормить.

Воспитатель: Ребятки, хотите помочь курочке? А как это сделать? (ответы детей)

Дети присаживаются за столы.

Опыт №4. У детей на столах тарелочки с пшеном и скрепками и магниты. Дети достают скрепки.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Кому мы помогали? Что сегодня нового мы узнали о магните? (Магнит

притягивает

только металлические предметы, может действовать через картон, стекло,

воду)

Бабушка-варежка благодарит и дарит угощенье детям.

Уникальность: 52.69%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) с детьми средней группы: "Дерево в снегу"!

Цель: научить детей рисовать зимнее дерево (нетрадиционная техника рисования).Задачи:учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки  (ладошками);закреплять навыки рисования;совер...

Конспект НОД на тему «В деревню к бабушке Акулине » в средней группе

Конспект НОД на тему «В деревню к бабушке Акулине » в средней группе...

Конспект подгруппового экспериментального занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Все об апельсине» с детьми средней группы

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы,  использованные на занятии,...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми средней группы детского сада. «Путешествие в сказку Теремок»

Цель: Формирование логического мышления детей с помощью логико-математической сюжетной игры.            Задачи: 1. Развивать умение сравнивать об...

Консультация для родителей по теме: «Секреты воспитания вежливого ребенка» в средней группе.

Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что обле...

Конспект по познавательному развитию с дидактическими играми с детьми средней группы Тема занятия: «По дороге к сказке»

Цель: Создать условия для развития умственных способностей: внимания, мышления, зрительного восприятия, на основе дидактических приемов.Задачи:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (кру...